23 Игра в жизнь. По идее Neivanov

Александр Михельман
Как-то не дошло у нас с Фифой до встречи в реале, позвонила и сказала, что передумала, не может, особенно подчеркнула, дело не во мне. Предложила, чтобы её подменила подруга, но поставила условие, свидание прошло в очках виртуальной реальности. Я огорчился, но меньше, чем ожидал. Когда человек привыкает к тому, что у женского пола непопулярен, каждый новый раз реагирует всё спокойнее. Чем очередная знакомая отличается от остальных? Это как на маскараде, пока все в масках – боги и богини, стоило снять картонные личины, и превращаются в пустое место. Без виртуала я просто кусок жирного мяса на ножках. Наверное, не стоило и затевать. Впрочем, когда пришла сменщица, сразу обо всём забыл. Ничуть не хуже Фифы, а бюст раза в три больше, глаз не оторвать. Звалась «Чикой». Наверное, новый сериал по телевизору посмотрела с таким названием. Или с фантазией не густо. Правда, когда рот открыла, у меня едва уши в трубочку не свернулись. Такое впечатление, что у неё вместо мозгов студень, да и тот давным давно просроченный. Но, с другой-то стороны, а кому я ещё такой нужен? Для игры сойдёт, а в реале, мне ведь ничего не надо от женщины, почти. И это самое не требует интеллекта. В общем, расслабился и постарался получить удовольствие от общения. Если говорить простыми, односложными предложениями и словами, вроде, понимает, главное, смеётся всем моим шуткам, даже глупым, ещё так подхрюкивает забавно. И ещё, оказалась такой же рантье, как я, свои люди, прекрасно понимаем друг друга. Как говорится, хочешь выглядеть в глазах дамы идеальным мужчиной, выбирай хуже и глупее себя. Фифа оказалась слишком близкой к реалу, улетела, как бабочка, стоило подуть холодному ветру разочарования. Вечер прошёл приятно, насколько возможно.
А утром, когда в игру вошёл, уже ждала Джемма одетая в костюм альвийки, с длинными ушами и зелёными волосами, через плечо сумка, как у почтальона.


- Надеюсь, ты не собираешься меня резать кухонным ножиком? – уточнила девушка.


- Ты про мою историю? – хмыкнул я. – Да то просто ужасы были, примитивные, так-то я и мухи не обижу. Тем более, такая красавица, знакомая.


- Только не говори про приватные танцы, - куратор скривилась, - я хоть и не живая, а всё одно противно, как судить после таких унижений?


- Прости, значит, больше не будем, - я смутился, - как-то не подумал о ваших чувствах. Чего принесли-то?


- Ну, одной из мечт простых смертных является перемещение в средневековый мир, к гномам, эльфам и троллям, - пояснила женщина, - туда и отправимся, но не с пустыми руками. Вот кое-что полезное.


Судья вытащила из своей сумки чёрный камень с нанесённой на ней алой руной, подала.


- И что с этим делать? – спросил я, почесав затылок.


- После узнаете, - отмахнулась собеседница, - обещаю сюрприз.


Я пожал плечами, вместе вышли из квартиры и оказались в поле, за спинами лес со старыми деревьями, ветви и корни переплелись, не войдёшь. По правую руку – река с быстрым и бурным течением, не переправишься, по левую, овраг широкий, прямо – вал насыпной. Тут же находились ещё восемь человек, игроки, у каждого такой же камень с руной, но иного цвета. Средь присутствующих обнаружил и Фифу с Чикой. Первая ко мне направилась, выглядела смущённой.


- Ты извини, что так вышло, - женщина кашлянула, - вроде договаривались и продинамила. Сможем вместе сражаться или лучше уйти?


- Послушай, если бы я мстил всем женщинам, которые мне отказали, пол Москвы в гроб пришлось положить, - я подмигнул, - не хватало ещё из-за этого, отношения и игру портить. Будем считать, что ничего не было. Тем более, теперь у меня Чика.


- Она что, лучше меня? – взвилась собеседница.


- Женщин не бывает «лучше» или «хуже», вы все уникальны и одинаково совершенны, - поспешно произнёс я, - сравнивать вас не только бесполезно, но и преступно. Отличие лишь в одном. Я ей нужен, а вам – нет. Потому она возлюбленная, а вы – добрый и верный близкий друг. Главное, всё лишь флиртом обошлось, никто и никому ничего не должен, моё восхищение не уменьшится ни на йоту. В общем, я с женщинами общаться не умею, придумай что-нибудь, чтобы не обидеться. Заранее приношу свои извинения.


- За что? – не поняла Фифа.


- Говорят же, что когда женщина не права, надо перед ней извиниться, - я кашлянул, - немного неудобная ситуация, не знаю, как из неё выйти без последствий и полагаюсь на твою мудрость и такт. Постараюсь сделать всё, чтобы сохранить общение.


- Теперь мне ещё стыднее стало, - несостоявшаяся невеста закрыла лицо руками, - в общем, сосредоточимся на игре, а там разберёмся. Всё одно думаю оставить игрища вскоре, встретила достойного мужчину и собираюсь вернуться в реал, надо постараться не испортить последние дни. Как раз четыре уровня осталось.


- Поздравляю, - я чмокнул собеседницу в щёку.


Та оглянулась на Чику и поспешила отойти. Думаю, всё же дружбе и сотрудничеству конец пришёл. Ну, и ладно, то, что не является частью будущего, остаётся в прошлом и значения не имеет, ни события, ни вещи, ни люди.


Меж тем, нас накрыла огромная тень, головы подняли, а там настоящий дракон, размером с БЕЛАЗ, ей-ей не вру. Вот тут-то мне и поплохело, сразу «радиатор» наполнился, а кустиков рядом нет и до леса не добежишь, далековато. Остальные игроки так же не обрадовались, явно.


- Не бойтесь, ящероид – хороший, - пояснила мне Джемма, – опустите камень на землю и отойдите подальше, от греха.


Великан приземлился, пасть открыл, в глотке вспыхнуло пламя, дыхнул на камни, те немедленно начали плавиться, ударил изнутри свет, и вот появилось оружие. У меня, кстати, секира двухсторонняя. Причём, с каменной рукоятью. Как всё остыло, мы подошли, смогли взять подарочки. Весило меньше, чем лист бумаги.


- Итак, готовы ли вы стать Рыцарями Олби, защитниками поля? – спросила судья. (Остальные, наверняка так же беседовали со своими кураторами, невидимыми для меня).


- Выбора у нас нет, для того и пришли, - вздохнул я, - нам надо оберечь лишь одно поле?


- Зато врагов прибудет немало, - отмахнулась собеседница, - три волны пойдёт, одни хуже и опаснее других. Отобьётесь, молодцы. Нет, значит, придётся переиграть заново. И помните, оружие ваше могущественно, но энергия магическая заканчивается, разрядится до финала и шансов выжить почти никаких.


- А чем заряжать? – уточнил я.


- Сами должны выяснить, подскажу, и неинтересно будет, - судья хитро улыбнулась, - в общем, я сказала, вы услышали. А теперь, за дело, клянитесь служить и защищать!


Мы честно пообещали, артефакты засветились, тела наши взмыли в воздух, завращались, а когда приземлились обратно, оказались облачены в лёгкий доспех, единственно меня, скажем, обвивали какие-то щупальца из камня. А остальных соответствующие из огня, воды, воздуха, дерева, электричества, металла, света и тьмы. Имена «героев», помимо Чики и Фифы запоминать не стал, всё одно больше не увидимся никогда. У моей бывшей «возлюбленной» был лук огненный, а у настоящей – щит из металла. Забрались на вал, встали так чтобы на одинаковом расстоянии друг от друга. Приготовились. И вот вдали показались недруги. Оказалось, зомби. Не самые приятные существа, но двигаются медленно, мозгов нет, боевого мастерства подавно. Казалось бы, расправиться легко, однако, запомнил слова Джеммы, она просто так не скажет.


Фифа натянула тетиву, вспыхнувшую пламенем синим.


- Может, пока не будем магией бить? – спросил я. – Тут камней достаточно. Растратим энергию, и окажется всё бесполезно.


- А как насчёт опыта использования чар? – возразила моя старая соратница. – После переиграем, ничего страшного. Не порть настроения. Лично я намереваюсь здесь всех спалить дотла. Нет настроения, махай своей каменюгой вхолостую.


И вот соратники артефакты активировали, взмыли в небо огненные «змеи», потекли струи тьмы, слепил свет, понеслись стальные иглы, ударили струи воды, поползли деревянные корни – щупальца, подул ветер холодный, обрушились молнии. Мертвецы умирали сотнями, но, всё же, приближались к валу, наконец, полезли по нему. Тут и моя очередь пришла, принялся оружием размахивать, снося головы, отсекая ноги и руки. Мерзко, страшно, всякое в разные стороны брызгают. Пришлось товарищам так же перейти врукопашную, на таком расстоянии колдовать не очень сподручно, того и глядя сцапают. К счастью, вместе с латами и артефактами, получили и мастерство воинское, будто с рождения бились с недругами. Наконец, кто-то отозвал покойничков, те принялись медленно отступать и под вторую атаку магическую угодили. Начали с дальних рядов, не позволяли сбежать, а когда утомились немного, остались лишь единицы. Впрочем, сомневаюсь, что это была вся первая волна, слишком простенько. Лишь размялись чуточку. И точно, дабы не скучали, послали против нас девятерых горных троллей, причём, хочу уточнить, те твари, что были в знаменитом фильме «Властелин колец», этим оказались, хорошо если по пояс, хоть мелкими не являлись, плюс твёрдая кожа, такую простым оружием не пробить, лишь зачарованным. Ну и в руках держали мечи метров по пять в длину, в метр шириной и толщиной в три человеческие ладони. Мои соратники снова использовали магию, атаковали и добили недругов задолго до того, как приблизились, а я подпустил вплотную, метнулся навстречу, рубанул по ногам. Враг заорал и начал заваливаться, попытался достать своим клинком, промахнулся, к счастью. Теперь обежать по периметру, уклоняясь от верхних конечностей и начать бить по голове. Кровища зелёная так и хлестала во все стороны. Наконец, жертва замерла и отдала концы.


- Эй, ты, когда нормально биться начнёшь? – крикнул мне герой, которому досталась сила мрака. – Из-за твоих фокусов погибнем с гарантией!


- Умрёте, если не станете экономить энергию, как минимум, до тех пор, пока не обнаружим таинственный источник подзарядки, - возразил я, - сейчас-то, круты и красавчики, но ведь ещё и не началась схватка толком. Тому, кто не думает о последствиях, у того нет будущего.


- Короче, хватит разглагольствовать и умничать, - рыкнул собеседник, - или прекратишь дурить, или лично прикончу, даже если подобное запрещено категорически.


- А ты что, наш новый лидер? – уточнил я. – Не помню, чтобы выбирали. Или кто-то обсуждал тактику боя, распределял роли? Мы подобны самураям, девять одиночек, и каждый бьётся, как желает. Вот коли продуем, из-за моей персоны, тогда приходи с претензиями, а так, молчи в тряпочку.


Не знаю, до чего бы договорились, но тут появился очередной отряд врагов, втрое больше предыдущего, да и мертвяки оказались крупнее, двигались быстрее и осмысленнее предшественников, явно опаснее, да и вооружение серьёзнее, даже имелись луки и арбалеты. Стреляли не слишком метко, да стрелы с болтами отскакивали от наших лат. Однако, было о чём задуматься. Многие из наших стали использовать чары экономнее, боялись, что не хватит, а дальше крышка. Я даже не пробовал колдовать, дождался, пока приблизились, атаковал, рубил секирой, на мелкие кусочки. Не считал, но был полностью уверен, что убил больше остальных рыцарей. Далеко не сразу, но злодеи всё же закончились. Теперь ругачий соратник ворчал не так громко, задумался, не себя ли стоит критиковать?


Меж тем, злодеи решили перейти к иной тактике, послали в бой грифонов – скелетов, которые сверху сбрасывали на нас огромные камни и горшки с горючей смесью. Приходилось бегать туда – сюда, уворачиваться, чтобы не прихлопнули. Фифа принялась в чудовищ стрелять из своего лука, поджигала крылатых покойников. Ещё один соратник, тот, что повелевал светом, метал в них сверкающие копья, они ещё и ослепляли. Чика прикрывала себя щитом, не знаю, могла ли и остальных, но подобное в её голову не приходило вовсе. Трудно выжить в подобных условиях, тем паче, крылатые страха не испытывали, по понятным причинам, не думали улетать, да и количество их велико. А тут ещё и зомби пошли в атаку, третья группа, куда совершеннее.


- Ну, никто и не обещал, что будет легко, - пробормотал я себе под нос.


Трудно отбиваться от наседающих, да ещё и уклоняться от снарядов, но я на то и герой теперь, чтобы справляться с невозможным. Приноровился хватать покойников ходящих, поднимал их могучей рукой и подставлять под камни, смягчали удар, да ещё и сами утихомиривались. Думал, конец нам придёт с гарантией, оказалось, не так страшно, однако, когда враги закончились, обнаружили, что нас осталось восемь. Тот самый крикливый повелитель тьмы не успел отчего-то там увернуться, окружил себя мраком, надеясь, что враги промахнутся, не сумеют драться, но забыл, у мертвецов зрения нет, им плевать видно – не видно, не растеряются и не убоятся, а вот сам «умник» видел куда хуже в полной темноте и результат на лицо. Но, я ничего говорить не стал, от греха. Обвинят потом, что насмешничал над павшим. Радовало одно, ничего страшного не произошло, переиграет, с другой командой, рыцарь и всё. Главное преимущество компьютерных игр, в них нет трагедий, если игрок не полный псих и не покончит с собой или с другими живыми людьми, ограничится потерей времени и очков. А мы стали готовиться к дальнейшему.
И снова появились горные тролли, теперь, восемнадцать штук, притом, что нас уже меньше, побежали в атаку, вооружены копьями, больше похожими на брёвна, с заточенными кончиками. Казалось, вот здесь точно без магии не обойтись. Но, я не собирался рисковать. Приготовился, когда приблизились вплотную, прыгнул, приземлился на копьецо, пробежался, снова взмыл в воздух и приложил злодея по лбу секирой, раскроил череп. Труп рухнул, а я сразу метнулся под ноги второму великану, подрубил, затратил пару минут, чтобы добил, но не стал задерживаться. Есть ведь двое «лишних», зачем на кого-то надеяться, лучшему самому прикончить. Третий ворог почти попал, остриё вонзилось в землю, получился трамплин, пробежался, зарубил, оттолкнулся от тела падающего и оказался на плече четвёртого, тычок в висок, после обратной стороной рукояти в глаз, нажал на какую-то кнопочку, и выскочило лезвие, пронзило мозг. Крутанулся и обнаружил, что другие крепыши убиты.


- Что, мечтал у кого-то очков отобрать? – крикнул повелитель дерева.


- А разве не на всех хватит? – удивился я. – Тут столько противников, устанешь считать, думаю, ещё «дороже» пришлют, чем глупые великаны. Разве имеешь претензии к нашей лучнице, которой достались все грифоны?


- Пока, только ты ведёшь себя странно, - возразил мужчина.


- «Странно» или «правильно»? – уточнил я. – Вы уж одно из двух, или обвиняйте в глупости, мол, подвергаю риску остальных, или в том, что убиваю больше злодеев и «обкрадываю товарищей». И то, и другое одновременно просто невозможно.


- Хватит вам ругаться, - вступила в разговор повелительница пламени, - побеждаем и замечательно, остальное – мелочи. Одно уже выяснили, и без магии можно одолеть чудовищ, ну, пока что, а раз так, советую последовать примеру повелителя камня, пока не разрядились полностью. Желаете продуть, как повелитель мрака? Тогда, флаг вам в руки и электричку навстречу. Я бы сама не стреляла, но чем тогда грифонов достать, не камнями же, бросаться в них, честное слово? И не долетит ничего.


- Кое-что есть, - хмыкнул повелитель дерева, сунул руку в мешочек на поясе и извлёк горсть каких-то зёрен.


Когда летуны опять прибыли, воин бросил свои зёрнышки в землю, произнёс какое-то слово и из тверди тут же принялись расти деревья, ветвями доставали злодеев, удерживали, а после и обвивали, не вырвешься. Заодно, сами укрывались под ними. Лучница из-за стволов постреливала. Скоро примчались и мертвецы, уже мало размерами от горных троллей отличались, размахивали цепниками, норовя проломить латы. Я задумался, а не стоит ли плюнуть на идеи и мысли, да начать чары использовать? Но, вспомнил, что идёт первая волна, будет ещё две с врагами куда как опаснее, так что, сдержался. В конце концов, чем крупнее нападающий, тем медлительнее, сподручнее уклоняться и рубить. Часто великаны в своих же и попадали, помогая защитникам поля. Хуже иное, ближе к концу схватки, повелитель дерева вскрикнул вдруг, доспех его засветился и исчез, а следом и деревья испарились. Кончились чары. Дальше удар шаром на цепи по голове и исчез.