Прямо в школу

Лилия Крошнина 2
Первосентябрьская байка

Вот и время пришло, года подоспели и нам с сестрой позволено было в первый класс вступить. Мы двойнятки дак первого сентября вместях в школу собрались. Мама нам наряды школьные выдала, белый воротничок на первый раз сама притачала, фартуки белые торжественные, банты белые - ну вот и наряженные.
Поставила нас мама уже одёванных перед собой и наставления в путь даёт:
- Идите прямо в школу. Если опоздаете - в школу не пустят.
Мы тогда истово всё на веру брали, особенно я. И понимала слова прямо, без подоплёки. Вот у мамы и спрашиваю:
- А как нам прямо-то идти, там же заборы, что через них лазить что ле? Можно мы немного криво пойдём.
Мама на меня с жалью посмотрела:
- Ой-ёшеньки, Лилька, ох и горя ты хапнешь со своей головой. Ладноть, може школа тебе ума прибавит. По тропинке, по тропинке в школу идите, она уже Люсей проложена.
Люся - наша старшая сестра в третий класс перешла.
А я была непосидячая, бойко беготливая. Вот и умудрилась по пути в лужу упасть и фартук торжественный огрязнить. С рёвом домой и маме с порога: "Не пойду в школу и всё тут". Мама утихомирила меня, дала другой, неторжественный чёрный фартук и велела: Быстро назад - Одна нога тут, другая там. Я было хотела опять уточнить: А как это? Да мама прояснила: "Бе-егом, я сказала". Вот я и побежала, сестру на пороге школы и догнала. А Лида радая, без меня-то не хотела в школу вступать.
Вот так у нас с сестрой начиналась длинная школьная жизнь.
Топере с высоты, а быть может с глубины своего возраста, кабыть я и поумнела, слова понимаю с подоплёкой и без. Верно школа меня выправилаа може и жизнь урок преподала...

Фотография взята из свободного доступа интернета