Любовь навечно 6

Надя Бирру
Друзья 6.


Василий оживился:

– Да, преподаю в нашем же МИЭТе, и мне нравится. Любопытствующие юнцы, симпатичные студентки. Иногда задают такие интересные вопросы. Ответы на вопросы – это наиболее любимая мною часть лекции. Ну, ещё семинары, когда они вкалывают, а я отдыхаю. Да, студентки симпатичные, но... слишком просто всё у них, у нынешних, да и масштаб не тот. А меня увлекают труднодостижимые цели. Ну, зачем мастеру спорта идти на тройку, скажи?

– А я с альпинизмом завязал, нет времени. Иногда езжу только как врач или сопровождающий. По этой атмосфере скучаешь, но нет времени на тренировки.

– А Марина? Я слышал, что она продолжает серьёзно заниматься.

- Да, она без гор не может! Они зовут её с такой силой, что бедному человеку противостоять ей немыслимо. У меня не так, но я её хорошо понимаю... Чего ухмыляешься?

– Цикличности нашего разговора. О чём бы мы ни заговорили, конечный пункт всегда здесь.

– М-да... Мои научные интересы тоже претерпели изменения с учётом этого феномена. Я начал изучать природу цвета и его влияние на психику. Цветом можно не только лечить, но и проделывать ещё много интересных вещей. В последних работах Марины много фиолетового. Фиолетовый - цвет тайны, а также очистительных страданий.

– А, так она у тебя страдает?

– А ты можешь привести пример не страдающих художников? В нашем дуальном мире страдание — это обратная сторона блаженства. На самом деле в своём пиковом выражении эти крайности сходятся.

– Как с тобой трудно общаться – у тебя на всё готов ответ! Нет бы, подумал немного, хоть для приличия.

– Для тебя это трудно? А ей нравится. Но ты не прав, я могу объяснить очень и очень немногое. Но в отличие от тебя я не ставлю себе недостижимых целей... Видишь ли, постоянные поиски партнёра – это свидетельство незрелости. Ты остановился, и я очень рад этому, значит, ты повзрослел. Я же изначально искал другого...

– И нашёл?

– Нашёл.

– Это я нашёл!

– Ты нашёл возможность, а я сделал её данностью. Её многому пришлось учить с азов, как ребёнка, но главное – способность к любви и потребность именно в любви, а не в чём-то, её заменяющем, – уже было в ней. Я просто объяснил ей смысл её поисков... 

Если разобраться хорошенько: почему одно и то же называют то похотью, то – любовью или даже супружескими обязанностями? Потому что во втором случай человек, выводя свою избранницу на свет, этим самым говорит: я беру эту женщину за себя на всю жизнь, обязуюсь заботиться о ней, беречь, холить, а она будет заботиться обо мне. Из всех существующих в мире женщин я избираю эту. Вы мне в этом свидетели. А когда не женятся, а просто живут, подтекст совсем другой: мне нравится с ней быть здесь и сейчас, а дальше я не знаю. Разница в разной мере ответственности, глубине чувств, серьёзности намерений. Вот ты когда-нибудь думал о том, что будет дальше? Я слышу в твоих словах: «Я хотел её», а потом?

– Тогда? Нет, не думал… Да и не мог я думать, балда ты, пойми, наконец!

– Я понимаю, понимаю, успокойся… и она понимала – подсознательно. Но она хотела ещё и этого «потом». А чтобы это получить, надо было стать для тебя недоступной. И она, неосознанно, всё сделала для этого: привлекла меня, свела тебя с Катериной.

– Зачем?!

– Чтобы получить то, чего ей хотелось больше всего – любовь навечно.

– Она её получила, – произнёс Василий шёпотом, потрясённый.

предыдущий: http://proza.ru/2020/08/31/1453

следующий:  http://proza.ru/2020/09/03/734