Группы угнетения

Ксения Конорева
Группы угнетения

Конорева Ксения

Действующие лица:

Юля – девушка, до 30.

Сережа – безмолвный.

Психолог – безмолвный.

(На сцене стулья полукругом, по центру Юля. Опираясь на колени локтями рассматривает окружающих, медленно, подробно.

Резко отвлекается, хлопает. Берет мячик.)

Юля: Думаю, сегодня мне есть что сказать.

(Встает)

Юля: Всем привет. Меня зовут Юля. (Пауза)

Нет, не так. (Пауза) Я Юля – и я алкоголик. (Смеется, никто не смеется в ответ)

Согласна, не смешно. Я сяду, можно? (Не дожидаясь ответа садится)

Что рассказать… Я тут как все. И по той же причине. (Пауза) Ну, собственно… Знаю уже 3 года, в группе месяц. Кстати, новеньким привет. (Пауза) Фух… Попробую что-то рассказать.

Ну, давайте по шаблону. Как я. Не знаю. Нормально. Сейчас все как-то лучше, проще. (Пауза)

А поначалу да, конечно психовала, думала…. (Пауза) Даже стыдно рассказывать (Смеется)

Ну… Как в кино: Брошу все нахрен, продам квартиру, буду путешествовать и ****овать. (Смеется) Не жизнь, а мечта, а? (Пауза) А потом… перекрасила волосы, набила татуировки, где можно и где нельзя. Вроде успокоилась. Вроде как.

Как родители. Родители? Родители… Мама плакала, когда узнала, да. Ну я ее утешала, говорю: Смотри, как мир развивается, что ни день то прорыв, научное открытие! Все будет хорошо, что-нибудь придумают.

И она поверила, согласилась. Сейчас так уже не переживает. Даже татуировки со временем простила.

А я думаю: ну вот, полдела сделано – маму убедила. (Пауза) Осталось себя убедить.

Что сейчас. (Пауза) за 3 года конечно все изменилось. Замуж вышла – развелась. Не буду об этом.

Кстати, друзья не бросили, нет. Со мной все переживают. Очень ценю это. Правда не уверена, что все будет так же, когда станет трудно… Ну, вы понимаете… Жить. Мы ведь с вами не дураки, все понимаем, (показывает на Сережу) видим. Ну, кроме него, конечно. Да, Сережа?

(Нагибается, пытается поймать взгляд)

Юля: (изображая рацию) Земля вызывает Сережу!

(Меняется в лице на пару мгновений)

Юля: Вот смотрю на него и сразу приземляюсь! (Смеется, с натяжкой, нервно)

Какие к черту мечты и планы на будущее, если еще чуть –чуть и ты… А, да, нам нельзя говорить это слово… В общем… Сеньор Помидор (Смеется, на грани срыва)Крошка-картошка! ДА ОВОЩ!

(Пауза)

(Пауза)

Да все, все. Как будто я кому-то Америку открыла, честное слово! Вы ведь нас специально…

(Пауза)

(Пауза)

(Обращаясь к психологу) А вы можете выйти? Я может хочу со своими собратьями «по счастью» поделиться кое-чем.

(Пауза) Чернухи не будет, обещаю. Просто не хочу при вас

(Пауза)

(Пауза)

Нет?

(Пауза)

(Пауза)

Нет?!

ДА, ПОЖАЛУЙСТА!

Тогда ответьте: вот вы нас специально здесь всех собираете, усаживаете, да? Ага… Общаться? Да.

А почему не по группам? Легкие, средние, тяжелые… Очень тяжелые (показывая на Сережу). Это все, чтобы следить за угасанием человеческой жизни? А? Даже не одной ведь.

Так это уже не группа поддержки, а группа угасания… Нет? Не звучит? Группа Умирания? Сильно драматично… О! Группа угнетения!

Да. «Эй, друг, ты сегодня идешь в группу угнетения?» - «О, да, точно, иду, слишком позитивный сегодня».

(Пауза)

А что я такого сказала? (Вскакивает)

Вот имя того чувака, который на той неделе помер, никто уже не помнит, в таком херовом состоянии он к нам пришел. Ну как… (Изображает инвалидное кресло) Прикатил.

Нет, ну, правда? Как его звали? И позвольте узнать, сколько за год таких безымянных проходит в группе? Три? Пять?

Нееее, ребят. Моя проблема не в том, что я скоро сдохну, нет. Моя проблема в вас, в этой группе! Меня угнетает ваш вид, мне страшно смотреть вам в глаза! Я не хочу дышать с вами одним воздухом, а потом удалять из друзей страницу очередного жмурика!

Я отказываюсь от того, чтобы меня жалели, из-за болезни. Вспоминали как о больной! Да хоть как меня вспоминайте, хоть за что и хоть матом, НО НЕ ЗА ЭТО!

(Пауза)

(Садится)

(Пауза)

Юля: А вообще знаете… Я ведь бухаю. Каждый день, между прочим! (Психологу) Переведите меня, а? (Пауза) В другую спец.группу… Лишь бы вот это все не видеть…

Заберите свой ярлык «Смертельно больная».

(Пауза)

Я – Юля. И я – алкоголик.

Конец