Участь Паниковского

Владимир Рукосуев
               

       Гусь появился неожиданно.   На второй день после переезда в новый дом, жена вышла со двора, спеша на работу и тут же позвонила по домофону.

- Там на улице собаки загнали гуся. Я открыла калитку, чтобы выйти, а он, спасаясь, забежал во двор. Мне некогда, разберись с ним.
- Что за гусь, откуда он взялся?

Вышел, вижу - впрямь гусь! Большой и взъерошенный.
   Разбираться с ним времени не было, дал корм, налил воды и оставил во дворе. Сам уехал на работу.

   После работы стали раздумывать, что с ним делать. Соседи тоже не могли ничего разъяснить, в районе никто разведением пернатых не занимался, все-таки город, хоть и окраина.
   Гусь к этому времени освоился, заважничал, начал гоготать, по-хозяйски вышагивая по двору и оставляя на плитке продукты жизнедеятельности. Дочь уже приучила его брать с руки хлеб.
   Потом она решила выпустить на прогулку котенка, черную как смоль Сажу. Сажа только приехала из квартиры с восьмого этажа и боялась всего на свете, даже травы. Ко всему принюхивалась, осторожно трогала лапкой цветы одуванчика и тут же на всякий случай отпрыгивала. Мы образовали кружок, посмеивались над ней и умилением дочери.
   Вдруг между моих ног протиснулась длинная как змея шея и, разинув пасть, с шипением устремилась к котенку. Сажа вначале ошарашено замерла, выгнув спину, потом подпрыгнула на месте и бросилась на крыльцо дома в открытую дверь коридора, который с нашего места хорошо просматривался. Картина уморительная. Сажа пронеслась по двенадцатиметровому коридору большими прыжками без оглядки и как в мультфильме впечаталась в стенку, когда он кончился. Перевернулась через голову, не останавливаясь, прыгнула на лестницу и исчезла на втором этаже.
   Отсмеявшись, стали думать, что делать дальше. Построек во дворе еще никаких не было, спрятаться птице негде, кормить кроме хлеба нечем.
   Гусь то и дело гоготал, напоминая о себе и мешая смотреть телевизор. В то время поминутно показывали надоевшую рекламу о преимуществах подсобного хозяйства со слоганом: "Хорошо иметь домик в деревне!". Мы смеялись не соглашаясь. Тут один гусь достал, а там призывают к их массовому содержанию.
   Вечером пришла с занятий по повышению квалификации, временно живущая у нас по случаю этих курсов сестра жены, женщина шумная и не терпящая возражений.

   - Вы что думаете? Завтра обещают минусовую температуру, а у вас птица под открытым небом. А если снег выпадет? Она же лапы отморозит!
- Да мы мозги свихнули, не знаем, что с ней делать.
- Что теперь сделаешь? Не мучить же. Отрубить ей голову, да и дело с концом!
- Неудобно, вдруг хозяева обнаружатся.
- Заведи тогда его в дом, пусть с котенком резвится и гогочет всю ночь. Они же не утихают. Даже Рим однажды спасли.

   Интернета тогда еще не было, пришлось полагаться на опыт свояченницы. Как-никак живет в совхозе, хоть и медик, но гусей видела чаще, чем мы. Я, будучи охотником, их стрелял по снегу, хотя ни разу с отмороженными лапами не встречал. Но там дикие, а домашних добывать еще не приходилось.
   Попытался сказать, что не хочу уподобляться Паниковскому, но жена категорически отказалась делить кров с пернатым и потребовала решительных действий
   Дочь восстала. Сказала, что уже привыкла к питомцу и, вообще, не хочет поощрять живодерства.
   После короткого заседания трибунала большинством голосов был оглашен приговор. Результаты голосования:
Жена - «за», свояченица - «за», Я - «воздержался», дочь - «против».
   Председательствовала жена. Она же и распорядилась привести приговор в исполнение немедленно.
   Дочь ушла к себе на второй этаж и больше не показывалась.
   Я сказал, что повинуясь неотвратимым обстоятельствам, вынужден стать палачом, но мародером никогда не был и не буду. Поэтому ощипывать птицу категорически отказываюсь. Свояченице пришдось согласиться.
   Через двадцать минут на плите весело брызгалась сковородка, а по дому разносился дразнящий аромат, привлекающий Сажу, кругами бегающую вокруг газовой печки, в стремлении убедиться, что на ней шипит ее недавний обидчик.
   Еще через час гусь был подан к столу. Дочь спуститься отказалась, заявив, что она друзьями не питается.
   А я, довольный после дегустации, попросил жену включить телевизор. Шла реклама. Первый же ролик развеселил нас.

- Хорошо иметь домик в деревне!