Рекомендовано к прочтению

Наташа Шевченко
     Когда начинаю заниматься кухонным творчеством (это чтобы не сказать: готовить пищу или перемывать посуду), включаю аудиокниги. За последнюю неделю, и Конан Дойль, и Сименон, и Агата Кристи, и неизменный Булгаков (очень люблю его «Записки юного врача») проштудированы в который раз. Возвращаться к любимым произведениям, в книжном варианте, нет времени, а так-то – милое дело.
     И вот, сегодня – начало нового для меня, острого как перец и лезвие бритвы, рвущего и душу, и сердце, и мои слезные протоки.
     Всегда знала о Гиляровском Владимире Алексеевиче. Походя, краем уха, краем глаза. Вот честно, не стыдно, что не пристально подошла к его творчеству, а досадно. Будто сама у себя кусок жизни, которую должна знать, отобрала.
     Теперь, в обязательном порядке, вникну как можно глубже. Потому что, вот он клад, который открылся мне, как под цветком папоротника в Купальскую ночь.
     «Хитровка» из книги «Москва и москвичи», в исполнении Аркадия Бухмина с ютуба, распахнула для меня дверь в знания и чувства. Мне кажется, что все, кто услышит, или прочтет, это произведение, не останется равнодушным в этом разрезе. Поразительные факты, терзающие душу.
     Я обязательно вернусь к «Москве и москвичам»… и к «Хитровке», наверное, снова. В 2013 году эту книгу, в числе сотни других, Минобразованием РФ рекомендовано к самостоятельному прочтению школьниками.
     А я предлагаю ознакомиться с ней тетям и дядям. Вы не останетесь равнодушными. Не знаю еще, с чего начинается сборник, но если вдруг не зацепит начало, откройте «Хитровку». Она тот крючок, на который попалась я. Может, и вы с него не сорветесь.