ГАЗ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ЭКОНОМИЧНЕЕ И
ЭКОЛОГИЧНЕЕ КАМЕННОГО УГЛЯ.
Это утверждение абсолютно верно для отопления сравнительно небольших зданий, в частности железнодорожных вокзалов, не подключённых к отопительной сети населённых пунктов (где она существует) в газифицированных населённых пунктах, а уж электричество есть повсеместно.
Например, город Андреаполь в Тверской области газифицирован уже лет десять назад, а сравнительно небольшое здание железнодорожного вокзала до сих пор отапливается привозным каменным углем. Каждый сезон нанимают четырёх кочегаров, уголь привозят за 200 километров самосвалами из Ржева. Снег на окружающей вокзал территории к весне становится тёмным от угольной сажи.
В настоящее время для отопления зданий любой кубатуры имеется целый ряд автоматических электрических и газовых котлов различной мощности, при эксплуатации которых не требуется непрерывного контроля за их работой. При установке одного из таких котлов, вмонтированного в уже существующую отопительную сеть вокзала, допустим, в помещении дежурного по станции, отпадает необходимость в ежесезонном найме четырёх кочегаров, подвозке, выгрузке и бункеровке угля, утилизации угольного шлака (погрузки его на тракторный прицеп или грузовик и дальнейшего вывоза на свалку). Потребуется лишь один раз подключить котёл к газопроводной сети населённого пункта. А для электрических котлов и этого не нужно. Материальные затраты при осуществлении этих проектов минимальны, а интеллектуальных затрат вообще не требуется, это же не модная ныне цифровизация.
Что же препятствует скорейшему внедрению этого предложения? Только и исключительно инерция мышления и нежелание что-либо менять в устоявшейся технологии.
31.08.2020 г. Александр Мальчуков.