Евсей и Ада. История жизни и любви

Алевтина Крепинская
Друзья называли их Ромео и Джульетта, но их жизнь и любовь больше напоминала жизнь и любовь Амедео Модильяни и Жанны Эбютерн, известных художников начала 20 века.
 
Середина восьмидесятых. Ему 33. Она на пятнадцать лет младше, только закончила школу и поступила в художественное училище.  Евсей и Ада. На момент их знакомства, она знала, о его пьянстве и безответственности, но в свои 18 лет  верила в то, что сможет повлиять своей любовью к нему на его поведение.  Она  не представляла всей сложности отношений с таким человеком. Да и откуда она могла знать о пьяницах?  В их семье этого не было.  Её отец  будучи директором одного из известных ликёро-водочных заводов, мог только дегустировать, но не пить алкоголь. 
Ада неплохо рисовала и в художественной школе, где она училась, ей пророчили большое будущее. А в это престижное художественное училище её приняли лишь по единственному рисунку, без экзаменов. В тот год Ада поступала в МГУ,  сдала все экзамены и возможно прошла бы по конкурсу и стала студенткой, но её разыскал известный Художник и предложил поступить вне конкурса в  Художественное  училище, где он преподавал, обещая быть её наставником и во всём помогать. Такое предложение последовало после того, как Художник увидел её  картину  на выставке работ победителей конкурса  молодых художников, в котором Ада приняла участие.
Это не могло не заинтересовать её. Она мечтала стать художником, любила рисовать. И вдруг, такое предложение от Художника, учеником которого мечтали стать многие.
 
И всё бы было хорошо, если бы она не влюбилась. Евсей видел, что она его буквально боготворила и потому не мог не обратить внимание на неё, как на женщину. Влюбился и он или просто решил  воспользоваться её увлечением, не известно. Очень малая вероятность того, что тоже любил.

Родители Ады были против их отношений из-за разницы в возрасте, а когда к тому же узнали и о его пагубной привычке  к алкоголю, то вообще попытались запретить  их связь. Но как это можно сделать?  Ребёнок, это как джин, выпущенный из бутылки. Хотят того родители или не хотят,  это уже отдельная личность и живёт эта личность по своим законам, часто не понимаемым родителями.
Ада видела, что родители против, что они беспокоятся, боятся, чтобы ничего плохого с ней не произошло, но считала, что в этом случае не должна им подчиняться. Она считала, что всё делает правильно, ведь она же любит! Протесты родителей лишь ускорили то, что она и хотела сделать: Ада перешла жить к нему. А перейдя поняла, как глубока уже эта его привычка. Евсей без алкоголя уже ничего делать не мог.
 
Её попытки повлиять, вызывали у него только  раздражение и гнев. Ответная реакция могла быть непредсказуемой,  часто он кричал:
- Кто ты такая, чтобы учить меня?!, - а иногда мог и ударить.
Но странное дело, любовь не проходила, ей казалось, что любить она стала ещё больше.

А однажды он признался, что взял её потому, что её манера рисовать очень похожа на манеру художницы Жанны Эбютерн, картины которой в настоящее время ценятся очень дорого.
- Жанна – это возлюбленная знаменитого Амедео Модельяни. Это художники начала 20-го века. Они ушли из жизни молодыми и их многочисленное наследие не имеет точного реестра,  периодически появляются новые картины, - сказал Евсей, - ты понимаешь, что я хочу сказать?  Периодически появляются… Откуда?
Ада посмотрела удивлённо и пожала плечиками. Нет, она не понимала.
- Для нас это может быть золотым дном. Сам я легко подражаю Амедео Модельяни, - добавил он.
- Ты хочешь, чтобы мы  писали копии их картин? – спросила она.
- Нет! Что можно заработать на копиях? Ровным счётом, ничего. Мы будем писать картины, подражая этим художникам и выдавать эти картины  за написанные ими. Только одна картина стоит миллион долларов,  мы должны  написать по одной.


Евсей сказал, что у него есть канал по которому можно продвинуть работы, чтобы выставить их на аукционе, как  картины Жанны и Амедео.
- Это коллекционер из Штатов. Он сам меня нашёл и предложил поработать над этим. Наш гонорар будет по 600 тысяч долларов за картину, а сколько получит он, нас не будет касаться. Самостоятельно на аукцион с подделкой мы не попадём. Там экспертиза – жуть, но для него это мелочи, точно такие, как и заключения экспертов.
   
Ада не всё понимала и не совсем была согласна, но  Евсею она доверяла. Коль сказал, что надо этим заняться, то, значит, надо. Тем более, что он хочет потратить полученные деньги на приобретение собственной художественной мастерской. Ада знала, какие трудности он испытывает, работая в собственной квартире или по чужим мастерским.  Будет своя мастерская, они смогут работать там когда захотят, когда есть вдохновение и обязательно создадут что-то необыкновенное, что сделает их имена известными во всём мире.
Договорились, что  будут посвящать никого в то, над чем будут работать.
 
- А знаешь, мы с тобой даже похожи на них, на Жанну и Амедео. Они были такого же возраста, как и мы, были влюблены друг в друга, жили вместе. Вот только у них сразу появилась дочка, а у нас, надеюсь, она не скоро появится.  Нам некогда! Нам не до детей, - сказал Евсей.
Но ребёнок не заставил себя ждать, и это тоже была дочка, как и у Жанны и Амедео.

- Всё! Хватит!  На этом совпадения пусть заканчиваются, - Евсей уже боялся совпадений, - я молод и полон сил! И хочу жить долго, а не так, как они. (О жизни и трагической любви Амедео и Жанны можно прочитать здесь. Несмотря на о, что они ушли из жизни молодыми, оставили после себя большое наследие)
Маленькую дочку отправили к родителям Ады, а сами продолжили напряжённо работать, чтобы достичь поставленную цель.  Евсей бросил преподавательскую работу и ушёл из училища, а Аду отчисли за непосещение занятий и неуспеваемость.
 
Зато они были свободны и могли целыми днями работать над картинами. 
Год напряжённой работы. Три раза за этот год они были в Париже и Лондоне для того, чтобы воочию увидеть картины Жанны и Амедео. В музеях этих городов их наибольшее количество и каждый раз, возвращаясь уничтожали уже почти готовые картины и начинали работать над ними вновь. Они не должны ошибиться.  Слишком много поставлено на кон. Правда, думал об этом  лишь Евсей, для Ады было важно лишь одно: она творила рядом с любимым человеком, а больше ей ничего не надо.
Наконец, картины были готовы. К ним приехал представитель заказчика, забрал их. Дальнейшие действия Евсея и Аду не касались. Картины будут доведены до кондиции специалистами, они должны «состариться», прежде чем попадут на аукцион.
Одну четвёртую обещанной суммы художники получили, остальное – только после аукциона, а когда он будет, неизвестно. Неизвестно также, пройдут ли картины экспертизу. Ада была спокойна, а Евсей волновался, и с  волнением боролся с помощью алкоголя. Таким его Ада ещё не видела. Она даже сожалела, что период безденежья больше не ограничивает потребление алкоголя её любимым.
   
А Ида, дочка Ады и Евсея, по-прежнему находилась у родителей Ады. Она росла болезненной и намного отставала в развитии от своих сверстников, хотя ею занимались бабушка с дедушкой очень серьёзно. Видимо сказалось пьянство  отца девочки, а также работа  Ады во время беременности с красками в плохо проветриваемой  мастерской.
   
В течение года после того, как картины увезли, никакой информации у них не было, и вот, наконец, им сообщили, что на их имя открыт счёт в одном из зарубежных банков. Сумма была довольно крупной. Это пришлось на начало 90-х годов, когда уже можно было физлицам ввозить валюту в Россию из-за рубежа. Евсей выехал и часть денег привёз. Как и планировал, первое, что он сделал, так это купил первоклассную мастерскую.  О такой мастерской они и не мечтали. 
Ада восстановилась в училище и вновь стала студенткой.  Вернулся к преподавательской работе и Евсей, но он больше из-за Ады, так как не хотел, чтобы у неё был новый наставник, который мог бы повлиять на манеру её художественного письма.


И вот в это время, когда всё складывалось благополучно, они получили из Америки приглашение на форум современных художников.
- Это же признание! Нельзя не ехать! Готовься! – сказал довольный Евсей.
Ада понимала, что Евсей заслуживал быть  признанным в мире, у него много известных работ, но причём же здесь она? Она ещё ничего не создала, ну не за подделку же картин Жанны и Амедео Модильяни её признали?!
Знала бы она, что именно из-за подделок их приглашают, ни за что не поехала бы! Но приглашали из-за этик двух картин. Обе картины купил один и тот же покупатель, а  через некоторое время засомневался в их подлинности, и будучи богатейшим человеком, он не пожалел денег на установку истины, и не только доказал,  что приобретённые картины не кисти Жанны и Амедео, а и установил кто именно выполнил эту подделку.

Но ничего этого Ада и Евсей не знали и собирались в дорогу. Аду спасло то, что в самый канун отъезда она внезапно заболела и слегла с очень высокой температурой. Евсей отправился один и исчез на долгие годы.
Сведений о нём не было, координаты американского заказчика у Ады отсутствовали и ехать на поиски своего пропавшего мужа,  она не решилась.

Продолжение: http://proza.ru/2020/08/31/1601