Искусство в моей жизни. глава 4

Игорь Калинин 99
220\380
   Едем с трактористом Лешей на колесном тракторе довольно долго, так как дорогу сильно занесло ночной метелью. Я впервые добираюсь подобным транспортом, сидя на верхотуре. "Мне сверху видно все, ты так и знай..." Тракторист напевает : "Броня крепка и танки наши быстры..." От Леши несет вчерашним банкетом...
-Что, чижик-пыжик, нахохлился, по мамке заскучал? Ничего, часов в пять-шесть вернешься к своей мамке..."
Не вернусь... Она умерла две недели назад...
Извини, друг, щас примчим... Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин...
  А вот и конечная цель: огромная свалка бревен, занесенных снегом. Нам нужно привезти 4 кубометра этого ценного материала для будущих досок и брусьев. Я выпрыгнул на снег. Леша подогнал трактор тележкой к куче бревен.
Приступай к погрузке, товарищ рядовой, а командир танка идет на разведку в чайную- надо согреться и поправиться после вчерашнего!..
Однако, на площадке не жарко и брезентовые рукавицы тепла не прибавляют, а совсем наоборот... Тем не менее, я споро принимаюсь за дело- подхожу к заснеженной куче... В ней свалены как попало бревна длиной по 4-5 метров... Я очищаю от снега комель одного из бревен и пытаюсь приподнять. Попытка удалась, комель прподнят на 15-20 сантиметров. Далее я попытался, потянув изо всех сил на себя, выдернуть бревно из этого завала. "Квак бы не квак!" Эта попытка не удалась. С другим сосновым братом этого негодяя тот же результат. И с третьим... Мне явно не хватает лошадиных сил... И четвертое бревно не хочет покидать родную  кучу...
Я сажусь на снег и начинаю от бессилия рыдать... Милая мамочка! На кого ты меня оставила?! Как мне теперь жить? Неужели вот так, надрываясь, мучиться до конца своих дней?..
... Очнулся я тогда, когда мы уже в темноте вьезжали во двор стройчасти. Кто и как погрузил эти мерзлые бревна в тележку- не помню... Я кое-как доплелся до своей кровати и упал в нее. Рыдания от бессилия изменить что-либо сотрясали меня до тех пор, пока я не забылся в тревожном сне...
   В последующие дни были нвые трудовые свершения: я грузил в прицеп и разгружал лопатой каменный уголь, переносил рамы,доски, брусья, чистил двор, выносил из столярки обрезки, стружку, опилки. Так продолжалось пару недель, пока во дворе стройчасти при свете ясного дня ко мне не подошел невысокий, ясноглазый, очень дружелюбный моложавый дядя по фамилии Сосин... Он спросил о том, правда ли, что я закончил десять классов, что я подтвердил. Тогда этот неизвестный, оказавшийся совхозным инженером-электриком Александром Евгеньевичем, предложи перейти в его службу, то есть, стать электриком. Работа будет более интеллектуальная и оклад будет гораздо выше, а именно 57 рублей 40 копеек. А главное- не подменять собой трактор и автопогрузчик...
Я тут же согласился и на следующий день уже входил на подстанцию, где располагались электрики.
... Но прежде, чем я опишу своих новых коллег, некоторые сведения о том, где тогда вообще оказался я, а теперь вы, мои дорогие читатели.
Итак, весь совхоз, что расшифровывается, как СОВетское ХОЗяйство, назвали по наименовнию речки Гумбейки, которая протекает в эих местах. Специализация совхоза - зерно, хотя есть и птицеводство, молочное производство, выращивание овощей и т.п. У совхоза, кроме центральной усадьбы, имеется несколько отделений, расположенных от 3 до 15 километров от центра. В центральной усадьбе, кроме упомянутой конторы, клуба и столовой, имеется еще прод-пром- магазин и школа, а также детсад, расположенный в правом подьезде дома, где я поселился. Совхоз находится на территории Нанайбакского района, что на юге Челябинской области. Это лесостепи. Больших лесов, к моему огрчению, не наблюдается, лешь небольшин лесные островки- колки...
Центром этого района является село с интригующим французским названием- Фершампенуаз... Таких французистых и необычных  названий в районе полно: села Арси, Париж, Москва. Представляете! Тут вполне уместен диалог селян:
Кум, ты куды на своей гнедой собрался?                - Дак у Париж...             
А откудова едешь?- дак с Москвы...
   О моих гастролях в Париже, кстати, я расскажу немного попозже...
Так вот, совхоз Гумбейский. Тут есть еще одна особенность. Например, водопровод имеется только в конторе, в сельсовете, амбулатории, в столовой, у нас в общежитии, в школе и будет проведен в новый 16-квартирный дом. В прочие дома- совхозные или личные - воду привозят. Да, ежедневно в определенные часы по улицам ездит водовозка тетя Маня Витюкова. У нее на телеге огромная бочка с чистой водой. Люди подходят в ней с ведрами. По крайней мере те, у кого нет своего колодца. Об этой развеселой вдовушке я вам еще расскажу, а пока вторая особенность. В поселке проживает немало казахов и татар, есть, кроме нас, русских, украинцы и белорусы, так что население здесь интернациональное. Добавлю - и очень дружное...
Само название района говорит о том, что в этих краях, близких в Казахстану и Башкирии, прежде обитали кочевые народы. Я вскоре познакомился снекоторыми из них, даже научился считать до десяти и выучил некоторые фразы на татарском( " Исемисес", " Окша бар?" и др.). Это сразу сближало и помогало установить хороший контакт... Но я забежад немного вперед. Вернемся к томумоменту, когд яподошел вметаллической двери подстанции, на которой кто-то нарисовал череп с  костямии  и написал: 220\380 - это (НЕ)медленная смерть!!!
        ( Продолжение следует)