Таинственный хирург

Иван Шапошников
 Таинственный хирург.  Рассказ ветерана.              1

Глава 1. Сосед

В то время когда происходили описанные в рассказе события мне было 20 с небольшим  лет. Жил я как в п и сейчас в небольшом шахтерском городке на улице одноэтажных домов.  В доме нас жило четверо: я, меньший брат, мать и отец. Соседом нашим был дед Иван по странному стечению обстоятельств носивший ту же фамилию что и мы. И звали его как и меня Иван. При встрече он называл меня (даже при моих друзьях и подругах) "мой полный теска" А поскольку я был реально не худым парнем и  это меня   смущало... Не станешь же каждому  объяснять  что у нас имена и фамилии одинаковые. Я звал его дед Иван. На это он тоже обижался поскольку внуков не имел и по его мнению звания этого не заслуживал. Исходя из этого приходилось обращаться к нему Иван Федорович .  Что его вполне устраивало. Вел он здоровый образ жизни практически не пил ,компаний ни мужских ни женских не водил. Был всегда опрятен ,подтянут ,чист и наглажен. Про войну на которой он провел три года никогда не рассказывал. Надо  заметить что это было ещё то время когда к офицерам и вообще ко всем военным относились с большим уважением. И многие молодые парни ,  в том числе и я, спали и видели себя в форме. Ведь это красиво ,привлекает внимание девушек и наконец финансово более обеспечено.... Правда у меня эта мечта так и не сбылась... Хотя послужить офицером мне всё же пришлось. Но это отдельная история.
Исходя из вышеперечисленного легко  догадаться что все связанное с войной и армией меня очень интересовало. Сосед позволял себе выпивать только в определенные дни. К которым относились :9 мая ,22 июня ,его день рождения ,дни рождения жены и трех его дочек... Не знаю за остальные даты но 9 мая он доставал фронтовые фото и разглядывая  их пробормотав что то вроде тоста или молитвы выпивал пустив скромную слезинку и всхлипнув. Я просто как  то раз случайно наблюдал эту картину.

 Глава 2. 10 мая
Любопытство   это наверное тоже грех...   Поняв  что от соседа честным путем рассказа о военных событиях не дождешься. Я пошел на хитрость.10 мая приготовил деду Ивану сюрприз. Около 9 утра зашел к нему с сумкой и портфелем. Дед  уже куда то собирался. Но когда я вынул  из сумки     запотевшую  трехлитровую банку  с пивом он собираться перестал. Вынул из серванта два бокала и рюмки и присев на стул начал наблюдать за моими действиями. А я как фокусник достал из портфеля... Бутылку водки ,жирную селедку печеную картошку в фольге и толстый шмат сала. Дружно и быстро все порезали и выпили первую за победу…  Вторую не чокнувшись за погибших товарищей.   Третью за мир во всем мире. И на этом прервались... Дед Иван решил отдохнуть видимо плохо ночью спал. Меня  он перед тем как уснуть попросил приготовить все для чаепития а он как только проснеться  достанет самовар и будем чаи гонять. А уже сквозь сон добавил.: Расскажу тебе теска историю которую никому не рассказывал.  пряники бублики и варенье я принес из дома. Заварку тоже разнообразная была... Дед по молодецки достал самовар из кладовки и ловко раскочегарив его приготовил чай. мы уселись во дворе .. По чуть -чуть выпили. И он начал свой рассказ не торопливо произнося слова ,даже иногда отвечая на мои бестолковые вопросы...

Глава 3 Первая часть рассказа соседа

Хочу тебя предупредить Ванюшка(так он называл меня в моменты хорошего настроения) что память моя слаба и помнит только лица и события а даты и места редко и то неправильно... по этому я буду излагать только суть...
Где то наверно в классе восьмом я учился и жил  в городе Житомире. К нам на урок пришел офицер и в течении наверное получаса рассказывал о Военно-политическом училище расположенном невдалеке от Киева. Ещё ответив минут 15 на вопросы он  ушел ,оставив адрес и телефон училища этого. Поначалу многие мальчики из класса и школы захотели туда поступать. Но потом пыл поубавился... И поехало поступать нас из города всего человек десять. Нам даже военкомат дал транспорт и помог с подготовкой документов... По приезду нас поселили в палатки военного городка где мы с утра до вечера сдавали нормативы физической подготовки и различные экзамены в числе которых запомнился экзамен на выразительное чтение случайных текстов. За время этого экзамена я нахохотался нам долгие годы вперед ...Читать текст незнакомый да ещё и вслух оказалось не так уже и просто...Пара  детских сказок в пересказе кандидатов на поступление в училище уложила комиссию на стол в полном составе минут на пять... Ну я отвлекся .  Поступило нас трое. Окончил училище я один. По окончанию мне был положен месячный отпуск а потом долгая служба в РККА .   Но по  истечении двух недель сытого домашнего блаженства отец  ездивший на рынок принес страшное известие : Война с немцами !  Мать глядя на меня зарыдала А уже на следующее утро  посыльный из военкомата вручил мне повестку  согласно текста которой я должен прибыть в училище  через два дня для экстренного распределения.     Я быстренько собрался и поехал... Не без приключений  прибыл в училище вовремя. Что можно назвать чудом. Ибо на вокзалах и дорогах метались толпы народу как военных так и гражданских.

Глава 4. Вторая часть рассказа соседа.
Дед Иван встал , походил ,покряхтел и продолжил свой рассказ .
Аудиторию где происходило распределение  нашел быстро... Почти всё начальство сидело за длинным столом. Многие нервно курили. Я  зашел представился по форме и сел на стул перед комиссией . Немного посовещавшись начальник училища мне предложил два варианта : Или в Киеве будешь корреспондентом армейской газеты или в действующую часть на передовую... Долго я тоже не думал и согласился ехать на передовую. .Члены комиссии довольные моим ответом даже пытались изобразить какое то подобие аплодисментов одобрения. Но начальник прервал  их  сказав мне что  надо ждать машину из полка во дворе она уже выехала... Все так и сбылось. И уже эту же ночь я провел в блиндаже пехотной  роты  в которую был направлен согласно звания политруком. Первые дни чудом выжив я превратился в опытного окопного вояку.. Потом было всяко -разно и в штыковую атаку ходил и под бомбежку попадал и многое другое.. . Попозже стал комсоргом роты. За время службы завоевал кой какой авторитет и уважение. За счет того что пару раз подымал бойцов в атаку а также несколько раз мне удалось спасти своих солдат от докучливых особистов . Запомнились некоторые эпизоды цепко врезавшиеся в память. Первая атака когда надо подняться из окопа в полный рост и бежать навстречу пулям. Ноги ватные голова вообще как будто пустая. Мысль только одна : высунешься и сразу убьют. Но как то вылез и побежал . Первый убитый немец . Не тот что в дали как мишень поймал на мушку стрельнул а он и упал. Причем не молча как сейчас в кино а с диким душераздирающим криком.. Я говорю сейчас о том которого в рукопашной видишь глаза в глаза. А он такой же молодой как и ты. А ты ему штык в живот. И нет парня. Пару ночей он мне таки снился . Но убедив себя в том что фашисты не люди я смог избавится от этого видения. Ну и самый главный эпизод это конечно бомбежка... Ничего сделать нельзя лежишь и ждешь своей участи. Я не скажу что бы наш полк был каким то геройским. Задачи мы свои выполняли . Но потери были большие . Пока они не стали критическими. Тогда каким то чудо .для тех времен иначе и не скажешь. Полк был направлен на переформирование.


Глава 5. Третья часть рассказа соседа.

И вот переформирование на территории одной из дивизий в не таком уж и далеком тылу. Но все равно тишина ,еда и сон это как райский уголок -оазис среди палящей пустыни войны. Но я без дела не сидел каждый день помогал в оформлении газеты выпускаемой политотделом дивизии. И конечно читал что то типа лекций о ситуации на фронтах и политической ситуации в мире. Но однажды райская житуха была прервана посыльным  передавшим мне приказ срочно явится в штаб начальнику политотдела дивизии. Всю дорогу в голове клубились нехорошие мысли ведь накануне мы с компанией таких же молодых офицеров как и я ездили на танцы в соседнюю деревню где и подрались с местными парнями. Да особой то драки и не было парни деревенские были слишком пьяны и падали не от наших  ударов а от простых толчков. Я уже смирился с потерей погон и с разжалованием в рядовые.
Но начальник политотдела неожиданно с добродушной улыбкой усадил меня за стол и предложил чаю. Потом похвалив меня за действия на передовой. Сказал примерно следующее : Иван ты парень не глупый ,наблюдательный поэтому будет тебе секретное  задание. И перейдя почти на шепот сказал что на территории дивизии есть еще и госпиталь. Имеются сигналы  что там творится нечто странное ... Глав.  врач он же и хирург оперирует по ночам сам тяжелораненых почти со стопроцентным выздоровлением. Твоё задание как раз и разобраться  что прячется за этой информацией. Официально ты корреспондент нашей газеты. Советую тебе такой ход... Парень ты красивый  Заведи романчик с  мед. сестричкой.  И тогда у тебя будет повод приходить в госпиталь.

Глава 6.Четвертая часть рассказа соседа.

И вот я в родной части. Поселился в казарме. К вечеру выяснилось что со мной рядом места молодых офицеров  с которыми я бегал на танцы в деревню. Они тут же сообщили мне приятную новость ... Бегать теперь никуда не надо. В складчину купив  граммофон и пластинки они с сегодняшнего вечера устраивают в помещении  клуба первые пробные танцы... В будущем там даже планируется наличие буфета.  Почувствовав  что это  то что мне сейчас надо я пошел с ними. Место для танцев было просторным  что то типа фойе перед входом в кинозал и даже с трибуной для выступления артистов. Там мои друзья и установил свое нехитрое оборудование. И вот после первых медленных мелодий преодолев стеснение несколько пар уже  танцуют  постепенно вовлекая в процесс  все большее количество желающих. Пора и мне найти себе мед.  сестричку... А вот и группа девушек в белых халатах. По какой то причине решивших  не переодеваться в платья. Среди них как то особняком держится миниатюрная брюнетка. Этот типаж девушек я называю "киевлянка" Как правило это миниатюрные девушки -  брюнетки с  точеной фигурой ,в добавок обладательницы таких же как и волосы больших черных глаз на симпатичном  личике... Я подхожу ,приглашаю девушка соглашается...Во время первого же танца выясняю что она хирургическая медсестра в госпитале , бывшая студентка второго курса мединститута ушедшая добровольно на фронт. И родом она киевлянка . Зовут Оксана. Во время второго танца договариваемся завтра прийти потанцевать тоже. Провожаю её к месту где она стояла ,благодарю за танец и замечаю одобрительные знаки подружек. Конечно ,после окончания танцев провожаю её до их жилья, что то же типа казармы .А сам окрыленный успехом пытаюсь заснуть. Но мозг вместо сна начинает строить планы дальнейших действий как амурных  так и по сути задания.

 Глава7. Пятая часть рассказа соседа.

 Но заполнившие голову мысли быстро перестали докучать  поскольку уставшие мозг и тело  погрузились в сон. Который был нарушен лишь утренней суетой обитателей казармы и издаваемым ими топотом армейских сапог... Я тоже поднялся ,умылся ,побрился ,сделал зарядку и побежал в штаб . Сегодня у меня был день отчета о проделанной работе. Пока бежал придумал один хитрый план. Мой доклад был выслушан начальником без каких либо эмоций на лице. Не давая ему очухаться я предложил изменить тему своей заметки на  репортаж о госпитале а не о части  в которой я служил. Ответ начальника: Дерзай сынок ! Меня окрылил . И я тут же приступил к исполнению плана. Для начала представился глав.  врачу Леониду Евгеньевичу Карпову (Из первых букв легко складывалось Лекар) Так его и звали друзья и подчиненные. Моё задание написать статью о госпитале и о нем лично вызвало у него резко негативную реакцию. После непродолжительной дискуссии мы  решили  что задание моё никак не отменить. Но действовать я буду крайне осторожно и деликатно ни  в коем случае не создавая  помех процессу лечения военнослужащих. Пожали руки и расстались друзьями. Оксану встретил тут же в беседке для курения. Которая ввиду отсутствия курящих среди  мед.. персонала выполняла роль комнаты отдыха. Она сидела задумавшись о чем то своем ,женском... Моему появлению удивилась и обрадовалась. Сказав что теперь мы будем видеться  чаще. Я попросил её показать мне "объект". Госпиталь представлял собой два десятка стандартных армейских палаток по обе стороны дороги которая вела в палатку чуть больших размеров и являлась операционной . Помимо экскурсии эта прогулка позволила мне рассмотреть Оксану вблизи и при дневном свете... Вывод мелькнувший у меня в голове был прост:  Это та девушка которую я искал. Немного смутившись я попросил её провести меня по палатам(палаткам). Зрелище не для слабонервных . Стойкий запах крови и мед. препаратов  запомнился мне на долго... Глаза видели раны ,кровь ,кровавые бинты. Уши слышали стоны как бы сливающиеся в один непрерывный звук. После двух палаток я предложил отдохнуть. Присели в той же беседке. Втайне рассматривать Оксану не получилось... Наши глаза встретились. Густой румянец окрасил наши лица. Оксана очнулась первой отведя взгляд  предложив попить чаю в «сестринской» небольшой палатке стоящей отдельно. Так и поступили.

Глава 8 Шестая часть рассказа соседа.

Легко и непринужденно я подвел Оксану к разговору о  глав.  враче. Она рассказала о том  что странности в его поведении действительно есть... В обычные дни он делает операции днем и она даже была медсестрой в это время пару раз. Да хирург он от Бога. Такого владения скальпелем она никогда раньше не видела и вряд ли увидит .  Но где то раз в неделю он собирает тяжелораненых ,практически безнадежных и оперирует их сам . Она этого ни разу не видела. А люди говорят  что на утро из палатки эти самые "тяжелые " чуть ли не своим ходом выходят... Я попросил её показать мне это странное место. И вот мы уже в операционной палатке. Все как обычно стерильно  идеальный порядок и большие осветительные приборы над столом. Пока Оксана рассказывает  осматриваюсь и нахожу  то что надо. Отдельное помещение закрытое от общего зала брезентовой перегородкой. Уловив мой интерес Оксана поясняет что это что то типа  раздевалки с умывальником и кушеткой для отдыха. Заходим внутрь. В это помещение еще и отдельный вход есть снаружи. То что надо ! Подумал я про себя... Потом нашел этот потайной ход. Сказал Оксане спасибо за экскурсию ,чмокнул в щечку и взял с неё слово что о следующей ночной операции она меня предупредит.

Глава 9. Седьмая часть рассказа соседа.
С Оксаной встречаемся каждый вечер . Много болтаем но не забываем целоваться и обниматься. Я уже опасаюсь этих свиданий . А если по молодости позволим себе  близость ? Ведь война. И я уеду и она уедет. Так еще ничего, а если станем как муж и жена ,трагедия для обоих. Короче я решил оттягивать до последнего. Ну вот как то она мне сообщает что завтра будет ночная операция... А один из пациентов с гангреной обоих ног. Надеяться не на что. Она решила его сама после ночи посмотреть... Я предупредил её  что завтра свидания не будет. А она меня как бы в шутку то же предупредила что если я скажу что это она выболтала секретный срок операции  то у неё будут большие неприятности. Начало операционной ночи примерно в 10 вечера в конце добавила она.  Чмок и спать убежали.
В этот день я постарался выспаться ,что бы ночью глаза не слипались.
Уже в девять найдя  подходящее место я наблюдал за обоими входами в палатку.
В девять тридцать вошел Хирург  включил свет и уселся около операционного стола. А ровно в десять без всякого шума к выходу или если правильно говорить к входу со стороны леса подлетело странное существо . Размером с человека но с  белыми крыльями. Как ни странно ни страха ни трепета я не испытывал . Поэтому очень осторожно зашел в бытовую комнату и отодвинув аккуратно штору начал наблюдать за происходящим. Существо похожее на человека но в отличии от Хирурга покрытое темным волосяным покровом но практически без верхней одежды. Я по крайне мере заметил какое то подобие плавок и все...так вот это "нечто" уже без крыльев  одело медицинский халат и маску. Они вместе положили первого пациента на стол. Потом наш дал  "гостю" какие то бумажки. Переговорили они на русском используя медицинские термины и притупили к самой операции. "Гостя" наш называл Тау  буду и я его дальше так называть... А он именовал Хирурга Лек и я то же его буду так величать.
Тау достал из чемоданчика  с которым он появился шприц и много разных ампул в упаковках. Сделал больному два укола. Потом из того же чемоданчика извлек небольшой приборчик с проводами и присосками. Очень похожий на тот которым у нас делают кардиограмму. Опять поговорив на своем медицинском   языке  прикрепили присоски и включили прибор. С моего места нечего видно не было... Но по выражению лица Лека, вернее его глаз, было  понятно  что процесс идет нормально.
Дальнейшие события повторять не стоит. Ибо они были точь в точь такими же. Только пациенты менялись. Часам к 6 утра операционная ночь закончилась. Лек поблагодарил Тау за визит и помощь. Тау вышел  и расправив, вновь отросшие крылья, улетел в сторону леса. Лек  подошел к маленькой палатке , где мы с Оксаной чай пили и дав команду ,видимо дежурному медику, пошел отдыхать в свой кабинет. Пациентов мед. братья привычно разнесли по палатам. Я  решил  что сейчас беседовать с Хирургом бесполезно будет и малоэффективно. Пошел то же отсыпаться в казарму предупредив дневального что бы разбудил меня не позже 3 часов дня.

Глава 10. Восьмая часть рассказа соседа

Проснулся от толчка дневального  в полусонном состоянии. Умылся ,побрился и после небольшой зарядки слегка взбодрившись пошел к глав. врачу которого к моему удивлению в кабинете не было... А он со слов его зама делал личный обход палат. Я гонятся за ним не стал а присев на лавочку у кабинета начал в голове прикидывать план беседы. За этим занятием Хирург меня и застал. Войдя я присел перед ним без разрешения  , хлебнул воды из графина и рассказал ему полностью цель моего визита  в его госпиталь и все что я видел прошлой ночью в операционной.
Хмыкнув и тоже выпив воды Лек ,я его так буду дальше опять называть начал свой рассказ:
"Началась эта история одним сентябрьским вечером в прошлом году. РККА пыталась сдержать наступление фашистов. Бои были кровопролитными. Раненных часто некуда было размещать .Персонала и времени катастрофически не хватало. Поэтому я оперировал  тяжелых по ночам. И вот перед тем как начать очередную ночь операций я непонятно почему ,по воле какого то внутреннего голоса подошел к входу со стороны леса и пытался надышаться перед бессонной ночью. Как вдруг из леса ко мне прилетело то существо которое ты вчера видел. Оно представилось Тау и на чистейшем русском языке попросило меня не пугаться . Потом заверило что после операционной ночи расскажет все меня интересующее.  Следуя его указаниям я отправил дежурный персонал в палатку для отдыха и мы приступили. Конечно я был удивлен и ничего не понимал. Но результаты были потрясающими! Кости срастались раны затягивались.  Сказка да и только... Часам к 4 утра мы закончили. Я позвал санитаров рассказал  что делать с больными и мы уселись за столик рядом с операционной. И Тау начал свой монолог:
«Я не из сказки и не ангел с небес и даже не инопланетянин. Я человек  и я землянин.   Но мир наш параллельный вашему . Как у вас тут ученые сравнивают и упрощенно представляют это как качан капусты мол каждый лист свой мир. Но они не знают что листы эти разнесены не в пространстве а во времени. Наш лист сверху вашего и наша цивилизация уж не знаю насколько старше вашей... А лист  который под вами естественно младше вас. Количество листов и качанов  на "огороде" знает только Всевышний. Развитие нашей цивилизации пошло совсем другим путем  чем вашей.
В далеком прошлом нам удалось создать  реальное а не бумажное и не теневое мировое правительство. Которое смогло справится с президентами ,царями и другими руководителями отдельных государств. Единовластие на Земле позволило сократить количество войн и конфликтов практически к нулю. Высвободились огромные материальные , финансовые и человеческие ресурсы которые были направлены в науку . Приоритетным было признано направление по изучению человека... Ни  сразу но постепенно ряд ученых направивших свои гениальные умы в эту отрасль добились успеха. Люди научились по образцу некоторых животных отращивать потерянные и больные органы. Но это еще не все . Группа самых передовых ученых шагнула дальше и дошла до реальной практической возможности по команде мозга не только возобновлять утерянные части тела но и  отращивать новые человеческим существам не присущие. Вот откуда у меня крылья. Одежда практически стала не нужна , ибо зимой любой человек мог ходить как медведь весь заросший шерстью а к лету от неё избавляться. Часть  людей вообще переселилась под воду и приступила к масштабному освоению океанов и морей. Их главной целью стало  добыча продуктов питания. Появились китовые фермы и плантации съедобных водорослей. Проблема голода постепенно решалась. Лек сказал  Тау давай прервемся на минут десять я соберусь с мыслями и продолжу дальше.

Глава 11. Девятая часть рассказа соседа.

Тау продолжил свой рассказ. В нашем мире как ты уже понял люди  не умирают ибо регенерируют все свои органы практически превращаясь в нового биологического человека. Но проблем с перенаселением у нас нет. Мы очень активно осваиваем космос . Уже созданы колонии на Луне, Венере и Марсе. Не забываем и про океан . Желающих пожить под водой  оказалось великое множество. А в процесс деторождения мы внесли обязательную аттестацию родителей уже давно. Этот шаг дал  постепенное снижение преступности А полный отказ от наличных денег практически свел преступность к нулю. Так что политический строй в нашем мире можно назвать коммунизмом. Взаимоотношение нас и других миров параллельных строго регламентировано. Первое: ни какого вмешательства в войны и политику. Второе:  ни каких самостоятельных попыток проникновения сюда. Это строго наказывается. Я попал к вам по программе гуманитарной медицинской помощи.  И лишь потому  что то творится сейчас здесь разжалобило мировое правительство после показа отснятого наблюдателями фильма об ужасах этой войны... Наблюдатели это немногочисленная  группа которая следит за всем происходящим тут. На меня пал выбор как на самого опытного врача в области экстремальной медицины. Мне открывают портал раз в неделю  и я помогаю тебе. Твой госпиталь самый близкий к порталу. Я думаю что ты понял что о наших делах ни кому не слова. Ну на крайний случай ещё можешь рассказать одному человеку и все... Да как ни странно к нам из верхнего мира прилетают только летательные аппараты. Контактов с ними не каких.  я так понял что через нас они как то попадают к вам. И вы их величаете НЛО.И еще объясню тебе : Имя Фамилия и отчество у меня есть. И где то даже хранятся . Но я как и все остальные в жизни  именуюсь по инициалам. и двум цифрам года рождения. ТАУ 87 это мое полное имя...
Я сидел и слушал Хирурга с открытым ртом ,слабо соображая. Но его пересказ  хорошо  запомнил. На мой вопрос : А что мне доложить начальству ? Гл. врач сказал примерно следующее : Скажешь что ко мне приезжают по ночам коллеги и помогают  делать операции . При чем это специалисты высочайшей квалификации. поэтому и результаты такие хорошие. Ну сам понимаешь дорогой об том что ты ночью видел всем молчок на веки вечные...
Минут пять посидели помолчали и разошлись. Написанный мною рапорт начальника полит. отдела устроил конечно не вполне. Но видимо дальше заниматься этим делом у него не  было ни времени ни желания. Через два дня  полк мой был сформирован. И я вместе с ним отправился на фронт. С Оксаной  попрощался в большой спешке. Лишь обнялись и пообещали не забывать и писать друг другу. Потом начался военный ад. В котором мне опять повезло выжить. Но ближе к концу войны немецкий снайпер таки прострелил мне ногу ниже колена. Но оказалось что это счастье а не беда. Ибо в госпитале куда я попал я встретил Оксану. Меня вылечили.  Воевать я уже не мог.  После этого мы уже не расставались. И вскоре поженились. Вырастили трех дочек ... А в прошлом году Оксана  умерла.
Когда я лежал у неё на излечении она мне рассказала что после той ночи она нашла того бойца с гангреной обоих ног и была поражена что никаких следов ранения и болезни у него не было. Самое  печальное  что в хирургическую палатку во время ночной бомбежки попала бомба как раз в момент операции. И ни от палатки ни от  Хирурга ничего не осталось вообще. Эта новость меня огорчила и озадачила. Я очень долго гадал о судьбе Тау. А потом жизнь семейная закрутила... И раздумья сами собой прекратились. Но 22 июня и 9 мая я конечно об этом вспоминаю. На сем теска пока ! Заходи когда хочешь ... Эту историю не рассказывай  пока не умру.
Деда Ивана уже месяц как нет. Вот я написал этот рассказ.