Январь 2010 г

Хельга Букс
1.1. Лучший Новый год в моей жизни, потому что по телеку транслировали концерты Г. Лепса и М. Фармер, и я просто улетала в небеса, в свой мир грёз и почти несбыточных надежд. Полтора часа блаженства. На зло всей низкосортной попсятине. Может, однажды Новый год (один из глупейших праздников в году) станет ещё лучше, когда надежды сбудутся.


8.1. Вот уже неделю почему-то хочется разобрать ёлку. Она, кстати, не имеет отношения ни к Новому году, ни к Рождеству, тем более. Языческий обряд. Надоело.

Мишка сказал, что сегодня придёт Рыжий с ночёвкой. В зале тесно даже без ёлки, и у меня, наконец, появился повод её убрать. Она так и осталась ненаряженной: новый год прошёл, и мне лень доставать игрушки.


9.1. Когда мне было почти 19 лет, я мечтала подрасти в самом прямом смысле. Я решила, что никто, кроме Бога, не сможет мне помочь. А Он показал мне будущее, как кадр из фильма, как мгновение.
Я увидела себя на морском  пляже с молодым человеком. Я видела себя счастливой настолько, что меня не интересовало совершенно ничего, кроме этого человека. Не знаю, кто это был, я видела его со спины.
Бог предлагал мне счастье без забот о росте, но я не хотела слушать. Я начала кричать "не хочу!" Теперь я знаю, что эти заботы были глупостью, и даже рада, что Он тогда не принял просьбу удлинить мне ноги.

Сейчас меня волнует, что своим "не хочу" я что-то испортила, сломала цепь событий, и это будущее на пляже с тем человеком уже никогда не наступит. Обнадёживает только то единственное, что Бог не относится к тем, кто наживается на чужих ошибках.

Если это был кадр из будущего, то оно наступит. Вопрос в том, когда и с кем?
Мишку я пока не могу представить в этой роли. Наши отношения всё ещё далеки от совершенства. Когда мы отдыхали в Евпатории, мне было хорошо, но счастья я не чувствовала.

Некоторые до сих пор удивляются, почему после разрыва и развода мы опять вместе. "Своя рубашка ближе к телу?" - как спросил меня один давний соискатель клубнички. Да, ближе, но не потому что своя, а потому что это хорошая рубашка. Хотя о наших отношениях всё ещё можно сказать так: "мы любим людей за то добро, которое им делаем, и ненавидим их за то зло, которое им причиняем". Впрочем, надеюсь, это пройдёт.

Бог как-то спрашивал меня, хочу ли я любить на самом деле. По злому стечению обстоятельств наше знакомство с мужем было начисто лишено романтики, страсти и любви. Наверно, так знакомятся подопытные кролики в закрытых лабораториях. Но на данный момент в ход запущен некий Божий механизм по навёрстыванию упущенного. Только романтики пока ни на грош. Трудно начинать с чистого листа и влюбляться в того, с кем женщину не сопровождала психо-эмоциональная эстетика во время знакомства, да ещё если они живут под одной крышей долгое время. Впрочем, я обнаружила в себе такие прогрессивные изменения за последние дни, что тот кадр из будущего уже не кажется недосягаемым.

Я всё чаще думаю о своём доме, отдельно от всяких родственников. Бог обещал богатство, в том числе, материальное. Может, оно поможет и поспособствует романтике. Эстетика чувств стоит денег. Интересно, что с нами будет тогда?  Я боюсь богатства. Дай человеку власть или деньги, или всё это сразу; и если есть в человеке гнильцо, то оно тут же проявится.


11.1. Даниель никак не признаёт своё имя. Ему больше нравится Данюшка, Данил и т.п. Только не по паспорту. Дурачок. Он ещё так мал, что не понимает привилегий красивого имени. В наше время это как денежный капитал наряду с красивой внешностью. Имя и лицо у него есть. Фигура, думаю, будет. А деньги... Приложатся.  Хорошо бы он вырос таким, чтобы его характер и привычки соответствовали утончённости его имени. Дисгармогия всегда выглядит нелепо.

13.1. Завтра должны приехать гости, а у нас деньги закончились. В таких случаях Бог всегда выручал: в самый последний момент происходит что-то непредвиденное. Я надеялась, что муж получит командировочные, или соседка вернёт долг. Но Мишка остался ночевать в Советске, а соседка испарилась. И вот чудо: я гладила бельё и случайно нашла деньги, которые положила на полку месяц назад и забыла о них. И так каждый раз. Поразительно. Слава Богу, конечно.


15.1. Второй день наблюдаю за Лёхой. Раньше я жалела Кристинку за то, что она связалась с ним. Да, в целом, я ненавидела их обоих, но мне обидно было: что такая умная рассудительная девка забыла рядом с таким безликим скучным неудачником? На фоне её природной мудрости он казался безнадёжным тупорезом. Но теперь ей можно только позавидовать: они сравнялись по уму, и Лёха из мерзкой лягушки превратился в прекрасного принца.


16.1. Недавно Мишка опять смотрел "Матрицу". Я вдруг поняла, что мне так не нравится в церковной системе. Это тоже матрица, как и мирская.
Человек без Бога, погрязший в системе мира, мучается и, уверовав в Живого Бога, освобождается от мира, но вместо свободы Духа попадает в другую систему - церковную.
Например, кто установил, сколько раз нужно посетить собрание, чтобы считаться прилежным христианином? Зачем я иду на собрание, если точно знаю, что моя душа сегодня не просит этого, а значит, сегодня мне будет скучно? Бесцельно.

Кристина с Лёхой понимают это, и многие хотят исключить их из членов церкви за неформат мышления, за неформат поведения. Их служение - проповедовать хантам спасение Божье. Нет охотников залезать в болото по пояс на сотнях километров до хантов. Смелых больше нет, и понимающие из церковного руководства защищают их от нападок "фарисеев и законников". Впрочем, они сами понимают, как важен надёжный тыл, что один в поле не воин. А значит, надо терпеть "систему", стараясь не давать повода для соблазнов и претыкания.

Кристина советует Мишке принять членство в церкви, даже если для этого придётся креститься повторно (чтобы все видели), чтобы от людей не было препятствий к служению: он тоже хочет проповедовать спасение.


17.1. Сегодня собрание для понимающих. Оказалось, что многие волновались, почему нас долго не было в церкви. Многие решили, что мы испугались гонений за инакомыслие.

Сегодня была интересная проповедь о тайнах Бога: о естественном чуде рождения Спасителя и сверхъестественных чудесах явления Ангелов до и после Его рождения. Величественный Бог в руках обычной женщины Марии стал таким простым и доступным. Сначала для неё, потом и для каждого человека.

Интересно, что Ангел возвестил ей волю Божью о ней и Спасителе не в приказном порядке, но ждал её согласия.
Говорят, многие верующие юноши очень вероломно поступают, когда безопеляционно объявляют будущей невесте, что Бог открыл им, будто именно она станет его женой, забывая при этом, что Тот же Бог дал ей право выбора: право сказать "нет" или "да". Только в случае "да" жених удостоверяется в том, что услышал Божью волю о себе и девушке, а не свою собственную.


18.1. Вчера Кристинка с Лёшкой  уехали, и мы осиротели. Так получилось, что я даже не попращалась. Может, мы скоро увидимся?


19.1. Сосед из 11-й квартиры в бешенстве оттого, что у нас были гости. Грозил выселением. Забавный экземпляр, однако. Мамка поругалась с ним в подъезде.

Вообще, странно, как весь подъезд наблюдает именно за нами, ничего не замечая за собой. Если мы такие плохие, то почему не пришли к нам лично, зачем допекают нашу соседку из 20-й кв.?

Кстати, нужно потребовать у соседа из 11-й вернуть деньги за установку домофона в подъезде. Он обещал, что будет чистота, клумбы с цветами и шторки на окнах. Ничего этого нет. Площадки заставлены мусором, в том числе, из его квартиры: стопка старых дверей и оконных рам. Пройти невозможно. Зачем нужен был домофон?


23.1. Мишка устал волочить всю семью один, включая мою мамку и Женьку. Они к нашей семье не относятся. Пусть каждый на свои деньги ест, каждый сам за себя платит по коммунальным услугам и прочее. Но пока это мало осуществимо. Мамке  урезали пенсию. Женьке её вообще почему-то не платят, стипенцию тоже не платят из-за отсутствия справки из ЖЭКа, которую не дают по причине долга по квартплате... Замкнутый круг человеческого маразма.

Мишка жалуется, что не может позволить себе даже мелочные покупки, чтобы не вылезти из бюджета. А я не могу простить ему долбаный кредит, за который он расплачивается третий год и даже не шевелится узнать свой счёт: может, мы давно переплатили?! Короче, мне их всех жалко: и мамку, и Мишку...
Он так жаждет встать перед Богом с чистой совестью, но вместо этого полон обиды и злости.
Кто знает, может, в этом и состоит его служение Богу, которое он так хотел: помочь людям, которые ничем не могут ему воздать - мамке и Женьке.

Иногда мы от Бога хотим одно, а Он от нас хочет совсем другое. Говорить об этом Мишке  казалось бесполезным, и я решила добраться до Бога. И Он осиял меня своим присутствием. Я снова открыла для себя, насколько Он реален.
Впрочем, я не стала дожидаться Его ответа на мои вопросы. Мне было достаточно ощутить Его присутствие. Значит, Он слышит. Значит, Он понимает. Значит, Ему не безразлично. Значит, Он не оставит. Значит, Он поможет. Он обязательно придумает что-нибудь: какое-то решение без ссор, без обид, без эмоционального насилия.


25.1. Мишка так и не решился поговорить с мамкой и Женькой "по душам". Горячка прошла. Не знаю, советовался ли он с Богом, как поступить, но атмосфера в доме явно потеплела, причём со всех сторон.

Ещё Мишка сильно озаботился покупкой машины, которая, по его словам, ему совсем не нужна. Видимо, машина нужна для соседа из 11-й кв., чтобы тот окончательно позеленел.


26.1. Многие верующие почему-то считают, что Бог говорит с человеком преимущественно через других людей. А мне кажется, что как раз наоборот: лично в уши. Иногда это чистый голос с неба, иногда яркая навязчивая мысль в голове, от которой при всей её навязчивости не исходит страх и насилие, но мир и здравый смысл. В моей жизни я могу вспомнить всего пару случаев, когда Бог сказал мне что-то через общение с другим человеком, и десятки-сотни случаев вышеперечисленными методами. Но даже "другой человек" - это обязательно кто-то близкий, пользующийся доверием, иначе нет смысла через него говорить. Это бывает, когда человек не способен слышать Бога в себе по причине духа противления в самом себе.
Впрочем, не стоит путать противление и самоосуждение, но то и другое против Бога.

Ещё людям нравится думать, будто через них говорит Бог, так как им нравится обличать ради самого обличения, судить ради осуждения, чтобы казаться важным в своих глазах. Любви к ближнему в этом ни на грош. Они не понимают, что Бог, говоря через людей, даёт понимание слова только тому, кому оно адресовано. И в итоге, кто обличает или пророчествует, тот даже не подозревает, что слушающему в этот момент открывается истина. Тем более, что эта истина часто скрывается не в пламенных проповедях, а в простых, обыденных словах.


28.1. Сегодня я опять думала о Мишке, о его будущем, о его светлой полосе, которая его погубит. Мне показалось ненормальным всё время думать о его гибели, ведь он ещё жив, значит, нужно думать о жизни. И думая о гибели, я почему-то не чувствую горя - только несправедливость, хотя бы в том, что не чувствую горя.

Я сказала это Богу, а Он ответил, что мне не о чем беспокоиться, потому что "Мишка будет счастлив". Конечно, меня это успокоило, тем более, что в небе лучше, чем на земле. Но пока мы ещё вместе, хотелось бы прожить это время достойно, оторваться вдвоём на полную катушку.


30.1. После очередного просмотра фильма "Аватар" меня всё больше захватывает идея гармонии с окружающим миром. Ведь у нас есть Святой Дух, а этом покруче, чем какое-то священное дерево.

По телеку вновь сплошная безнадёжность. Все люди живут в страхе. Во всём царствует безысходность и обречённость.
Мать, потерявшая единственного сына, в безумии ищет справедливости. Молодёжь в безумии пытается расшевелить тёпленьких граждан явить свою политическую волю. Всё - суета.

Земная жизнь - это проверка на вшивость, а потому это только начало.


31.1. Вечером я пошла на собрание - надо отнести десятину. Если бы не это, то не пошла бы: боюсь попасть в систему. Хотя я не пожалела. Всё-таки баптисты в большинстве своём очень милые люди, живые, с блеском в глазах.

Последние два месяца замечаю за собой странную особенность. Пока я ненавидела баптистов и всех верующих во что-либо или в кого-либо, то я очень любила обсуждать это с другим людьми, конечно же, не в их пользу. Теперь при таких попытках я чувствую, будто предаю своих. Это очень невероятное и новое
ощущение.

Первый раз это случилось на Мишкин день рождения. Наташка (соседка с 4-го этажа) хотела пойти с нами на собрание в церковь, а я пыталась объяснить ей разницу между харизматами и баптистами, все их плюсы и минусы. В ходе разговора я вдруг подумала: зачем неверующим глумиться над верующими? К тому же, верующие будут в раю с Богом, а эти все погибнут. Даже если баптисты не все, как образ Божий, и бывают хуже неверующих, так что с того? Среди них много верных и истинных. Зачем бочке мёда страдать заодно вместе с ложкой дёгтя?

Хочу сходить как-нибудь в среду. По средам у них "разбор Слова". Посмотреть бы, что это такое, как они обсуждают Библию. Но лень.

Впрочем, сегодня так получилось, что, машинально вытаскивая деньги из кошелька, я случайно забыла купюру в тысячу рублей. Обнаружила её только дома. Это значит, что вместо трёх тысяч я положила в ящик только две. Так что в среду идти всё-таки придётся. Бог знает, что больше всего заставляет меня ходить туда.

Мишка мечтает, чтобы настало такое время, когда десятина и пожертвования будут составлять огромную пачку денег...


Telegram:
Полёт зверя к богу
https://t.me/helgabooks