Евсей и Ада. История жизни и любви-2

Алевтина Крепинская
НАЧАЛО: http://proza.ru/2020/08/31/329

Прошло 15 лет. Ада вначале потеряла интерес к рисунку, мастерскую Евсея сдавала   в аренду и это позволяло ей нормально жить.  Но потом вновь начала рисовать и учить этому подросшую дочь. У Иды получалось неплохо, но рисовала она только акварельные рисунки и работать с маслом избегала. В мастерской Евсея Ада открывает художественную школу для детей и первой туда зачислила Иду. Не сразу, но школа стала популярной, желающих учиться в ней было больше её возможности.

Здесь, в школе, она и встретила того, кто помог забыть Евсея.  Игорь – отец её ученика,  и кроме сына у него была и жена. Но это не помешало ему влюбиться в Аду так, что пришлось уйти от жены. Они поженились. Игорь был полной противоположностью Евсею.   Он окружил Аду заботой и вниманием, взял на себя всю работу по дому, освободив время любимой жене для того, чтобы она могла писать картины и заниматься рисованием с учениками. Кроме того, Игорь, будучи хорошим доктором, занимался  и дочерью Ады. Она по-прежнему, отставала в развитии и разница со сверстниками становилась всё заметней. В обычную школу она не ходила, с ней занимались индивидуально, учителя приходили на дом.
Игорь сделал всё возможное, чтобы помочь Иде и года через три у неё хотя и были отклонения, но они не были столь замеными.
 
Однажды после летних каникул, одна из её учениц принесла свой портрет и его с восторгом рассматривали другие ученики. Посмотрела и Ада. Одного взгляда было достаточно, чтобы  Ада поняла, кто автор этого портрета, а находящийся внизу портрета автограф не оставил никаких сомнений: это работа Евсея.
Ада вскрикнула:
- Где он? Где ты его встретила? – она не спросила «кто написал портрет?», это был лишний вопрос.
Девочка ответила, что они с родителями были в Париже, и прогуливаясь по Монмартру увидели  нищего художника, к которому была большая очередь из желающих написать портрет. Обратили внимание на выставленные рядом с ним две работы, они были высокого качества. Девочка тоже захотела заказать ему свой портрет,  родители сказали, что не хотят терять время и стоять в очереди. Они уже отошли, но художник вернул их, крикнув на русском языке, что напишет портрет без очереди и бесплатно.

- А почему ты сказала, что это был нищий художник? – поинтересовалась Ада.
- Он выглядел так…
Дальше продолжать занятия Ада не могла, отпустила учеников и позвонила Игорю, чтобы сказать о решении срочно ехать в Париж.


- Мне надо спасать человека! Я должна завтра же вылететь, - сказала она.
Игорь не останавливал, но пожелал ехать с ней, вдруг там потребуется его помощь.
- Нет! Ты помочь не сможешь, а только помешаешь, - твёрдо ответила Ада, - Это не просто человек! Это… Это…Это отец моей дочери!

 Как не настаивал Игорь, Ада не согласилась и улетела одна. Он  вылетел бы следом, но  на оформление визы требуется время, а у Ады она была, так как не так давно у неё была поездка во Францию.

Нашла Евсея быстро. Художники сидели в ряд, все работали, но очередь была лишь к Евсею. Его трудно было узнать, настолько он изменился и постарел, выглядел  неухоженным, лохматым стариком в рванье.   И это в неполных шестьдесят, лучшие годы для мужчины. «Что же время и неизвестность сделали с тобой?» - думала Ада.
Ада остановилась и наблюдала за ним не подходя близко, но он заметил и не глядя на неё объявил, что работу заканчивает. Люди разошлись и Ада подошла ближе.
- Удивилась? Вижу, что удивилась, - сказал он, - Что заработал, то и получил…
Он сложил свои принадлежности и они прошли к свободной скамейке.
-Спрашиваешь, что случилось и где я был? Не спрашивай, ничего хорошего не скажу. Скажу только, что всё время благодарил Бога за то, что ты заболела и не смогла поехать. Тебе бы это было не вынести.
   
 Евсей сказал, что у него нет никаких документов и он сейчас никто и зовут его никак. Сказал, что вернуться в Россию не смог, обращался в российское посольство, возможно и получилось бы что-то, но пьянка не оставила для этого времени. Платили ему за портреты неплохо, но всё уходило на алкоголь и наркотики.

- Я помогу тебе получить документы и заберу тебя домой.
- Нет, мне уже ничего не надо. Меня устраивает то, что есть.  Возвращайся домой без меня, хватит и того, что я  испортил твою молодость.
- Я не уеду без тебя и всё сделаю, чтобы забрать тебя. А где ты сейчас живёшь? – поинтересовалась  Ада.
-О, у меня собственная квартирка тут есть. Хочешь посмотреть? Ну давай пройдём, это не так далеко. Будешь моей гостьей.

Евсей привёл Аду к небольшому оврагу, посередине которого находилась пустотелая труба большого диаметра. Одна стороны трубы была засыпана землёй и разным мусором, а другая  прикрыта фанерой.
- Тут, правда, во весь рост не постоишь, но ничего, удобно. Главное, что рядом теплотрасса, а она не даст замёрзнуть.  Заходи, - пригласил Евсей.
- Нет-нет! Лучше ты будешь моим гостем, поедем ко мне в гостиницу, - поторопилась отказаться Ада.   
- Какая же гостиница? В моих шмотках к ней и близко не подпустят.
Но Ада уговорила и в гостиницу Евсей попал. Через магазин и парикмахерскую. В новой одежде и обуви, с вымытой головой и стрижкой Евсей выглядел лучше, но стариком так и остался. Ночь они провели в гостинице, а утром по настоянию Ады должны были пойти в российское посольство.  Но по дороге туда Евсей вновь пропал.
    
Ни на Монмартре, ни в своей «квартире» в трубе его не было. Ада до позднего вечера  ходила  между этими местами в надежде, что его там найдёт, но его не было. Утром после бессонной ночи, вновь пошла к трубе. Издали увидела, что возле трубы стояло человек пять мужчин, видно из бомжей.  Фанера, закрывающая вход, была отодвинута и Ада ещё не доходя, увидела его сидящим в глубине в неестественной позе.  На полу, у ног валялось несколько шприцов. Евсей был мёртв.
 
Вскоре подъехала полицейская машина, вызванная ещё до прихода Ады. Мужчины-бомжи что-то объясняли полиции, но Ада  мало что поняла, французский язык она знала плохо.

Тело Евсея увезли, а Ада была в таком состоянии, что не знала, как поступить. Чужая страна, проблема с языком, куда идти и что делать?  Вот сейчас бы помощь Игоря пригодилась бы.  Но его нет здесь. Чтобы обратиться в посольство потребовалось ждать два дня, так как это событие пришлось на выходные дни. И после обращения мало чем смогли там помочь. Выяснили, что безымянных нищих, умерших от передозировки было несколько и кто из них из России, неизвестно. Ада была готова ехать на опознание, но ей не посоветовали, так как даже с опознанием, помочь с отправкой тела в Россию, посольство не сможет из-за отсутствия документов.  Так что, быть Евсею похороненным в французской земле вместе с другими неизвестными бездомными.


ЭПИЛОГ.
Наши дни.
Вернувшись домой из Франции, Ада долго не могла прийти в себя и ей потребовалась помощь психиатра. Не сразу, но постоянное внимание и помощь  Игоря сделали своё дело и Ада оправилась от тяжёлой поездки и возобновила занятия в своей художественной школе.
 
Живёт Ада по-прежнему с Игорем и  Идой. Но материнской любви к дочери Ада не испытывает и относится к ней, как к любой своей ученице, поэтому Ида больше находится у дедушки и бабушки, там она ощущает любовь. Благодаря  тому, что Игорь  постоянно занимается её развитием, её отклонения стали незаметными, но кроме  школы, которую закончила индивидуально, она никуда не поступала.  Вместе с тем, её акварели стали известны среди  художников и любителей современной живописи и их охотно покупают в Художественных салонах Москвы.  У неё появился возлюбленный и по всему видно, что любовь взаимна, но во что выльются их отношения пока неизвестно.
 
Ада много раз пыталась рассказать дочери о её отце Евсее, но встречала непонимание. Ида говорила о том, что у неё есть только папа Игорь, а больше ей никто  не нужен. Видимо, сказалась нелюбовь к Евсею бабушки и дедушки, которых девушка обожает.
 
Сын Игоря уже в возрасте «молодой человек», студент  ВУЗа, до сих пор увлекается живописью, пишет, в основном, портреты, но талантами в этом деле не отличается. Живёт один в большой квартире, так как мать вышла замуж за иностранца и уехала из России, а он уезжать не захотел. Часто бывает  у отца. Игорь относится к нему также, как и к Иде, любит обоих. 
Вот такая история Евсея и Ады - современных Амедео и Жанны
 
Об Амедео Модильяни и Жанны Эбютерн можно прочитать здесь: