Браслет БАку. Часть 2

Оксана Нарейко
Я поздно встаю. Обычно поздно, но в то утро я подскочила очень рано, часов в семь и почувствовала себя такой бодрой и сильной, такой жаждущей деятельности, что Гоша заподозрил меня в нехорошем.
- Ты приняла какие-то таблетки? Тебе другие выписали? Почему мне не сказала? - спрашивал он, не ожидая ответа, всматриваясь в мои глаза, ища в них ответы на свои дурацкие, хоть и логичные вопросы.
- Нет, я просто отлично выспалась, - я отмахнулась от его вопросов и решила как следует прибраться в квартире.
Вещи, вещи, вещи, много вещей, на все случаи жизни, купленные дешево, подобранные, обменянные... Интересно, что Гоша такого разглядел во мне, почему решил взять в жены? Я-то понятно - потерянная душа, мне было, в принципе неважно, к кому прислонится. У меня жизнь выдернула позвоночник и пока я не обзавелась стальным корсетом, моей опорой был Гоша. Я его использовала, мы использовали друг друга. Странно я подумала, сначала о вещах, а потом сразу же о нас с ним. Неужели мы как две выброшенные, ненужные вещи, прилепившиеся друг к другу, чтобы не пропасть в этом мире?
Я вытирала пыль, мыла полы и силы вопреки логике все прибывали и прибывали. Я подумала, это из-за того, что впервые за многие месяцы я отлично выспалась.
- Вот видишь, вы с браслетом прекрасно ладите, - пошутил Гоша, поедая горячий ужин по новому рецепту из Интернета. Я удивленно посмотрела на свою руку. Странно, я совсем забыла о браслете, он мне абсолютно не мешал и не напоминал о себе, он действительно словно врос в мою кожу.
- Еще немного и на работу выйдешь, да, малыш? - продолжал Гоша и мне немедленно стало страшно. К тесному общению с чужими людьми я еще не была готова, но я захотела сделать ему приятное, он так заботился обо мне и сказала, "конечно" и "жду не дождусь." Я поздно легла спать и несколько минут легонько гладила браслет пальцами, как я это делала прошлой ночью. Я снова просила его не причинять мне зла, а он также вбирал мое тепло и, казалось, даже тихонько сопел от удовольствия.
Так и повелось с тех пор: вечер или ночь, просьба, хороший крепкий сон и день, полный сил и радости, полный света. Я только теперь начала понимать, что серая мгла кошмаров высасывала свет и тепло из моей жизни. Я перестала пить таблетки, каждый вечер делала вид, что глотаю их, а сама прятала их за щекой, я видела в кино, как это надо делать. Гоша не подозревал меня в обмане, я становилась сильнее с каждым днем и уже сама, добровольно, задумалась о работе. Я расцветала, видела, как щеки становятся румяными, как уходят синяки и кожа разглаживается, становится живой и нежной. А потом наступила та самая ночь...
Конечно, я не выпила таблетки, я уже привыкла засыпать быстро и глубоко, перед этим погладив браслет и попросив у него защиты, я спала крепко и сладко и совсем не помнила, что же мне снилось. Моих кошмаров там точно не было, в этом я была уверена, уж их бы я точно запомнила. Я уснула и ночь прошла так же интересно, как и все предыдущие ночи. Было одно единственное отличие - проснувшись, я вспомнила все.
- Привет! Я - БАку, ооо, как все вкусно! Как аппетитно выглядит! Боюсь, я не смогу сегодня быть вежливым, я слишком голоден. Ты простишь меня?
Эта была та самая первая ночь в браслете, я спала, привычная серая мгла обволакивала меня и не давала толком вздохнуть и тут появился этот странный голос. Вернее не странный, обычный, ничем не примечательный, но откуда он взялся в моем сне?
- Кто ты? - мысленно спросила я, пока еще могла. Серая масса кошмара начала набиваться в нос и я увидела, как на меня несется вселенная, готовая свернуть меня в бараний рог, а потом доказать на мне, что великий Эйнштейн был прав. Я приготовилась к выкручивающей боли, но вдруг все остановилось, как стоп кадр.
- Как же здесь всего много! - произнес все тот же голос.
- Кто ты? - переспросила я, подумав, что таблетки с огромным опозданием дали какой-то странный побочный эффект и теперь мне предстоит еще и лечение от галлюцинаций.
- Я представился тебе сразу, очень вежливо и понятно. Повторю. Я - БАку.
- БакУ? - переспросила я, не понимая при чем здесь этот город.
- БАку! Я демон, пожирающий кошмары и ты себе не представляешь, насколько я голоден! - демон слегка взвыл, а потом тоскливо добавил, - я слишком долго голодал. Вам, смертным, не понять, что есть этот голод.
- Почему же? - я пыталась разговаривать так, словно это было обычное дело - говорить с демоном, пожирающим кошмары. И где? В собственном кошмаре, конечно же!
- Я могу представить голод!
- Да? Сомневаюсь, попробуй!
Я поняла, что разозлила демона и испугалась, что он... я не успела додумать. Меня обуял голод. Оказывается, я действительно не знала, что это такое. Мой живот превратился в черную дыру, поглощавшую меня всю, превращающую меня, относительно свободную личность, в придаток кучи склизких кишок, алчущих одного - пищи, меня затрясло и я поняла, что готова съесть все, что угодно, лишь бы заглушить эту воронку в своем теле.
- Вот теперь ты знаешь, что такое голод, - сказал БАку и меня отпустило. Я вспотела от макушки до пяток и хотела одного: проснуться. Этот кошмар оказался еще хуже моих двух.
- Погоди немного, - попросил БАку так, как будто я могла убежать от него. Черт побери, да я и проснуться не могла, таблетки не давала этого сделать. Я начала подозревать, что эта ночь может стать последней в моей жизни, хотела поплакать и расстроиться, но не смогла. Да я ничего и не чувствовала, кроме весьма неожиданного любопытства. А вот оно разгоралось и приготовилось наблюдать, что же все-таки сделает со мной этот демон. Между тем серый туман кошмаров стал уменьшаться, но как-то странно. Куски этой душной пелены начали просто исчезать, этот кошмар словно кто-то ел?
- Как же вкусно! - подтвердил мои мысли БАку. Он чавкал и причмокивал так аппетитно, что мне и самой захотелось укусить свой же кошмар.
- И не думай, - ответил на мои желания демон, - совсем загнешься, тебе это вредно, ты и так впустила в себя этот ужас, а вот для меня это слаще молока матери, как вы говорите. Не понимаю, почему, молоко противное, как и вся ваша еда, а вот кошмары, страхи, ммм! - он причмокнул и еще один кусок тумана исчез. Во мне затеплилось странное чувство, подумав, я поняла - это надежда на то, о чем я уже и боялась думать, на спокойный сон.
- Ты сейчас съешь все мои кошмары и я смогу хорошо спать? - спросила я демона.
- Не так быстро, не лишай меня этого удовольствия, - прочавкал БАку, - у тебя столько всего вкусного, этой твоей вселенной мне хватит на недельку, а потом...
У меня перехватило дыхание, я вспомнила темную фигуру.
- Ты и это сможешь прогнать?
- Прогнать не смогу и не захочу, кто же едой так разбрасывается! Знаешь, как долго я голодал, пока бывший владелец браслета не нашел тебя? Очень долго, вечность!
- Так это в браслете все дело?
- Я разочарован в тебе, ты показалась мне умнее. А в чем же еще? Мы сразу поняли, что у тебя накрыт для меня роскошный стол, что твои кошмары - это, можно сказать, три мишленовские звезды! Это...
- Погоди! Тот самый мужичонка...
- Дааа, какая же ты глупая! Тебе все надо объяснять. Подожди, прожую вот этот кусочек и расскажу, - БАку энергично зачавкал и большой кусок кошмара исчез. Я увидела ровный, приглушенный свет, он пробивался сквозь кошмарные. в прямом смысле этого слова, дыры и был таким мягким и приятным, что мне страшно захотелось посмотреть, что же будет, когда вся эта серая вата исчезнет.
- Не так скоро, она еще будет расти, к счастью, ммм, вот этот кусочек особенно хорош был! Так вот, я не знаю, откуда я взялся, но я не один, я встречался со своими сородичами, иногда мы дрались за еду, когда-то сильно голодали. И вот чтобы нас упорядочить, некоторых расселили по разным предметам. Я знаю демона, живущего в маленькой серебряной вазочке, еще одному досталась каменная фигурка волка, мне вот браслет и я очень им горжусь, ухаживаю за ним, обратила внимание, как он блестит?
- Да, - соврала я.
- И как я старался, чтобы ты сразу же взяла браслет! Ты почувствовала?
- Да, - абсолютно искренне ответила я, вспомнив, как браслет льнул к моей руке.
- Довольна? Можно я еще поем?
- А что потом?
- Когда все съем? - невнятно произнес БАку, - это будет нескоро, ты влезла туда, куда тебя не звали и с тобой, в твой мир, вернулись несколько нелегалов. Они-то тебя и изводят, питаются тобой, а я с удовольствием буду питаться ими. Их много, то, что ты видишь еще не все, поэтому, надеюсь, на месяц мне здесь еды будет предостаточно.
- Целый месяц? - я расстроилась, я уже понадеялась, что утром все изменится, я изменюсь.
- Какая ты торопыга! А сколько до этого ты жила со своими безбилетниками? Потерпи, да и мне приятно помогать такой красивой и умной девушке.
- Куда я залезла? Ты сказал, куда меня не звали...
- В мир мертвых, конечно! Еще немного и он бы полностью перетянул тебя, но, знаешь, кроме того, что ты молода и еще пригодишься в этом мире, у тебя было так много жизненной силы, что ты сумела вернуться оттуда, но с потерями и пассажирами.
- Но я там не была, я ничего не помню! И оттуда не возвращаются!
- Все так. Но и не совсем так. Во-первых, ты сейчас мне врешь, ты прекрасно помнишь, как старалась удержать здесь своего отца и перешла грань, а, во-вторых, ты слишком любопытна, можно я еще поем? На сегодня достаточно разговоров по-моему. Поговорим завтра. И вот еще что. Ты все забудешь! Не перебивай! Пока забудешь, но в нашу последнюю ночь я верну тебе всю память.
Ночи с БАку... как я могла их позабыть? Ночи, когда серого тумана становилось все меньше, когда вселенная переставала сжимать мое тело до размера горошины, когда меня перестали выкручивать в бараний рог и когда... О, как же я боялась этого, ждала того момента, когда придет фигура в черном и вдруг БАку не сможет с ней управиться? Что тогда? Я чувствовала, я не смогу спросить ее или его имя...
- Привет! Я - БАку, а ты мой ужин, - жизнерадостно почти пропел демон. Черная фигура не пошевелилась, от нее веяло ужасом и холодом, я немедленно запаниковала.
- До того, как я тебя съем, у меня есть к тебе очень важный вопрос. Не догадываешься, какой?
Мне показалось или фигура слегка посветлела, а мне стало легче дышать?
- Ммм, я, конечно предпочел бы съесть тебя живьем, но я стесняюсь, поэтому вопрос. КАК ТЕБЯ ЗОВУТ???!!!
Фигура немедленно растеклась темной лужей по моему пододеяльнику, а потом исчезла.
- Вкусно! - причмокнул БАку, - надеюсь, он был не один и я еще съем таких парочку, а, лучше десяток!
- Нет! - крикнула я, - я не хочу их больше видеть!
- Ну, милая, не тебе решать, да и не мне. Я понятия не имею, сколько их ты притащила с собой! Сейчас немного закушу твоей мстительной вселенной и спааать, - Баку зевнул, - ты тоже спи, тебе завтра палас отмывать.
- Какой палас?
- Сама узнаешь!
Как БАку и предсказывал, на следующий день Гоша притащил с помойки старый, воняющий кошками палас, а сам демон еще целый месяц питался моими кошмарами. Говорил, что таких вкусных давненько не пробовал, добавлял, что надо наедаться впрок, потому что неизвестно, когда мы с ним сможем найти такого же замечательного, измученного дурными снами человека.
- Прощай, моя дорогая! - сказал мне БАку в нашу последнюю ночь, - мне было хорошо с тобой, ты вкусно меня кормила, но я очень хочу больше с тобой не встречаться. Обещай мне не совать свой любопытный нос в темные углы и закоулки.
- Я не хочу с тобой расставаться, мне было весело. - я почувствовала, как слезы потекли по щекам.
- Мне тоже было хорошо с тобой! Но я, как твои таблетки, нет, намного лучше, конечно, я помог тебе, а сейчас сама, сама, ножками и вперед! - почти пропел БАку и исчез. Демон, что с него взять! Даже не всплакнул!
Тем утром, проснувшись и вспомнив все, я расплакалась. Раз я все вспомнила, значит, БАку ушел и теперь мне надо найти нового владельца браслета. Тем же днем Гоша и принес мне кулек старой косметики, тем же вечером я растоптала ее по старому паласу и собрала сумку. Той же ночью я позвонила в мамину дверь. Той же ночью мы с ней помирились.

Необходимые примечания: 1. В физике автор абсолютный чайник, о теории относительности Эйнштейна знает только из художественных произведений, поэтому просьба его, автора, не судить строго за столь вольное изложение гениальной теории.
2. БАку - японские сверхъестественные существа, пожирающие сны и кошмары.