Селфи

Сергей Степанов 1
...
- Будем откровенны
- Давай
- Вот я тебе честно скажу: «Не люблю я вождей».
- Как это?
- Ну лидеров всяких, председателей, президентов, уполномоченных по рогам и копытам. Ну не люблю я власть.
- За что ты так к ним. Да еще и огульно. Есть добрые люди. Они везде есть. И там.
- Нет, я понимаю, что я анархист-рецидивист-утопист в одном лице. И на эксклюзив не претендую. Но мысль моя в том ...  или нет, часть моей мысли в том, что происходит закат вождизма как человеческого явления. Могу обосновать.
- Ну
- Вот скажем в недавнем прошлом, знания как опыт человечества зиждились на умах. При этом информация о познании как таковом была достаточно ограничена в силу технологических причин. Ну скажем были люди-энциклопедисты, Конфуций, но о них в других частях планеты понятия не имели, то есть свои познания они не могли передать никому, кроме достаточно узкого круга им же «сочувствующих» товарищей.
- Ну и что, не вижу смысла. А лидеры при чем?
- Ок, перепрыгнем этот момент. Хотя и с оговоркой. Кто хотел - тот понял. Например, Конституция США это достаточно небольшая книжка, в отличие, скажем от «Капитала», но в неё вложено все европейское Просвещение - от Гоббса с Вольтером до Локка с Монтескье. Не говоря уже о Полибии. Это так, на вскидку. Там против новоявленных вождей сдержки с противовесами пашут. Двухсотлетней выдержки. Хоть и не Библия, и не Коран, и не законы Ману.
- Не знаю я этих пацанов. Вожди тут причём?
- Ну во-первых, давайте отделим, так сказать армию от флота. Шутка. Мы говорим о политкультуре политпросвета гражданского общества.
- Чушь несешь
- О политической составляющей. Не о военной. Это раз. Не о религиозной. Это два. Насчёт три еще не придумал - само придёт. Мы же откровенничаем, не так ли?
- Ну?
- Значит возможны допущения. За них же не надо нести ответственности.
- Достал. Вожди при чём?
- А кто по твоему есть вождь?
- Ленин, Сталин, Македонский, Фидель, Наполеон, Муссолини ... продолжать? Да их полно! У нас в каждом корыте вождь есть. Ха-ха. Я тоже пошутить люблю.
- А качества какие-то отличительные есть у лидера? Ну чем он или она отличаются от тех, кто в подчинении? Кто им поверил и пошел за поводырём?
- Ну.., харизма там попривлекательней, ум, совесть, решительность, вера в победу, убеждённость ... Человек слова и дела, это как минимум.
- Мдаа.., это ты из кино или из игры какой компьютерной такую личность выдумал? Мир другим стал вокруг - для кого харизма, а для кого рвотная рожа. Всем  не угодишь, да и большинством диктовать меньшинству тоже не очень модным стало. Все требуют себе равноправия при любом властном перераспределении. Не так ли? Чёрные люди в Америке. Белые люди в Европе. Азия, Африка, Латинская Америка... Никого не забыл? Дай только время.
- Так скоро и пингвины в Антарктиде начнут права качать
- Уже качают. Пока только крыльями
- Так а лидер?
- Он тебе нужен?
- Мне?