Не хочу в школу

Наталия Аверьянова
                Не хочу в школу

-  Бабуль, ты старая? – спросил внучек-первоклашка у Любы.
-  А ты, молодой? – задала она ему встречный вопрос.
-  Нет, я не молодой, я пока новый… А можно я буду приходить к тебе после школы?
 -  Зачем?
 -  Поозорничать.
 -   Ты же обещал больше этого не делать.
 -   И чего я тебе там наговорил?! – посетовал внучок и, подойдя к зеркалу, стал плевать на зеркало.
  Он был одет в форму частной школы и старался попасть слюной именно на неё.
  -  Кто плюёт на зеркало, у того рот кривой становится, а нос ещё кривее,- напугала внучка Люба.
  -  Всё, я прекращаю плевать,- сказал внучок, отойдя от зеркала.
  -  Вот, молодец,- похвалила его Люба, - Посмотри лучше, какую тебе мама красивую маску для школы купила.
  -  Я её порежу и заверну в кожу Чебурашки,- ответил внучек,- Я не хочу в школу.
  -  Ты там много полезного узнаешь.
  -  Не спорь со мной. Мне шестьсот миллионов лет.
   Глядя на его ангельское личико, мне показалось, что он знает, что написано в учебниках. Он, конечно, не знает какие-то формулы, подробности и частности, но в целом знает. Подобно тому, как один человек сказал об Эдит Пиаф, что ей не нужно читать книги о любви, она и так знает, что там написано. А внучку надо просто помочь, чтобы это таинственное знание, заложенное в нём, проявилось. Но в школе этим не занимаются, там это не принято. Там учитель скажет: «Рот на замок и повторяй за мной, что я тебе говорю»!