Благородный рыцарь Лоэнгрин 4

Надя Бирру
Друзья 4.


– Расскажи мне о ней, какая она для тебя.

– Знаешь, Василий, если быть откровенным, то Марина как раз жена неважная. С ней трудно. И если бы я хотел быть только мужем в общепринятом смысле этого слова, я бы не выдержал. Но у нас отношения строятся по другому принципу, мы, скорее, друзья, и я на многие вещи смотрю иначе. Марина – творческая личность. Творчество – это особый путь, как говорится, сквозь тернии к звёздам… Ну, ты это сам лучше меня знаешь. Иногда всё это бывает мучительным, в первую очередь, для неё. Для меня главное – быть рядом, помогать, оберегать. И следить, чтобы её гений не был злым. У неё есть один автопортрет, «Триптих» называется…

– Я видел, нам привозили каталог выставки.

– А, ну, тогда ты понимаешь, о чём я. Тут тебе и ангел, и демон, а посредине человек. Так вот, человеком она бывает редко. Нам всё время приходится лавировать между творческими кризисами и взлётами. Да ещё мои частые командировки, потом – то я на сборах, то она. Вместе мы решили не ездить. Когда находишься рядом, больше волнуешься. Да и выглядишь в горах неважно, она не хочет, одним словом. Так что, если брать в общем, мы не так уж много времени проводим вместе… Я всегда по ней скучаю.

– И в постели она — супер, – неожиданно заявил Василий.

Володя остро взглянул на него, едва удержавшись от вопроса. Были вещи, которые он не собирался обсуждать. Но Василий продолжал так, как будто вопрос прозвучал:

– Я всегда это знал. Ты хорошо разбираешься в своих пробирках и приборах, а я – в женщинах. Это я её нашёл! А ты – нагло стибрил. Кстати, если между вами, как ты говоришь, ничего ещё не было, тогда зачем весь этот сыр-бор? Ведь на неё ополчились все наши. Даже Серёга с ней почти два месяца не разговаривал! С ума вы сошли, да?

– Нет. Она попросила помощи. Она сказала: я его боюсь. И ещё: ты сам виноват, что начал встречаться с подругой. Марина узнала, что Катя тебя любит, та сама ей сказала, и всё, ты стал для неё табу.

– Так вот оно что!.. Ну, что-то в таком роде я и предполагал. У них же до того лета было с Катериной просто не разлей вода. Можно было смело ревновать. Я думал: так ключики подобрать верней всего. Марина встречалась с Юркой, но у них постоянно были какие-то сложности, я хотел всё знать до тонкости, и я намеревался выяснить всё это через Катю, но… я с Катей просто дружил, очень осторожно. Она меня чем-то заинтересовала, тоже партизанка, да и времени не хватало на все мои замыслы. Кто ж её знал, что она уже успела влюбиться до потери пульса.

– Эх ты, знаток! А Марина, наверное, знала…

Они снова уплыли под парусами воспоминаний каждый в свою сторону.

– Ну, хорошо, а почему именно ты? Не Сергей, не Пашка, наконец. Тоже мне, благородный рыцарь Лоэнгрин! Ей, видите ли, нужна была помощь, а ты как раз прогуливался поблизости – на всякий случай, так, что ли?

– Да, – честно признался Володя.

– Вот набил бы я тебе тогда морду, и поехал бы разрисованный. Небось, сам влюбился, как котёнок. А то я не замечал, как ты на неё смотрел, когда она отворачивалась. И танцевали – всё шу-шу-шу. И песенка твоя про шута и прекрасную королеву!

– Как ты, однако, всё хорошо помнишь, – не удержался Володя.

– А ты? хотя, конечно, зачем тебе вспоминать, когда она всегда с тобой.

– Время от времени, – уточнил Володя. – А касательно твоего вопроса: я просто оказался в нужное время в нужном месте. Вот и всё.

– «Вот и всё», – беззастенчиво передразнил Василий. – Да ты влез, как медведь в теремок, и всё там развалил! Ты был лишний!

Володя невольно рассмеялся его горячности:

– Ну, и что бы ты делал дальше? Просто взял своё, а потом бросил? Или женился бы на ней? А не слабо?

следующий http://proza.ru/2020/08/31/1453

предыдущий http://proza.ru/2018/04/22/1976