Балет

Изабелла Глиноецкая
На занятия балетного кружка я ходила во Дворец пионеров. И снаружи, и внутри это был настоящий Дворец: красивое фойе, широкая лестница наверх, много красивых комнат с картинами на стенах и паркетными полами, библиотека и читальный зал, где я была записана. Сказочно было во Дворце, когда там проводились Новогодние Ёлки.
 
Но, почему-то для балетного кружка отвели комнату в полуподвальном помещении. Чтобы туда дойти надо было из вестибюля спускаться вниз под центральную лестницу, проходить через комнату, в которой всегда было какое-то нагромождение мебели, из неё идти длинным, узким, тёмным коридором на свет тусклой лампочки, горевшей над дверью в балетный класс.
 
Занимались мы два часа: сначала у станка, потом на середине зала, потом разучивали танцы – всё это под аккомпанемент замечательной пианистки, которая понимала Лидию Ивановну с полуслова. Я боготворила Лидию Ивановну, как и все девочки, хоть она была с нами строга. Тогда она была уже немолода, но старшие девочки ещё видели её выступление на сцене. Дядя Гера как-то за обедом сказал, что она была блестящей харАктерной танцОвщицей.

Бабушка провожала меня не только в школу, но и на балет, сидела в классе, пока мы занимались, иногда дремала. После занятий мы шли через весь город пешком или ехали на трамвае, ведь было уже темно – занятия начинались в 6 часов вечера. Помню, как-то зимой, мы шли по тропочке через заснеженную Оперную площадь, светила луна, кругом – никого, и я «во всё горло» пела песню, которая мне нравилась: «Если ранили друга, перевяжет подруга…» Восторг, которым была переполнена душа требовал выхода!

Именно занятия балетом наполняли мою душу радостью! На смотрах художественной самодеятельности мы всегда выступали с танцами, которые ставила Лидия Ивановна. В 1950 году она поставили балетную сюиту – «Летний день в пионерском лагере». Шились костюмы, разучивались танцы. Было много отдельных номеров. Я танцевала «Ночь», был тёмно-синий плащ, с нашитыми внутри звёздами и полумесяц на бархатном ободке на голове, который благополучно слетел…

На наше выступление пришла вся семья (для поддержки, как бы теперь сказали), в том числе и дядя Гера. Ему понравилось моё выступление и вся постановка в целом. В скором времени Лидия Ивановна обещала поставить нас, девочек старшей группы, на пуанты.

Но, мы переехали в Краснодар, и с балетом пришлось расстаться.