Не выдержал

Вячеслав Вячеславов
                Егор Холмогоров пишет в Дзене, что он, практически, не читал Аркадия Гайдара.

«… мне в детстве было неприятно читать "Тимура и его команду". Что-то лживое и даже гадкое чувствовалось в этой повести. Казалось: меня всячески пытаются переделать, втянуть во что-то. Так действовала (и действует) пропаганда».

На кого это рассчитано? На молодых, которые помнят только его сынка, Егора Гайдара,  от которого мы и сейчас не можем отплеваться?

Это ж надо, всё так переврать, поставить с ног на голову! Словно мы, старшее поколение, не помним своего детства, и как относились к Гайдару, и с каким упоением глядели фильм «Тимур и его команда». Сами пытались смастерить какое-то подобие штаба, но не во всякой дворовой компании был свой заводила — как-то, пытались выжить, помогали семье, родителям, собирать корм для сарайной живности.

Егор пишет: «Ну а "Тимур и его команда", если вдуматься, жуткое произведение. Оно посвящено внутренней гражданской войне. В этой гражданской войне есть две стороны - "красные" - тимуровцы, которые защищают семьи красных командиров и, заметим, только их, и "зеленые" (не белые, но зеленые) - хулиганы из обычных обывателей».

Не надо за всех отчитываться!

Я с огромным удовольствием читал в школе всё, что написал Аркадий Гайдар.

Матери некогда было меня воспитывать, хотя и была учительницей литературы и русского языка, воспитывала улица и книги.

Как и у Максима Горького, всему лучшему я обязан книгам. Пытался разобраться в жизни, понять, как получилось так, что в начале войны наша армия была разгромлена?!

Хотя сейчас некоторые писаки пишут, что в 1941-м была разгромлена фашистская армия, и приводят доказательства — типа, занимаются суггестией, говори всё время «халва», авось, во рту станет сладко, и убитых станет меньше, и пленных. 

В школе мы ничего не знали о репрессиях. Ну, я во всяком случае, не слышал от взрослых. Опасались они при мальце говорить опасные слова.

Правда прорывалась эпизодами, но я был пионером, не верил в плохие доказательства, был верным ленинцем. Советская пропаганда работала хорошо!

Что ей помешало и в дальнейшем так же успешно творить?!!!

Старшеклассником прочитал о гибели писателя в первые месяцы войны, жалел, что это произошло, можно представить, сколько замечательных повестей он бы ещё написал!

Кто-то из писателей заметил, что если бы Гайдар не погиб, его бы ждали репрессии.

Писатели не могли писать правду, молчали в тряпочку. Лишь, ближе к 80-м осмелели.

Константин Симонов написал воспоминания «Глазами моего поколения»  — это была первая ласточка открывающейся правды.

Надо вспомнить, что он был любимчиком Сталина, и даже после его смерти написал хвалебную оду.

Многие поэты и писатели ненавидели успешного Симонова, даже в Литературном институте говорили, что он не воевал — это я слышал от местных писателей, закончивших этот институт.

А я поражался: да как же так?! а его книги?! Можно ли, не бывая на фронте, написать «Живые и мёртвые», за столом высасывать из пальца ужасающие подробности войны?!

И, стоит ли учиться в Литературном институте, чтобы услышать подобное?! Да и сами выпускники не стали лучше писать, чему я был живым свидетелем.

Зависть. Не потому ли они постоянно упрекали меня в штампах? Но никаких доказательств не приводили.

Штампы у всех есть. Равно и композиторы часто используют одни и те же аккорды, напевы.

Впрочем, не буду повторяться, с лихвой с ними расплатился в своих воспоминаниях о местном ЛитО.

Вот, поэтому с писателями стараются не дружить: описывает всех знакомых, и их нетрудно узнать. 

                Ставрополь-на-Волге