Печаль и радость пополам. Испытание. Глава 19

Лидия Шевелева
       - Глеб Сергеевич, - обратилась к Глебу медсестра, когда он размывался после очередной операции. - Вас к себе приглашает главный врач, - продолжила она. - Хорошо, - ответил Глеб. - Сейчас, приведу себя в порядок и зайду. - Болела спина, ныли ноги, но Глеб был доволен собой. Он провел сложную операцию.

       В кабинете главного врача, кроме него сидели ещё двое мужчин. Один пожилой на лицо, но старый в своих движениях, в своём голосе. - Уже был когда-то в наших руках, в руках пластического хирурга, - определил сразу Глеб. Второй моложе. Они о чем-то тихо беседовали.
       - Глеб Сергеевич, проходите, садитесь, есть для Вас работа, - обратился к Глебу главный врач. Глеб сел за стол напротив посетителей.
       - Интересно, - подумал Глеб, - Наверное мне придётся омолаживать старенькую бабушку, - Глеб улыбнулся посетителям.
       - Вы мне кого-то напоминаете..,-обратился к Глебу старый мужчина. - Я Вас где-то уже встречал, - продолжил он.
       - Не знаю, мне кажется, что мы с Вами не знакомы, - с какой-то тревогой в душе, подумал Глеб. - Откуда он меня может знать? - рылся в своей памяти Глеб. - Так, значит мне предстоит ещё одна сложная работа, - он это почувствовал сразу.


       - Глеб Сергеевич, - обратился к нему главный врач. - В нашу клинику поступил новый пациент... Я хочу чтобы Вы его осмотрели и сделали выводы, чем и как можно ему помочь. Он находится сейчас в отдельном боксе... Эти господа, просят Вашей помощи... После осмотра этого пациента мы встретимся с Вами опять здесь же. - Валентина Ивановна, - обратился главный врач к старшей медсестре больницы по селектору - Проводите Глеба Сергеевича к новому пациенту.
       - Опять какие-то тайны, - подумал Глеб, направляясь к старшей медсестре. Она  уже ждала его у входа в бокс. Таких боксов в клинике было несколько. Это отдельная палата со всеми удобствами была предназначена для пациентов, которые не хотели, чтобы их видели другие пациенты или другой медперсонал. Эти боксы были предназначены для очень богатых пациентов. В эти боксы просто так не войдёшь и просто так не выйдешь. К каждому боксу бал специальный электронный ключ.

       Валентина Ивановна открыла своим ключом бокс и они вошли. На высокой больничной кровати лежал мужчина, чьё лицо было покрыто массой бинтов. Около него хлопотала медсестра. Глеб подошёл ближе и попросил медсестру снять повязку с лица пациента. И когда все бинты были сняты, Глеб ужаснулся. - Так над ним поработали "розочкой" и не раз, старательно уродуя его лицо.- Весь покров кожи лица был в крови... - Срочно все анализы крови и мочи! - распорядился Глеб, рассматривая изуродованное лицо пациента. Сам пациент находился в глубоком медикаментозном сне. - Да! - подумал Глеб, - Кто-то старательно над ним поработал... Задеты нервные волокна лица... Операция предстоит сложная... - Обработайте его лицо так, чтобы лучше были видны порезы, - обратился Глеб к медсестре, - Я должен определить объем работы... - После тщательного осмотра пациента, Глеб вместе с старшей медсестрой вернулись в кабинет главного врача. Их там уже с нетерпением ждали.

       - Предстоит серьёзная операция. Вы знаете, что такие"розочка? Это, когда выбитое дно бутылки и острыми краями бутылки наносят удары, чаще в лицо, хотя бывают и в другие части тела. Обычно такой "розочкой" пользуются бандиты, криминальные элементы. Над этим пациентом потрудились. Я должен видеть фотографию этого пациента, чтобы знать на что опираться.
       - Кто его так изуродовал, - обратился Глеб к мужчинам, которые ждали его вердикта.
       - Мы не знаем... Его нашли в парке ранним утром и доставили сразу домой, - неуверенно говорил старший из них.
       - Он Ваш родственник, - спросил Глеб.
       - Да, это мой внук, - тихо произнёс старший.
       - Правоохранительные органы знают об этом, - задал следующий вопрос Глеб.
       - Нет, - ответил старший. - Мы хотим, чтобы это осталось в тайне...
       - Вы берете на себя ответственность, - спросил Глеб, обращаясь к главному врачу. Главный врач задумался... Но тут вмешался старший мужчина: - Не беспокойтесь, я этот вопрос решу сам... У меня на это есть связи...Вы только спасите его, - умоляюще проговорил он. - Когда-то Ваш отец спас мне жизнь и сделал меня другим человеком.

       - Откуда Вы знаете, кто мой отец, - с большим удивлением спросил Глеб.
       - Я все о Вас знаю, молодой человек... Чей вы сын, как родились и как Вас "потеряли". Вы очень похожи на своего отца Сергея Сергеевича Сергеева. Он талантливым был хирургом... Когда-то, после  одной из военных операций он спас мне жизнь и сделал моё лицо таким, какое оно сейчас есть... Вы очень похожи на отца! Вам об этом никто не говорил?

       Глеб и главный врач клиники с удивлением слушали рассказ мужчины. Они не знали, что перед ними сидит один из главных бывших сотрудников министерства МВД, генерал в отставке.
      - Скажите прямо, это криминал? - напрямую спросил Глеб. - Так поступают только в криминальной среде. Если это криминал, я отказываюсь делать операцию, пока это не будет известно правоохранительными органам. Раз Вы все обо мне знаете, так знаете и то, что я давал присягу-клятву при поступлении на работу в Следственный комитет. Эта клятва останется во мне до конца моей жизни. Я не имею права разглашать тайны следствия и не поддерживать связь с криминалом, - проговорил Глеб.


       - Молодой человек, - опять обратился к нему генерал в отставке. - Я ещё раз повторяю, я на себя беру всю ответственность за происшествие, в которой оказался мой внук. Я хочу спасти ему жизнь и лицо. Сразу после операции, он будет отправлен за границу. А вот фотография, по которой Вы должны будете сделать ему лицо, - убедительно говорил генерал в отставке. Глеб взял в свои руки фото и внимательно посмотрел. Он сразу понял, что это фото совершенно другого человека.
       - Это будет сложно сделать, - ответил Глеб. - Всё должен решить Илья Ильич - наш главный врач.
       - Глеб Сергеевич, не волнуйтесь, Ваша работа будет хорошо оплачена... Только спасите моего внука! Я Вас очень прошу! - с надеждой в голосе, проговорил генерал в отставке. - Вы не переживайте, тайна будет сохранена. Только не отказываетесь, ведь я могу Вам ещё пригодится. Земля круглая, можем и ещё раз встретиться. С Вами то я встретился, хотя Вы обо мне совершенно ничего не знаете. Глеб Сергеевич, так Вы беретесь за операцию? - Глеб внимательно посмотрел на главного врача. Тот утвердительно кивнул головой. - Хорошо, я сделаю эту операция, хотя бы потому, что она мне очень интересна, - согласился Глеб. А в душе у него скребли кошки.

       Операцию запланировали на завтра. А сегодня Глеб внимательно очищал порезы от грязи и осколков стекла. Пациент потерял много крови. Поставили капельницу с кровезаменителем. Глеб долго всматривался в черты лица пациента и сравнивал с фотографией лица того человека, каким пациент должен стать после операции. Глеб сидел в боксе и делал зарисовки, где, как и что ему сделать, чтобы пациент был похож на фото. Глеб своим фотоаппаратом сделал снимки лица пациента, чтобы дома, ещё раз продумать ход операции.


               Продолжение следует.

                30 августа 2020 г.