Мертвая свадьба

Евдокия Кокорева
Я уберегу ее… она не должна повторить моих ошибок… пусть хоть одна душа будет счастлива…
                Прага, 1980 год.
Знаете, пока ты жив, то являешься главным героем собственного фильма, все происходит вокруг тебя, любое действие оставляет отпечаток на тебе, но потом все меняется, ты становишься лишь зрителем, но зрителем, который может изменить судьбу нового главного героя. Так странно, идти по мраморному полу, к которому так привык, но не ощущать былой прохлады, смотреть на старые обшарпанные стены, на которых висят прекрасные картины легендарных художников без шанса прикоснуться, встречать знакомые лица работников дома без возможности поздороваться, потому что они не видят тебя, а ты их не чувствуешь. Так бывает, когда умираешь. Как же умерла? Почему хожу призраком по некогда родному дому? Эта долгая, но поистине интересная история, которую я очень хочу рассказать, но сначала я должна спасти одну душу от такой же судьбы, ведь она действительно печальна. Ее кожа такая молодая и гладкая, белое платье потрясающе смотрится, а эти жемчужные серьги просто прелесть. Жаль только, что её глаза такие несчастные, вроде такая молодая девушка, но а в глазах такая тоска, присущая в основном старикам.
- Красная помада совершенно неуместна тут! – грозно сказала вошедшая женщина. Она была одета в темные одежды, будто шла на похороны, а взгляд был мрачнее туч во время страшной грозы.
- А мне нравится, придает мне некую загадочность и мистичность.
- Мистичность!? Мы и так находимся в этом ужасном и пугающем доме, из которого так и хочется сбежать, иногда мне кажется будто здесь повсюду призраки, а ты ещё и подливаешь масла в огонь.
Я не знала кто она тебе, но мне показалось, что она твоя мать, такая же властная и ужасная как моя. Ее жизнь не сложилась, и она отыгрывается на тебе, снимая стресс. Не поддавайся, ты сильнее и лучше нее, а эта помада тебе очень идёт. Жаль, что ты меня не слышишь, но скоро мы обязательно встретимся, очень скоро.
 Я нахожусь в этом доме в преддверии свадьбы,  которую устраивают очень необычно, она будет проходить в старинном доме семьи жениха, тот дом темный, находится далеко от города, вокруг постоянный туман, а фонтан перед крыльцом давно не знал воды. Раньше здесь жила я перед тем, как умереть, он выглядел примерно так же, но теперь он выглядит ещё более мрачным, чем прежде. Когда-то я думала, что буду здесь по-настоящему счастлива, но я ошибалась… Сегодня я предстану перед своим карателем, когда он будет жениться, я должна остановить эту свадьбу. Ну а пока проходят последние приготовления, я решила ещё немного прогуляться по дому и заметила странного мужчину, он так трясся, жутко нервничал, его осанка была ужасна, он был весь сгорбленный, будто хотя тем самым защититься от всех.
- Ты опять куришь!? – вновь закричала эта женщина. Интересно, а она умеет говорить спокойно?
- Нет, дорогая, что ты, тебе показалось.
Нет, ей не показалось, он действительно курил, но даже не имел мужества признаться. Жалкий слюнтяй! Мне неприятно на него смотреть! Когда же уже начнется эта дурацкая церемония? Вокруг эти до боли слащавые гости, которые в лицо будут улыбаться тебе, а за спиной ненавидеть. Меня всегда тошнило от таких, похожие люди были и на моей свадьбе, они истощали меня морально. Мне тогда так хотелось скрыться от всех, убежать, но такой возможности у меня не было, я чувствовала себя будто в клетке.
  Ну вот наконец и начало церемонии, все расселись по местам, священник стоит в конце зала, и все ждут красивой проходки невесты. Собственно, вот и ты. На теле красивое белое платье и прекрасная фата, серьги с жемчугом, волосы аккуратно забраны, а красная помада действительно тебе идёт. За руку тебя держит твой противный отец, я не люблю делать поспешные выводы, но тут и так всё ясно, как и насчёт твоей матери. А у алтаря стоит он, автор моих кошмаров, искусник по порче чужих жизней, он сияет как медный таз, но скоро я сотру эту лживую улыбку. Шаблонная речь, от которой все пытаются не заснуть, а потом долгожданные слова: «Если кто-то против этого союза, пусть скажет сейчас или молчит вечно». Это мой выход!
- Я против!
Я появилась у алтаря, прямо напротив брачующихся как снег на голову, но очень вовремя. Все ахнули от ужаса и удивления, а лицо Николаса стало бледнее луны.
- Как ты тут оказалась!? – кричал он в беспамятстве.
- Неужели ты ничего не помнишь?
                Прага, 1975.
 Меня зовут Иванка Новак - молодая девушка, работающая официанткой, но с мечтами стать хорошим писателем, это моя мечта, но деньги нужны уже сейчас, нам их и так не хватает. Моя мать тяжело болеет, ей нужно покупать дорогие лекарства, отец нас бросил, когда моя младшая сестра ещё не родилась. Так что, я была единственным кормильцем в семье, но дома я не получала благодарностей, а только оскорбления от матери, каждый день мне хотелось убежать на край света, не думая ни о ком и ни о чем, но мне приходилось просыпаться и повторять этот порочный круг, который приходилось называть жизнью, жалкое зрелище. В последнее время мне приходилось брать ещё больше работы, чтобы накопить маме на операцию, умом я понимала, что таких денег никогда не заработаю, но что-то внутри меня заставляло работать дальше. Я почти не спала, не ела, мысли уносили меня далеко, я жила в иллюзорном мире без права туда попасть. И вот, в один день в ресторан, где я работала пришел молодой мужчина, он был красивым и статным, в руках у него была книга, он внимательно читал, попивая свой кофе. Как я мечтала о такой же безмятежности.
- Девушка, простите, - этот мистер обратился ко мне. Он попросил ещё кофе, и я быстро пошла к нему с новой порцией.
- Вот ваш кофе, хорошего дня! – сказала я, вымученно улыбнувшись.
- Вы такая уставшая, хотя только утро.
- Не успеваю отдыхать.
- Отдых очень важен для организма.
- Верно, простите, я пойду, мне нужно работать.
- Не подумайте, что я очередной наглый посетитель, который лапает молодых официанток, просто вы мне действительно понравились, и я хочу пригласить вас куда-нибудь приятно провести время и заодно отдохнуть.
- Я не могу, у меня много работы и долги по учебе.
- Насчёт работы не волнуйтесь, я договорюсь, а с учебой придумаем что-нибудь.
В тот момент мне нужно было наверное послать его куда подальше, но меня так завлекли слова, что он готов был обо всем договориться ради меня, что он хотел помочь. Раньше для меня никто ничего подобного не делал, поэтому я согласилась. Этого милого молодого человека звали Николас, он приехал в Чехию из Америки, как он сам говорил, он просто покорен этой страной и хочет остаться навсегда, а я так мечтала уехать. Мы ехали в его дорогущей машине с тонированными стеклами, у меня абсолютно новое чувство, будто я та самая принцесса, которая дождалась своего принца, хотя я знала его совсем немного. Наше свидание прошло потрясающе, я ощущала такую лёгкость рядом с человеком, которого знаю так недолго. Мы гуляли по улочкам Праги, обсуждали какую-то ерунду, смеялись, наблюдали шикарный вид с башен Праги, в тот момент я была счастлива, это такое странное чувство, такое мимолётное, но такое прекрасное. Поздним вечером мы ехали вдвоем в трамвае и ели мороженое, наверное, для такого богатого человека это полная дикость, но он улыбался. Мне показалось, что эта незапланированная встреча помогла нам обоим. Благодаря нему, я целый день не думала о делах и заботах, о матери и младшей сестре, был только он. Он произвел на меня впечатление очень умного, интеллигентного и начитанного человека. Мы обсуждали литературу, я рассказывала о своем опыте в писательстве, сам о себе он говорил немного. Мне так хотелось встретить его ещё раз, мне казалось, я нашла родственную душу. Когда мы прощались у моего дома, к нам неожиданно выбежала моя младшая сестра Инна, она была так напугана, в его глазах были слезы, которые не смели покатиться по щекам.
- Иванка, там мама опять сорвалась, она так кричит, зовёт тебя!
- Я бегу, Инна, успокойся, я рядом, все будет хорошо. Простите, Николас, мне пора, спасибо за день.
- Вам нужна помощь?
- Нет, мы справимся сами, спасибо.
Я так не хотела прощаться с ним, поэтому уже уходя, я подбежала к нему и наскоро написала свой телефон на его руке. Вот в чем плюс быть писательницей, у меня всегда была с собой ручка.
- Иванка, быстрее! – кричала неугомонная сестра.
Я убежала быстро, маме действительно стало хуже, ей было больно, я привезла нужные лекарства, дала снотворное и уложила ее спать. Инна была по прежнему страшно напугана, обычно мы всегда закрывали на это глаза, считали, что она неплохо справляется, но на самом деле внутри нее бушевал сабантуй.
- Инна, мне жаль, что ты это видела.
- Я привыкла, мама всегда кричит и бьёт, даже когда не болеет.
- Сейчас ситуация из-за болезни несколько ухудшилась, но мы не можем ее винить.
- Мне так плохо здесь, я так хочу уехать, иногда у меня такие злые мысли насчёт мамы, что даже страшно.
- Гони их прочь, Инна, ты не такая, от агрессии ещё никому хорошо не было.
- Вы вместе? Он увезет тебя отсюда, да? Ты бросишь меня?
- Ну что ты такое говоришь? Я никогда тебя не брошу! Тем более, он просто знакомый.
Я отправила сестру спать, а сама решила заняться учебой, хотя все мои мысли были только о Николасе, рядом с ним я чувствую себя живой, не думаю о проблемах и не хочу умереть. Может, у нас с ним что-нибудь да получится? В ту ночь я не сомкнула глаз, зато закрыла долги, на одну проблему в жизни стало меньше. Вечером мне позвонил Николас и пригласил поехать в горы, на озера, я с радостью согласилась, потому что это было далеко от дома, люблю такие места по умолчанию. Инна поехала в это время к подруге, для нее так было лучше, чем сидеть с ненормальной матерью, а за ней ухаживала подружка-соседка, с которой они перемывают нам кости с сестрой.
 Дорога заняла часа три, и мы были на месте, нам открывался такой чудесный вид, что глаз нельзя было отвести. Мы гуляли, наблюдали на водопады, там было столько место и воздуха, я ощущала себя свободной как птица. Величие гор сводило с ума, хотелось забыться в них, затеряться, Николас шел рядом, смотрел на мою реакцию и радовался моему счастью, это был чудесный день.
- Вам с сестрой приходится так жить?
Мы сидели у разведённого костра, рядом стояли палатки, то было очень удобное время для откровенного разговора.
- Да, но мне бы так хотелось увезти ее подальше от этого кошмара, наша жизнь невыносима, я с ужасом представляю, какой будет моя сестра в такой обстановке.
- Я могу забрать вас, у меня большой дом, у Инны будет отдельная комната, я обеспечу вас всем необходимым, ты сможешь наконец заняться писательством, а не убиваться на работе официанткой.
- А как же мама? Ей нужен должный уход.
- Это не проблема, я уже нашел врача, который сможет её осмотреть, мы положим ее в больницу на лечение, а потом наймем сиделку, которая будет за ней ухаживать.
- Откуда ты такой появился?
Он одарил меня лишь легкой усмешкой. Конечно, в глубине души я понимала, что все не может быть так хорошо, обязательно будет подвох, но я столько времени мечтала о прекрасном принце, который протянет мне руку помощи и увезет из башни во дворец, что окунулась в эти отношения и обещания с головой. Мы проводили много времени вместе, узнавали друг друга, но я никогда не замечала какой эгоисткой и потребительницей была, наши отношения крутились вокруг меня, а про себя он мало что рассказывал, я хотела его разгадать, но он не желал этого, вокруг него была непробиваемая стена, а я понимала, что не имею большого желания ее рушить. Спустя некоторое время Николас сделал мне предложение, это было очень романтично, мы стояли на берегу реки, разговаривали о жизни, как вдруг он встал на одно колено и потянул мне кольцо. Я сразу же согласилась, потому что очень любила, мне больше никто не был нужен.
- Какого быть человеком, благодаря которому я ещё живу?
Это был странный вопрос, но внутри у меня было приятное чувство, он живёт ради меня, у меня такого никогда не было. Мне так хотелось позвонить сестре и рассказать радостную новость, но в трубке я услышала плач Инны.
- Мама умерла.
Дальше все было как в тумане, похороны, много людей, слезы, но я ни разу не всплакнула, я стояла с каменным лицом даже перед ее трупом. Я себя винила за это, но потом мне просто стало все равно. Мы с Инной переехали к Николасу, свадьбу перенесли, пока все не придут в себя. Через несколько дней мое внутреннее состояние не менялось, во мне будто все перегорело, я ничего не чувствовала ничего, хотя думала, что станет легче. Может я все таки ее любила?  Свадьбу мы сыграли только через полгода, Инне было тяжело, но она справилась, даже начала улыбаться. Наш праздник был похож на сказку, не смотря на лицемерных госте, приглашенных из вежливости. Правда потом начался настоящий кошмар. Николас приходил с работы раздраженный, часто срывался, я видела как Инна снова замыкается в себе и жутко переживала за нее, мне было стыдно, что я вновь погружаю ее в эту атмосферу. Дальше все только ухудшалось, Николас пытался выплеснуть гнев на сестре, я пыталась закрывать ее собой, но не всегда выходило, мне мои рассказы, которые я начинала писать были лишь о боли и насилии, меня это все выводило, он не бил нас, но агрессия была страшна. Я перестала интересоваться жизнью сестры, меня мучал вопрос, почему все так получилось с Николасом. Одним вечером я пришла после учебы жутко уставшая, у меня жутко болела голова, я не понимала, это из-за недосыпа или постоянных скандалов, окружающие уже начали замечать неладное и спрашивали о моем состоянии.
- Инна, ты дома?
Мне никто не ответил, стало не по себе, потому что она должна была уже прийти, сначала я подумала, что она могла уйти гулять, но плохое предчувствие не отпускало. Я пошла в ванную освежиться и там я увидела то, с чем не смогла жить. В ванне лежала Инна, ее глаза были открыты, в них не было страха или ужаса, только боль и усталость, я видела ее фиксированную позу, она меня жутко напугала, я не хотела входить, но пришлось. Кафельный пол был весь в воде, я чуть не поскользнулась, сестра лежала в красной жидкости, эта была кровь, ее руки были перерезаны, лезвие лежало на полу в воде, я не плакала, я не понимала, для меня все было как страшный сон. На раковине лежала записка с короткой надписью: « Я устала». Тут я закричала во всю глотку, это был не плач, а истошный крик, мне было так больно, в этой фразе Инна передала все, что не сумела пересилить, я лишилась и ее, она погибла из-за меня, я ее не защитила. Все эти мысли крутились хороводом в моей голове, сводя с ума. Я не знала что делать, скорая забрала тело Инны, а я сидела в ее комнате и читала дневник, там было много всего, читать было тяжело, сложно принять, что твой мамы близкий человек переживал огромный стресс, а ты не предал этому большого значения, я считала себя ее убийцей. Наконец, я дошла до момента, где она описывала недавние события, она писала о переезде, Николасе и новой школе, но тут началось неожиданное:
Он постоянно трогает меня, сестра этого не видит иди не хочет видеть, я не буду с ней разговаривать, чтобы не расстроить.
Меня охватила ужас, подступила лёгкая тошнота, я открыла следующую запись.
Сегодня все зашло слишком далеко, пока Иванка была готовилась к зачёту у подруги, я сидела в своей комнате и читала, тут я услышала, как открывается дверь, это был он, я испугалась, понимала что это не к добру, он разговаривал со мной, спрашивал о школе и одноклассниках, спросил почему я такая застенчивая, его рука гладила меня по бедру, она поднималась выше, я пыталась ее убрать, но ничего не вышло… Я не могу это писать, у меня начинается истерика, он изнасиловал меня, я теперь грязная, я не могу больше на него смотреть, почему Иванка издевается надо мной, почему мы живём только с чудовищами!?
Меня била дрожь, слезы пеленой накрыли глаза, капли стекали на листы, там уже были слезы Инны, весь дневник прописался ее слезами, я не понимала кого ненавижу больше, я винила во всем себя, но при этом понимала, что это все Николас. Гнев обуял меня, я ждала его после работы, как всегда приготовила ужин, он посочувствовал мне, сказал, что ему жаль Инну. Какой же он лицемер! Как может произносит ее имя вслух, после того, что произошло!? Но как это могу делать я? Я согласилась переехать и выйти замуж за человека, которого так плохо знала, он ведь почти не рассказывал о себе! Чёртовы проблемы с родителями и жизнью, нашла я все таки своего спасителя! Он обнял меня, чтобы утешить, но не заметил в моей руке ножа, я попыталась пырнуть его, но не успела, он выкрутил мою руку, я лишь смогла оставит глубокую царапину на торсе, он кинул меня на пол, острая боль пронзила руку.
- Это все ты! Ты ее убил! Я читала ее дневник, она там все написала! Я пойду в милицию!
В мое положении не стоило говорить слишком многого, но ярость была сильнее.
- Не успеешь.
Он сказало это холодно, без эмоций. Подбежав ко мне, он нанес удар прямо в сердце одним рывком, я не успела даже понять, что произошло, а потом я погрузилась в сплошную темноту и холод, так я и умерла.
                Прага, 1980 год.
- Нет, этого не может быть! Николас не такой!
Мы остались в зале втроём, все разбежались в ужасе, ты стояла с твердой уверенностью и не хотела признавать очевидного.
- Как ты здесь, откуда ты!? Ты же мертва! – кричал Николас. Ему было так страшно, что я думала, он упадет в обморок.
- Правильно, мертва. Ты убил меня и даже не понес за это наказание, жизнь так несправедлива.
- Я не хотел тебя убивать, ты сама первая напала на меня с ножом, я защищался!
- Ты обесчестил мою сестру.
- Это неправда! Она сама ко мне пришла, объяснялась мне в любви, соблазняла. Я не повелся, ведь она была такой маленькой, и я всегда любил тебя!
- Почему в изнасилованиях всегда винят жертву? Это отвратительно.
- Между нами ничего не было!
- Я не верю тебе.
- Так поверь, - проговорил тоненький голос. Он был мне так знаком, он звучал как музыка, которую хотелось слушать вечно.
- Инна?
Это была она, моя маленькая сестрёнка, которая покинула эту бренную землю так рано.
- Он меня не трогал, эта правда. Я специально писала те записи в дневнике, я же знала, что ты его читаешь. Вообще, что за привычка лезть в мои записи!?
Слова колом втыкались мне в сердце, которого так давно уже не было.
- Почему ты мне соврала? Зачем?
- Я влюбилась в него, он был такой обходительны и заботливый, не такой как другие в нашей жизни, но он был твой весь без остатка, он тонул в тебе, забывая о существовании других.
- Он высказал на нас столько злобы и обид, я не могла это терпеть.
Николас стоял на коленях со слезами на глазах.
- Прости меня, Иванка, я так виноват, я умел по другому, думал так покажу свою любовь.
                Николас, Бруклин 1966 год.
У нас была идеальная семья, мама, папа и я. Мы жили в достатке, ни в чем себе не отказывали, но при этом старались быть сдержанными, отец был серьезным адвокатом, воспитанным в семье военных, мама опытная домохозяйка с твёрдыми убеждениями, что женщина должна сидеть дома и смотреть за домом. Из меня отец мечтал сделать хирурга, ему было все равно, что мне это неинтересно, ему вообще было все равно ну чужое мнение. Я старался прилежно учиться, чтобы не получать наказаний от отца, а они были жестокие. Он бил меня, старался делать это не по лицу, чтобы никто не заметил, имидж был очень важен. Помню однажды, я получил тройку за сочинение, это был день перед выходными, он замер меня в кладовке, запретил кормить, включил небольшую лампочку, чтобы я мог переписать сочинение на высший балл, сидел там пока не переписал. Мама делала вид, что не замечает этого, она его явно боялась, а менять ничего не хотела. Я всегда думал, почему он так поступает, откуда столько агрессии? Однажды он дал ответ на мой вопрос.
- Почему я так поступаю? А как я поступаю?
- Ты бьешь, кричишь, запираешь в кладовке, мое тело все в синяках и ранах.
- Я делаю это, потому что люблю тебя.
- Что!? Это нелюбовь! Маму же не трогаешь, заботишься о ней.
- Она очень глупая, совсем не разбирается в жизни, мне жаль ее, я ее муж и должен заботиться, но я не люблю ее, и она это знает. Тебе не понять. Я бью тебя только когда ты ленишься или не хочешь, ты очень умный и талантливый, у тебя большое будущее, я лишь хочу, чтобы оно у тебя было. Порой мы проявляет агрессию к любимым, но не зря, значит так было нужно.
Эти слова полностью мое представление о нем, я вдруг перестал видеть в нем тирана, а стал видеть пророка, человека, за которым я должен идти. Это и стало моей ошибкой.
                Прага, 1980.
- Я очень люблю тебя, я кричал на тебя, только когда ты сдавалась, не хотела писать, а ведь ты такая талантливая.
- Я не писала из-за тебя, в моих рассказах была одна сплошная боль, потому что ты издевался надо мной.
- Я бы тебя никогда не тронул, ты была так чиста как ангел, как раненый ангел, мне хотелось тебя защитить, увезти, спрятать. Прости, что причинил боль. Я искренне хотел спасти твою мать, ведь после речей отца к своей маме я мог испытывать только отвращение, я не спас ее, когда она болела, не увидел последнего вздоха.
- Я свою тоже не особо жаловала.
- Я видел в твоих отношениях с матерью себя, мне стало жутко от этого, я хотел тебя уберечь, ведь ты не такая, ты хороший человек.
- Нет, мне так не кажется.
- Пожалуйста, забери меня с собой, мне не нужна эта жизнь.
- А как же свадьба?
- Это брак по расчету, - вмешалась невеста, - у моей семьи много долгов, платить нечем, мы бедны, Николас согласился помочь с помощью бракосочетания.
- Я отдам тебе все свои деньги, переведу счета, ты сможешь начать новую жизнь вдали от всего этого кошмара, ты сможешь связать свою жизнь с человеком, которого искренне полюбишь.
Я смотрела на эту картину и анализировала всю свою прошлую жизнь, я никогда этого не делала, пока была жива, сколько же ошибок я совершила, сколько людей потеряла, я злилась и ненавидела мать, но не смогла избавиться от этого чувства даже после смерти, я слепо относилась к сестре, которая из-за тотального одиночества и бесконечной душевной боли наделала столько непоправимого. Я вышла замуж за человека, которого толком не знала и не хотела узнать, мне нужен был спаситель, который бы забрал меня из жизненной клетки, увез бы подальше от матери и вечных проблем, я не видела Николаса, не замечала его истинную сущность. Он не плохой человек, он также как и я сломлен изнутри, подвержен влиянию жестокого родителя, но я не узнала его, не помогла, не захотела. И вот сейчас он стоит на коленях в слезах и умоляет забрать его с собой, чтобы быть вечность вместе, а я думаю, нужно ли мне это. Я люблю его? Любила ли когда-нибудь? Я не отвечала себе на этот вопрос при жизни, потому что боялась ответа, но теперь я мертва и бояться глупо.
- Прости меня, но я не заберу тебя с собой. У тебя есть шанс начать новую жизнь, продолжать бороться, ты ещё не всё сделал на этой земле.
- Нет, нет, нет!!!
Наконец я поняла, что мне было нужно при жизни, наконец я поняла, что чувствовала к Николасу, наконец я узнала о происшествии с сестрой. Я узнала все тайны, а теперь мне пора уходить туда, где все произошедшее не будет иметь никакого смысла, я ухожу навсегда.
- Иванка, простишь ли ты меня? – взмолилась сестра.
- Нам нечего больше делить, мы мертвы, не я тебе судья, Инна.
Я ушла из холодного дома, в котором так мечтала почувствовать тепло, я избавилась от бремени семьи, которое лежало 5 долгих лет на моих плечах, я по-настоящему освободилась, пора уходить, пусть этот фильм продолжается без меня.