Детская молитва

Вазалия Валенсия
 В 90-е одно лето я продавала книги на улице. Навстречу женщина с девочкой семи лет, я раскрываю перед ними красочное издание. В детских глазах вспыхнул интерес.  Мать потянула девочку за собой: "Пошли, не останавливайся!" Но девочка не хотела сходить с места. Тогда мать наклонилась к ней и сказала: "Книги надо покупать не на улице, а в книжном магазине. Нам хотят продать книгу, как фантик от конфеты".
  Услышав такие слова, я поспешила заверить, что это не так: "Пожалуйста, листайте, решите сами насколько интересна вам эта книга!"
 Они стали листать книгу.
- Тебе нравится книга? - спросила мать, у дочери которая в ответ молитвенно сложила ручки перед собой, что выглядело по-детки непосредственно, умилительно.
- Ну, и сколько вы за неё хотите?" - спросила мать.
- Книга стоит 600 рублей!"
- Ах! Доченька, у нас есть только 300 рублей. Давай поступим так: когда у нас будет достаточно денег мы пойдём в книжный и купим такую книгу. Договорились?"
 Девочка задержалась в молитвенной позе. Мама возвращала мне книгу, а я во все глаза смотрела на девочку, в которой было столько искренней мольбы, и мне вдруг показалось, что в руках ребёнка книга как будто бы стала живой. Никогда прежде я не встречала такого интереса. Моё сердце дрогнуло и я сказала: "Ладно берите!"
 В детских глазах снова вспыхнула надежда.
- Так нельзя! У нас не хватает денег! - обрывисто сказала мать.
- Тогда, я просто её подарю вам!" - ответила я, протягивая книгу девочке.
 Девочка тихо ахнула. Женщина настойчиво сунула мне триста рублей, и дело было решено.
 Я стояла с тремя сотнями в руках, провожая глазами моих покупателей. Вот, если бы налетел шквалистый ветер, я бы нисколько не пожалела улетевших купюр.
 Что может быть дороже детских глаз, которые напоминают взрослым о том, что у них есть душа.