Тяжелый велосипед плавно оторвался от асфальта...

Фархад Гулямов
Быль это или не быль - я сам не знаю

В 1988 году я работал собственным корреспондентом районной газеты "Кировец" в городе Нововятске, который позже поглотил областной центр. До общественного транспорта от нашего дома топать пешком больше пяти километров и я в то лето приспособился на стареньком велосипеде добираться до села Крутиха, там оставлять транспорт у дяди жены, на обратном пути забирать.

Обратный путь лежал километра три по гравийке, затем пересекал строящуюся объездную дорогу. Дальше асфальт - по левую руку поле, по правую - редкие деревенские дома. Кругом зелень, полевые цветы, птички поют...

В начале деревни Федяково дорога делает красивый плавный поворот и я здесь любил выжимать максимальную скорость. Вот первые дома и... полная тишина, только слышен шелест покрышек об асфальт. Умолкли и птички, и собаки, остались скорость и серая лента, все остальное нереально отдалилось. Тяжелый велосипед плавно оторвался от асфальта, колёса закрутились еще быстрее. Метров через триста они вновь легко коснулись дороги и привычный пейзаж вернулся.

Помню, что меня это не испугало, не удивило: просто поехал дальше.

За то лето краткий "полет" на том месте повторился несколько раз. И только на обратном пути. Что это было - не знаю. Через год запустили рейсовый автобус и я забросил ржавый дамский велосипед, который мне достался от тестя.

Об этом случае рассказываю только сейчас. Хотя после у меня внутри много раз поднималось такое ощущение, что один толчок - и я буду легко покрывать расстояния, не касаясь земли. Но я так и не решился на этот толчок...

________________
Продолжение цикла: http://proza.ru/2021/04/27/855
Начало цикла: http://proza.ru/2020/07/21/588