Взрослый малыш

Сёстры Ягнятовы
У нас в соборе сейчас расписывают купол, строительные леса кругом, мы стоим прямо среди этих лесов на службе. Одна женщина привела причащаться своего пятилетнего сына – красивого, умного, только ножки у него не распрямляются до конца, стоять ему тяжело, и координация движений немного нарушена. Она велела мальчику держаться за металлическую стойку (от строительного сооружения). «А то упадешь», - предостерегла она его, а сама ушла ставить свечки.

Мальчик, бедный, стоял прямо передо мной, переминался, пытался присесть… Видно, что плохо ему стоять… Наконец, сам себе сказал: «Я устал». Пришла его мать, встала рядом… Ребенок начал спрашивать ее, что это за «комната для священников», когда батюшка подойдет к нам с кадилом… Речь у него была правильная, разумная, как у взрослого человека… «Ты хочешь сесть?» - спросила его женщина. «Да, но я подожду, пока священник подойдет с кадилом, я потерплю», - ответил мальчик. Однако священник в это время не проходит в храм, и ребенок сказал: «Все-таки лучше я сяду». И мама увела его к выходу, туда, где стоят скамеечки.

А я подумала: «Он совсем маленький, а такой серьезный… Как рано болезнь сделала его взрослым человеком…»

26 марта 2011 г.