О похудении

Яна Щербина
Фотоколлаж: Фотографии автора+скан с видеотренировки Джиллиан Майклс “Боди Революшн”

Сильно толстой я никогда не была. Но излишки периодически случались. В первый раз - когда училась в училище и питалась продаваемыми там вкусными-превкусными жареными пирожками. Но тогда как-то само всё нормализовалось: кончилась учёба и пирожки из моей жизни ушли, организм растущий, всё лишнее израсходовал на развитие. Во второй раз где-то в двадцать четыре года. А всё началось с того, что я всё время чувствовала себя уставшей и решила что причина в плохом питании. Тем более что когда-то у меня уже был пониженный гемоглобин, врачи приписывали витамины и хорошо питаться. Нашла в интернете формулу идеального веса, произвела расчёт и оказалось, что вес у меня недостаточный - 58 кг. при росте 166, нужно было набрать хотя бы кило 5 для полного счастья. И стала подбирать себе питание покалорийнее. Это было сложно. Оказалось, что 2500 ккал очень сложно насобирать в обычной еде. Тогда я пошла самым лёгким путём - стала есть сникерсы, бургеры, сыр, печеньки, шоколад, пирожные. А потом, когда я уже весила 62 кг меня один родственник довольно откровенно и напрямую, ощутимо даже, вразумил показав всё жирно-целлюлитное, что на мне наросло.

Набирать вес было сложно, а худеть оказалось ещё сложнее! Тем более, что работа у меня была сидячая. Почему-то теперь я никак не могла вложиться в 1000-1500 ккал необходимых для меня. Все диеты - фигня! Очень сложно, если ты обычный человек, с обязанностями и работой, нормально себя чувствовать когда ничего не ешь, тем более что всю жизнь не просидишь на диете. Проверено на себе и сотрудницах. Я в крайности не впадала, а вот они много чего перепробовали. Ни чай, ни таблетки, ни гречка без соли им не помогли. Только как двигаться начали, так и пошло дело: одна плаванием стала заниматься, другая просто пешком на работу стала ходить, третья на фитнес какой-то записалась.

Лично мне, помогли - тренировки с Джиллиан Майклс. Это был самый удобный для меня вариант. Никакие другие тренировки мне не подошли, всё бросала - то скучно, то безрезультатно, то времени нехватает, то спина от них болела, то ещё что-то. Только Джиллиан Майклс - буду ей всю жизнь благодарна. Если б не её тренировки, сейчас, когда я переехала в село и столкнулась с физическим трудом, я бы наверное вообще погибла! А так - сила, выносливость, мышечный тонус - очень пригодилось. У неё много разных тренировок я выбрала самую долгую, но комплексную и разнообразную - там всё по дням и неделям расписано, что когда. Не смотря на то, что она была на английском - всё наглядно и понятно.

Программа Body Revolution расчитана на 90 дней, минут двадцать-полчаса каждый день. Но какие полчаса! Я там умирала каждую тренировку, где-то после пятнадцатой минуты начинала помирать. Но за пол часа не умрешь. Где-то через месяц уже был виден заметный результат - сотрудницы заметили изменения даже через осеннюю одежду.

Ноябрь-декабрь-январь. Пойдя через все занятия я весила 56-57 кг. И заодно избавилась от вредных привычек "доем, чтоб не пропало" и "тарелка должна остаться пустой". Вес постепенно продолжал уменьшаться и после окончания программы.

Прошло уже семь лет. Сейчас я вешу 53 кг, ем всё что есть, не напрягаясь с подбором продуктов и подсчётом калорий, и сколько влезет (естественно что всякий бред типа фаст фуда не ем, конфеты-печенье-выпечка - изредка). Ушла с сидячей работы. Сейчас я работаю не за компьютером, а на своём приусадебном участке. Зимой, когда на улице лежит снег и делать особо нечего, занимаюсь йогой для поддержания тонуса мышц. А летом никаких упражнений не делаю.
Единственный здоровый путь к стабильно-стройной фигуре - это спорт, движение, активность.

Здоровое питание - это уже второй пункт, но не голодания, не моно-питание - просто побольше простых натуральных продуктов и всё. Яйца, злаки (крупы, хлопья), кисломолочные продукты, фрукты, овощи, ягоды, орехи, рыба - самые важные продукты (можно больше ничего другого не есть) и чем меньше их кулинарная обработка тем лучше.