Как в вашей семье относятся к Дню знаний?

Надежда Усягина
  Когда-нибудь, возможно не в столь далекие времена , мы выйдем из режима самоизоляции и карантина. Мы – это дети и их родители.
Не скоро забудутся ужасы и перипетии школьного дистанционного обучения, к которому никто не был готов. Но это тема отдельного разговора, – о ней в другой раз.


  Трепетно?! «Тогда мы едем к вам» - говоря словами известной телевизионной рекламы. Потрепещем вместе. Раз трепещете, то не в первый раз чадо в школу провожаете, правда?


  Кто первый раз – тому не трепетно, а просто маетно. Это пока кашу манную с плиты на себя хоть раз не опрокинешь – не поймешь, что такое горячо.
В нашем Российском образовании, как в сказке – чем дальше, тем страшнее. Испытание за испытанием, и пока всех змей-горынычей не победишь, то до девицы-красавицы и пол царства в придачу (то бишь аттестата) не доберешься. Что в сказке, что в школе – все борьба. В сказке за любовь и материальное благополучие, а у нас – за знания, да чтоб без потерь и «ранений».
Знания знаниями, а ребенок – родной и любимый. Если уж «кандидат наук и тот над задачей плачет» (как распевала Алла Борисовна во времена моего далекого детства), то нашим деткам сама школьная программа велела. Хоть интернет нам в помощь, иль репетитор.


  Учебные программы меняются со скоростью мчащейся кометы, языков з аморских аж два к изучению повелевают, хотя родимый русский – через пень колоду. Скоро формулу воды знать не будем, «загугливать» в интернете сподобимся при одном учебном часе химии в неделю(!), как упорно поговаривают.


  Не будем о грустном, – пусть эти «перипетии» образовательных программ останутся на совести чиновников от российского просвещения. Нашим детям в Лондонских пансионах обучаться вряд ли светит – поэтому смиримся. А вот сделать для детушек учебный процесс комфортным и результативным (по мере возможности) нам по силам.
Догадайтесь – без чего этот пресловутый процесс в принципе невозможен? Правильно, – без человеческих отношений родители - ребенок - педагог. Можете переставить слова местами – как вам удобно.


  Не волнуйтесь, я не собираюсь напрягать вас банальными психологическими выкладками и унылыми педагогическими тезисами. Хватит с нас пенсионной реформы и размышлений об эффективности 4-х дневной рабочей недели в перспективе. Лучше уж я свой богатый жизненный опыт по данной теме проанализировав и у педагогической родни кое-что уточнив (а 80%!!! моих близких родственников – учителя), рискну дать несколько полезных советов, чтобы ваши дети шли в школу за знаниями без страха и с удовольствием, благодаря своим любимым родителям!
Совет 1. Не будьте равнодушными к классным нуждам.


  Не возмущайтесь, никто не подозревает вас в том, что вы обделили ребенка формой, добротной обувью или оставили без канцелярских принадлежностей. Речь пойдет немного о другом. О цветах, например. Вы замечали, что стоимость букетов на 1 сентября зашкаливает? Но как говорится, каждый считает своим долгом… Представьте учителя, у которого в руках этих «долгов» после праздничной линейки аж 25? На общую сумму… не буду озвучивать. А может достаточно всего двух букетов от класса – один, например, «от мальчиков», а другой «от девочек»? А оставшуюся «букетную» сумму потратить на радость учителю и на пользу вашим детишкам: интерактивный прибамбас для обучения или на жалюзи для комфорта в класс – это уж на ваше усмотрение.


  1б. Будьте любопытными.
В данном контексте любопытство – не порок. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром. Мысль банальна, но мудра.
Старайтесь знать как можно больше о школе, одноклассниках, педагогах, учебных программах и т.д. Это поможет избежать различных проблем, иногда серьезных. Пример? Пожалуйста!


  У моей близкой приятельницы дочь пошла в 1 класс. Все бы ничего, но до родителей дошла информация, что учитель их чад хоть и опытный, и детей любит, но испить «огненной водицы» прямо во время уроков не гнушается, иногда аж до «запоев», прикрытых больничными листами. Родители равнодушными не оказались, сумели в вышестоящих педагогических инстанциях убедительно изложить факты, подкрепленные доказательствами и потребовали обеспечить соблюдение прав детей. Учителя заменили.


  Совет 2. Контролируйте ребенка.
Как ни любим мы своих детей, как ни потакаем, а строгость проявлять придется. Поверьте, учитель родителям друг, а не враг, а ребенку – особенно. Уж сделайте учителю одолжение – проследите, чтобы отпрыск появлялся на занятиях регулярно, а если нет – то медсправка или записка, что вы в курсе.
Гаджет на уроке ребенку – сущий враг, а с врагами надо бороться беспощадно. Так что выбор за вами, дорогие родители – или знания от учителя, или развлекуха. Решайте сами.


  Домашняя работа должна быть сделана! Если вы в этом не уверены – проверяйте. Да и в дневник (электронный тоже!) заглядывать не забывайте. Если чувствуете, что дитятко не справляется с какой-то наукой и дело не в лени, то вам прямой путь к репетитору, желательно перед этим поговорив с педагогом. Не обольщайтесь пятеркам, если поняли, что они «липовые», а предмет серьезный. Поверьте – репетитор зачастую благо! Увы, неуспевающие школьники были, есть и будут.


  Совет 3. Контактируйте с учителями!
Без взаимодействия со школой лучше не обходиться. Родительские собрания пойдут вам только на пользу. Не хотите коллективно – встретьтесь с учителем тет-а-тет, и не раз в год желательно. Это поможет избежать конфликтов, порой трагических и беспощадных.


  Вспоминается невеселая история одноклассницы моей дочери. Назовем ее Катя. У Кати в 9-ом классе возникли большие проблемы с русским языком – предмет серьезный, выносится на ЕГЭ, а давался девочке тяжело. Учитель стал нервничать, проявлять повышенную требовательность и резкость. Ученица стала пропускать уроки русского языка, затем прекратила посещать школу вовсе. Когда маму вызвали в школу, оказалось, что она о проблемах дочери ни сном, ни духом (даже не подозревала). Исправить ситуацию не удалось – предмет был основательно запущен, а денег на репетитора у мамы не нашлось. В результате дневную школу Кате пришлось оставить. Печальной развязки удалось бы избежать, если бы между родителем и учителем вовремя был налажен контакт.
Берегите и любите своих детей! Пусть школа для них станет по-настоящему вторым домом, уютным и родным – где их ждут, никогда не обидят и щедро одарят знаниями.


  Удачи!