Времена меняются...

Евгения Марченко 1
   Сегодня я пришел на работу раньше обычного. Проверил всех на местах, отдал распоряжения на кухне и приютился у стойки, попивая крепкий чай с имбирем. В первой половине дня посетителей в кафе бывает достаточно много. Свежая вкусная выпечка и многогранный аромат кофе притягивают прохожих. Завсегдатаев, знаем как родных, случайных посетителей отмечаем и стараемся не обидеть.
   Атмосфера нашего заведения привычна глазу: справа семейная пара расположилась, чтобы отведать фирменные круассаны с шоколадом, на противоположной стороне парень-студент, погрузившись в планшет, помогает организму справиться с похмельем бокалом светлого пива. В углу незнакомец ковыряет вилкой в омлете, будто выгривировывает сложные иероглифы. Подхожу к нему:
- Доброе утро! Прошу прощения за беспокойство, вам не нравится омлет с овощами и брокколи?
- Доброе! Зачем спрашиваете?
- Извините, не представился.  Шеф-повар этого заведения и по совместительств, его владелец, - включаю обаяние я.
- Спасибо, все вкусно, - не отрывая глаз от тарелки лениво отвечает незнакомец.
- Но вы практически не притрагиваетесь к пище!  Могу я предложить вам что-то еще?
- Давай-ка присядь, братан, да поталкуем про жизнь.
- У нас не положено, - только хотел отрубить я, но рассмотрев внимательнее мужчину, нахожу в его облике знакомые очертания. Сажусь рядом.
 – Мы знакомы, извините?
- Даже с гаком, так сказать.За одной партой лет семь подряд пробыли.
- Ленька, ты??? – сорвалось с моих уст.
Молодой человек безучастно бросил взгялд в мою сторону, холодно улыбнувшись.
- Привет, друг! Отчего ты сегодня хмурый? Помню тебя другим: рот до ушей, душа компании, в десятом дамский сердцеед. Что произошло?
- Дела, друг, дела – тушит сигарету одноклассник. – Недавно я тут.
- Уезжал куда?
- Можно и так сказать. Приехал в родные края, соскучился шибко.
- И откуда? – не отставал я.
- Из мест не столь отдаленных,- взглянул он на меня
- Да ты что!- удивился я.- Видать, серьезная оказия, хотя не представлю, что с тобой могло такое произойти! Ты же всегда организованный был,  отличник, спортсмен! Драчуном при  своей форме, однако, никогда не был. В училище гражданской авиации готовился. Я был уверен, что небо бороздишь, испытывая разную стальную птицу. Не сложилось?
Ленька заказал кофе.
- Небо было моим какое-то время.
-Значит летчиком ты все-таки стал?! Что случилось?
- Тебе лучше не знать. Спокойнее спать будешь,- снова закурил он.
- Да ладно тебе! Чего ты со мной, как с маленьким,- усмехнулся я. - Расскажи, что произошло.
- Будет уговаривать! Расскажу… Только без пяти капель тут не сладить и за минуту не перетереть.
Я попросил принести пол литра «Кремлевской» и мясную нарезку.
- Угощаю.
- По старой дружбе, значит, - пробурчал Леня.
- Почему по старой? От души…
 - Предупреждаю: зэк я со стажем, но шары в голове, как  в бильярде на своих местах. «Дурку» надеюсь, не вызовешь? – проскрежетал друг детства и захохотал гулким басом.
- Обижаешь! Когда это я тебе зла желал? – буркнул я.
- Времена меняются… Ладно, по стопочке?.. Вижу, что ты – лицо заведения. За встречу по одной… Более не настаиваю.
Я налил «белую» и подцепил пласт бекона, вопросительно глядя на школьного друга.
- Лет двенадцать назад все началось, - начал Леня. – Тем самым утром мне в рейс надо было, а я проспал… Вскакиваю… На часы гляжу  и понимаю, что выходить через пятнадцать минут. Бриться не стал потому, а в ванную забежал зубы почистить. Рот, значит, ополаскиваю, да слышу звук такой неприятный. Глаза поднимаю на зеркало и вижу – трещина проходит прямиком по центру моего лица. Размышлять, отчего с зеркалом это случилось, было некогда. Задерживаю взгляд на секунду и кажется, что левая половина физиономии как будто не моя. Тогда я не придал тому значения, потому как на работу опаздывал. Через минуту я уже садился за руль, забыв о неприятности.
   С того  момента в моей жизни стало твориться что-то странное. Как не спешил, но опоздал я в рейс на полчаса. В отдел захожу, а на меня начальник:
-  Ну, что, молодой-горячий, успокоился?
- В каком смысле?- удивился я его вопросу.
- Зря ты на меня орал. Не знаешь дисциплины? – грозно выпалил капитан.
- О чем речь? Кто на кого орал? Я только вошел,- отвечаю.
- Доложите в рапорте причину опоздания и заявление по собственному мне на стол!
- Да что здесь происходит?- вспылил я. Это розыгрыш? Мой день рождения в январе!
-  Познакомьтесь с приказом об увольнении, старший лейтенант Светлов!! – жестко осадили меня и положили бумагу перед глазами.
Мы с Мишкой, другом по училищу, в одном рейсе тогда должны были быть. В рапорте я указал, что часы мои отстали (надо же было что-то внятное написать), а о скандале не ведаю. Мишка с рейса пришел ко мне прямиком.
-  Ну, ты даешь! Какая цеце тебя  вчера укусила?
- Объясни мне, наконец, о чем вы все толкуете?
- Хорош придуриваться! Тебя в рейс ждут, а ты пропадаешь где-то. Курсанта с учебы выдернули на взлетную. Тут ты забегаешь и с кулаками на капитана. Матом его пятиэтажным без причины. Оттащили от него тебя насилу, руки связали, в кресло усадили. Твой гнев как прорвало: давай всех без разбору поносить. Далее не знаю, что там еще было. Улетел я.
После такого рассказа, я, как в тумане пребывал. Получается, что кто-то похожий на меня пришел на работу ранее и учинил дебош? Не знал я тогда, что это было началом большого кошмара. Уволили меня. Никакие уговоры и объяснения на начальника не действовали. Я был шокирован происходящим, ведь любил свою работу больше жизни! Мечтал о дальних расстояниях, пытался особенный самолет проектировать. А тут такое!
Вечером  все же решил побриться и зашёл в ванную. О треснувшем зеркале память молчала.  Гляжусь в него и  замечаю, что левая сторона лица не отражается. Вернее отражение было, но где-то далеко  Я отходил от зеркала и снова подходил, но ничего не менялось. Очертания были не естественными, будто далекими. По  спине пробежал холодок. «Надо избавиться от этого искалеченного злополучия,- подумал я.- Мистики для полного счастья не хватало!»
Я решил не затягивать и выбросить зеркало на помойку, а заодно зайти в магазин и купить коньяк, чтобы немного успокоиться. Магазин находился  рядом, и все продавцы были мне знакомы. Так и не побрившись,  я вышел из дома.
Захожу в магазин и вижу, что когда-то приветливые продавцы шарахаются от меня. Я взял армянский и подошёл к кассе.
- Уже отпустили?- спрашивает кассир
- Откуда меня должны отпустить?- удивляюсь я
- Из полиции. Разве не вы днем пытались вынести кофе и коньяк?
- Что вы, девушка, я только с работы пришел!
- Неужели?! – отвернулась кассирша.
Выхожу на улицу  и пытаюсь объяснить самому себе случай в магазине. В голове носилось разное, только оно никак не было связано с зеркалом. Попытался я позвонить близкому другу, а тот сбрасывал всякий раз. Как выяснилось позже, я ему синяк под глаз учудил. Решил я к своей девушке сходить, а она мне дверь не открывает и гонит прочь. Надо было на тот момент душу отвести, поэтому я к двоюродному дядьке пришел. У нас много лет крепкая мужская дружба водилась. Только я в калитку, а он из ограды выбегает с веником на меня. Я, оказывается, его новую машину гвоздем поцарапал. Сел  прямиком на землю и завыл, как старый волк. Дошло тут, что некий мой двойник на шаг меня опережал, чтобы выставить в самом неприглядном цвете. Когда я объясниться пытался, то не верил мне никто. Вот такая беда пришла!
 - Удалось хотя бы увидеть ту нечисть? – спрашиваю я одноклассника.
- Более чем! – налил очередную себе Ленька. - Первый раз  столкнулся с ним, когда открывал дверь в подъезд своей матери. Мы с ней договорились о встрече. Думал, мать мне поверит да  и посоветует бабку какую. Я был морально разбит. Жизнь под откос шла…
И вот захожу в подъезд свой матушки, а он выходит. На лице наглая ухмылка. Левая часть физиономии его будто расплывшаяся в разные стороны. Я попытался схватить его за рубаху, но тот шустро увернулся и уже через несколько секунд скрылся во дворе.
Минут пять мне пришлось стоять у материнского дома, чтобы отдышаться и прийти в себя. Увиденное в голове не укладывалось. Меня подташнивало от мысли, что мой двойник с оборотной душой существует. Было страшно представить, что меня ждёт далее! Понятно одно -  у матери он уже побывал!
- Сынок,  ты зачем денежки мои забрал?- встретила меня мать,- Я ведь три года копила себе на похороны. Теперь как безродную похоронишь?
Как я только не объяснял, что это был не я, всё было бесполезно! На душе невыносимо гадко!
Леня расстегнул ворот своей рубахи, словно ему стало не хватать воздуха. Я видел, как ему крайне тяжело вновь проживать более чем неприятные события.
 - Прошло три месяца, - вдруг продолжил он.  Рассказывать о своих мытарствах в подробностях удовольствие отсутствует. Скажу только, что я потерял всё: мечту, работу, лучших корешей и девушку. От меня отвернулась вся родня. В карманах не было ни копейки. На меня завели уголовное дело за избиение какого-то чиновника. На камере видеонаблюдения было видно как я его луплю. Свидетелей нашли без труда. Но тогда повезло. В это самое время я был в другом учреждении, где меня  так же зафиксировали камеры. Не мог же я находиться одновременно в двух местах! Это и спасло. Решил бежать  на дачу от греха подальше. В баке моего авто оставалось немного бензина. Я завел машину и тронулся...
И тут я увидел его. Он стоял, прислонившись к воротам моей дачи, смотрел на меня и дико хохотал! У меня потемнело в глазах. Вот он! Вот мразь, которая поганит жизнь! Вот он, ублюдок, который перессорил меня с родными и близкими!
Я направился на него и на всю вдавил педаль газа.  Наконец -то я увидел в его наглых глазах страх! Ну, а потом был арест и зона.  Суду странным не показалось, что мы похожи, как близнецы, ведь документы у нечисти были в порядке.
- Извини за вопрос… Какие показания ты дал?
- Рассказал все, как было! В психушке, братан, за колючкой я оказался. Верить мне не собирались.
Леня закончил свой рассказ и опустил голову.
- Ладно, пойду,- взглянул он на меня.- Дела.
- Ты, Ленька, сильно не переживай,- успокаиваю я. - Всё у тебя наладится! Готов помочь тебе с трудоустройством. Каналы есть, ребята хорошие тоже. Жизнь наладится!
Одноклассник наклонился к моему уху и прошептал:
- Спасибо… А ты уверен в том, что я – это не он?
 Светлов сгинул в мгновенье, будто его и не было.
По моей спине пробежала  горячая волна  Я хотел было попросить официанта убрать посуду, да не мог слова проронить: по испитой таре «Кремлевки» медленно стекала струйка крови.