РАЗНИЦА
Все, что может нафантазировать разум в художественной сфере, все мыслимые сонмы образов, все они, без исключения, могут быть созданы в том или ином материале.
Дело только в количестве времени и энергии, потребных для воплощения задуманного.
Если очень захотеть, воплотить можно все!
Причем некоторые образы фиксирует сам материал воплощения, другие же, краткоживущие, можно записать. В том числе и с помощью фотографической технологии.
А вот в самой Фотографии фиксация заранее представленного образа происходит лишь тогда, когда этот образ ВОЗМОЖНО будет вылеплен реальным движением элементов жизни.
А равно, если фотограф УСПЕЕТ это сделать.
Вот такая простая, но полярная разница.
***
ФЕНОМЕН СЛУЧАЙНОСТИ
Есть в Фотографии один феномен, который не дает мне покоя.
Суть его в том неоспоримом факте, что иногда настоящие фотографии могут быть сделаны людьми, которые, в силу своего душевного устройства и развития, ни увидеть, ни осмыслить, ни запечатлеть изображенное на снимке, казалось бы, не могли. Однако запечатлели!
Остается предположить, что образ родился случайно.
Но что же это за искусство такое, в котором художественное создается случайным образом?
Разумеется, элементы неосознаваемого, непредсказуемого, случайного существуют и в других видах изобразительного искусства. Но здесь случайность – досадный брак, нечто вроде плесени на сыре. (Хотя для гурманов именно это и придает пикантность и экзотику ощущениям).
Но в Фотографии аномально большой процент описываемого феномена подчас можно считать самим сыром.
Так что это – знак неполноценности или печать уникальности вида?