Эссе о фотографии Аргентум-29

Сергей Романов 4
РАЗНИЦА

Все, что может нафантазировать разум в художественной сфере, все мыслимые сонмы образов, все они, без исключения, могут быть созданы в том или ином материале.

Дело только в количестве времени и энергии, потребных для воплощения задуманного.

Если очень захотеть, воплотить можно все!

Причем некоторые образы фиксирует сам материал воплощения, другие же, краткоживущие, можно записать. В том числе и с  помощью фотографической технологии.

А вот в самой Фотографии фиксация заранее представленного образа происходит лишь тогда, когда этот образ ВОЗМОЖНО будет вылеплен реальным движением элементов жизни.

А равно, если фотограф УСПЕЕТ это сделать.

Вот такая простая, но полярная разница.

                ***

ФЕНОМЕН СЛУЧАЙНОСТИ

Есть в Фотографии один феномен, который не дает мне покоя.

Суть его в том неоспоримом факте, что иногда настоящие фотографии могут быть сделаны людьми, которые, в силу своего душевного устройства и развития, ни увидеть, ни осмыслить, ни запечатлеть изображенное на снимке, казалось бы, не могли. Однако запечатлели!

Остается предположить, что образ родился случайно.

Но что же это за искусство такое, в котором художественное создается случайным образом?

Разумеется, элементы неосознаваемого, непредсказуемого, случайного существуют и в других видах изобразительного искусства. Но здесь случайность – досадный брак, нечто вроде плесени на сыре. (Хотя для гурманов именно это и придает пикантность и экзотику ощущениям).

Но в Фотографии аномально большой процент описываемого феномена подчас можно считать самим сыром.

Так что это – знак неполноценности или печать уникальности вида?