Встреча

Наталья Гузева
                Вы вновь со мной, туманные виденья,
                Мне в юности мелькнувшие давно…
                И.В.Гёте, «Фауст»

       Помню, как в восьмидесятые годы, я с двумя детьми, словно снег на голову свалилась в гости своему брату, у которого своя семья и тоже с двумя детьми.

       Встретила меня мама с внуками. С дороги накормила, напоила чаем, дети быстро подружились – им с дороги и отдых не нужен и побежали играться во двор. А мы с мамой сели на диван, ведём разговоры, ждём прихода с работы брата Володю с женой Валентиной.

       Вот и они! Растерянно стоят в дверях, в руках у брата сетка с душистыми жёлтыми дынями. Видно, что гостей они явно не ждали. А на дынный аромат уже забежали дети, они из сетки, опущенной на пол, выкатывают дыни, нюхают их: ах, какой аромат!
 
       После обнимания, ахов и охов Валентина  разрезала самую большую дыню, ломти сложила на огромное блюдо и понесла во двор. Там, в саду, совсем независимые от взрослых, наши дети, обливаясь сладким соком, съедят дыню. Потом вымоют замурзанные лица под уличным рукомойником и счастливые продолжат свои игры.

       Брат с женой уже захлопотали, начали накрывать на стол - надо же отметить мой приезд. Володя выставил две бутылки водки, поставил стопки, раскрыл три банки с морской капустой. Валентина нарезала огромными ломтями хлеб и душистое сало.

       Мама посидеть с нами отказалась, ушла к детям. Мы сели втроём. Володя налил по стопочке. Я по его примеру в одно мгновение опрокидываю водку в рот, быстро подцепляю вилкой охапку морской капусты и, придерживая её хлебным ломтем, закусываю. Вкусно! Потом по второй, по третьей. Капуста под водочку шла на ура, хлеб с салом тоже. Затем уже просто сидели, пили чай, разговаривали. О чём тогда велись наши разговоры, я совершенно не помню.

       Прошло более тридцати лет, а как отмечали брат с женой мой приезд, помню до мельчайших подробностей. И ведь никогда, кроме этого дня, не пила я водки, только вино. Никогда не ела, да и не ем морскую капусту, и не просто я её не люблю – ненавижу! А тогдашнее незамысловатое угощение, приправленное душевным гостеприимством, оказалось вкуснее деликатесов.

       Всё-таки прекрасно устроена наша память. Она хранит в себе всё что было в нашей жизни хорошего. И в этом хорошем мы черпаем силы, чтобы жить в настоящем. 

- Случайно на ноже карманном
Найди пылинку дальних стран –
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман!
 (А.Блок)