И тихо зазвенел колокольчик

Дана Жантемирова
 Жила на окраине города в небольшом домике с красивым садом старушка, которая очень любила цветы. Все вокруг знали это и часто привозили ей разные семена из других стран. Звали ее Ботаникой и говорят, что именно ее имя дало название науке о растениях, впрочем, это уже совсем другая история.
 Однажды сосед принес Ботанике несколько семян, найденных им на дороге. Любительница цветов очень обрадовалась, но ей показалось, что таких семян она никогда раньше не видела. Посадив их, Ботаника с интересом и нетерпением ожидала появления растения.
 Ночью в саду все цветы просыпались, чтобы поговорить. Вдруг все заметили, что Тюльпан, который всегда смотрит только вверх, слегка нагнулся. «Посмотрите на это чудо!» - воскликнул он. Возле него рос небольшой цветочек на тоненьком стебельке, с нежными светло-сиреневыми лепестками. «Какой маленький», - сказала тетушка Лилия. «Ой! Он такой хороший! Мы будем с ним играть!» - со всех сторон закричали малыши Одуванчики и Фиалки. «Какой милый ребенок!» - проговорила Календула. «Сразу видно, он из рода простых. Ни цвета, ни пестрого цвета, да такой мелкий, фи!» - заметил Гладиолус и отвернулся. «Ах, вы, господин Глади, по-прежнему боитесь, что он будет претендовать на родство с вами? Вы и меня боялись», - вздохнул Тюльпан. «Слушайте, он даже не пахнет!» - добавил Пион и надулся, сделавшись еще больше. «Он тоже не захочет со мной дружить. Он красивый и такой нежный, а я, а я…», - заплакал Чертополох. «Не переживай, - успокаивала его Календула. - Мне кажется, он очень добрый».
 - Но что скажет сам малыш? - спросила Роза и чуть уколола его, хотя она не хотела его обидеть.
 - Я не знаю, - тихо сказал цветочек. - Я не знаю, откуда и чей я.
 - Запомни, малыш, как у любого растения, у тебя должно быть три основных качества: цвет, запах и какое-то особое волшебство, например, способность унять боль или развеселить. Они у тебя есть?
 - Да нет у него ничего! - снова заговорил Пион. Роза уколола его и добавила:
 - Не будьте таким вредным, друг мой! Что ж, подождем несколько дней, если никто не узнает, кто он, то назовем его как-нибудь сами и я назначу его своим пажом. - Конечно, никто не стал спорить с королевой, хотя Пион и Гладиолус все еще дулись.
 Шли дни. Все растения стали привыкать к маленькому соседу. Всем нравились его скромность и звонкий смех, даже Пион и Гладиолус охотно рассказывали ему о разных странах и своем особом происхождении. Ботаника тоже полюбила этот цветок, хотя и не знала, как его называть.
 И вот в один вечер все снова состоялся совет. Цветы стали спорить, как же назвать малыша. Ландыш и Фиалка утверждали, что он их родственник, поэтому его нужно назвать ЛанФием или ФиЛаном. Астра и Календула считали, что они могут усыновить его. Даже Гладиолус был готов признать его своим племянником и дать ему имя Диолус Младший. Они долго спорили, как вдруг услышали мелодичный звон «дзи-инь-дзинь». Никто не знал, откуда этот звон. Подул ветер, звон стал еще громче. Все обернулись. Это плакал малыш! Неужели он испугался, что так и останется без имени, и что все цветы перессорятся из-за него. «О, великая Флора! - воскликнула Роза. - Да он звенит, как колокольчик!» «Королева, - радостно сказал Тюльпан, - вы дали ему имя — Колокольчик... Колокольчик!». В этот момент Гладиолус заметил чужую собаку, забредшую в их сад, которая в поисках чего-то приближалась к клумбе. Ее большой мокрый нос вот-вот станет щекотать малышей цветов, а лапы и подвижный хвост могут и сбить их всех! Ах, ведь они не могут убежать отсюда, а эта глупая собака не понимает их! Колокольчик зазвенел еще раз и свершилось чудо. Собака остановилась и приняв этот звук, как команду запрета, отступила и убежала прочь, к тому же во дворе показался важный кот Ботаники, хозяин этих мест. «Колокольчик спас нас! – радовались Фиалка и Пион. – Так вот ты какой, маленький спаситель!» «Колокольчик!» - дружно закричали все цветы, правда слушали их лишь они сами, птицы и пробегавший мимо жук.
 А утром хозяйка подошла к маленькому цветку и сказал: «Мне снился очень интересный сон о королевстве цветов и там тебя все называли Колокольчиком и будто бы ты своим звоном спас мой дом от бури. Ты такой маленький, а такой смелый! (Цветок решил кивнуть и тихо зазвенел). Да ты и, правда, как колокольчик! Так и назову тебя, моя прелесть!».
 С тех пор этот скромный цветок стали называть Колокольчиком и считать верным оберегом родных просторов и городов. А историю эту рассказала мне моя знакомая Ромашка, та, что растет вдоль дороги и задумчиво смотрит в небо.