Разбор пророчеств Феодосия Кавказского 1862-1948 п

Тамара Кочнева 10
Разбор «пророчеств» Феодосия Кавказского (1862-1948): правда и мифы.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Фёдор Кашин, больше известный под псевдонимом преподобного Феодосия Иерусалимского, родился в 1841 году в Пермской губернии. Многие моменты из его биографии остаются неясными, некоторые же даже были многократного искажены. Причина в том, что основными источниками информации о личности Феодосия стали воспоминания других людей, которым доводилось общаться с ним.
    Достоверно известно, что Фёдор Кашин был иеросхимонахом в РПЦ. Он нёс службу на Кавказе, за что и получил второе прозвище – Феодосий Кавказский. Также он служил и в других местах, в том числе в Константинополе, в Иерусалиме и на Афоне. Некоторое время Фёдор, после революции, занимал должность руководителя в монашеской общине для женщин.
    Феодосий Иерусалимский предсказал не самые лучшие времена для России и всего мира, что стало одним из самых интересных моментов в его неоднозначной биографии. Делал ли он предсказания по годам, сказать сейчас трудно. Тем не менее с пересказов людей можно сделать вывод, что периодически он действительно мог предупреждать окружающих о будущем.
    По словам Феодосия, в XXI-ом веке наступит момент, когда Змей древний поднимется, и тогда миру придёт конец. Под мифическим существом он подразумевал Китай и его армию. Предсказатель предупреждал, что вспыхнет катастрофический конфликт. Китай пойдёт на Россию, ослабит её и ограбит, а потом её поделят на части. Это будет последней каплей для мира на Земле.
    Примечательно, что Феодосий Иерусалимский также говорил и о столкновениях на российско-японских границах. Тем не менее о конфликтах с Японией напрямую он ничего не говорил.
    Какие пророчества Феодосия Иерусалимского Вы знаете?».

    Ответ.
    В наше насквозь пропитанное ложью время надо больше доверять не той информации, которая идёт открытым путём сплошным потоком через средства массовой дезинформации, а той информации, которая находится на задворках интернета.
    Наиболее известное пророчество преподобного Феодосия звучит так:
   «Разве то была война? Вот впереди будет война. Начнётся она с Востока. Мистические народные поверья указывают в конце мира, когда поднимется Китай, великую битву его с Россией между Бией и Катунью. А потом со всех сторон поползут враги на Россию. Нам, христианам, разумеющим значение символики, знаменательно должно показаться, что эмблема Китая – Дракон. Драконом именуется Змий древний. Недаром в русском народе искони сложилась уверенность, что когда Китай поднимется, тут и миру конец.
    Китай пойдёт против России, вернее сказать, против Церкви Христовой, ибо русский народ – богоносец. В нём хранится истинная вера Христова. Все будут считать, что с Россией покончено. И тогда явится чудо Божие, какой-то необычайный взрыв будет, и Россия снова возродится, хотя и в малых размерах. Господь и Преблагая Богородица сохранят Россию […]».
    Данное пророчество впервые озвучила писательница Анна Ильинская в своей книге «Тайна старца Феодосия Иерусалимского» (М., «Православный паломник», стр. 220) в 1994 году, ссылаясь на рукописи умерших к тому времени домашних монахинь Анны и Любовь.
    В дальнейшем текст данного пророчества был повторён в книгах:
    – Aннa Ильинскaя. «Тaйнa стaрцa Феодосия: Скaзaние о жизни и чудесaх «Иерусaлимского бaтюшки» – преподобного Феодосия Кaвкaзского», М., «Прaвослaвный пaломник», 1997;
    – Анна Ильинская. «Хранитель южных рубежей России», «Русь Державная», № 5, 1998;
   
    [Историческая справка.
    Феодосий Кавказский (в миру Фёдор Фёдорович Кашин, 1862-1948) – иеросхимонах РПЦ, служивший на Кавказе, а ранее на Афоне и в Иерусалиме. Руководитель женской монашеской общины. С 1927 года примыкал к непоминающим, однако не подчинялся какому-либо центру непоминающих, живя крайне замкнутой жизнью.
    Многое в биографии Феодосия Кавказского остаётся неясным или искажённым. Основным источников «биографических сведений» о нём являются «Воспоминания» женщин, живших при нём, а также сочинения, основанные на их «Воспоминаниях». Причём эти «Жития» часто противоречат друг другу и содержат явно недостоверные данные.
    В 1995 году прославлен в Ставрополье по инициативе митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) как «местночтимый святой». До этого Синодальная комиссия по канонизации святых категорически отказывала в канонизации Феодосия Кавказского пять раз, однако митрополит Гедеон, тем не менее всячески способствовал почитанию «старца».
    После того, как митрополит Гедеон (Докукин) сделал Фёдора Кашина, «местночтимым святым», митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий заявил в печати, что «это личный грех владыки Гедеона». Почитается также рядом групп неканонического Православия].

    Действительно, во многих его «Житиях» указывается, что Фёдор Кашин родился в 1841 году, но эта дата сомнительна, так как из неё следует, что он умер в 107-летнем возрасте. Очевидно, что дата рождения была записана с чьих-то слов. Достоверной представляется дата рождения 04.11.1862 года, основанная на данных архивов. Согласно путеводителю «Спутник русского паломника по Афону» за 1905 год, Фёдор Кашин родился в Пермской губернии.
    Краткое «Житие», опубликованное на сайте «Православие.ру» приводит такие данные о его детстве:
    «Родители его, Фёдор и Екатерина, были благочестивые и глубоко верующие христиане и, несмотря на бедность и многодетность, приучали детей жить благочестиво. С молоком матери впитывал будущий великий подвижник слова псалмов и песнопений […]».
    Насколько точны эти трафаретные данные «Жития» – сказать сложно. Вообще «сведения» о его жизни до ухода на Афон, помещённые его почитателями в составленных ими «Житиях», поражают нереалистичностью. Журналист Олег Болтогаев, исследовавший материалы, опубликованные его почитателями, говорит в статье «Феодосий Кавказский» от 12.05.2006 о мифичности биографии Феодосия до 1878 года.
    Согласно некоторым его «Житиям», он в три года (!) сознательно ушёл из дома, отправившись на Афон с группой паломников и, прибыв туда, упросил игумена монастыря «Положения Пояса Богоматери» принять его в обитель. Однако, в «Житие» на сайте «Православие.ру» со ссылкой на Архив Управления ФСБ РФ по Краснодарскому краю говорится, что он «направил свои стопы в Святую Гору Афон» в 1889 году, то есть ему на тот момент было 27 лет.
    На Афоне, согласно путеводителю «Спутник русского паломника по Афону» за 1905 год, он поселился в келии Пояса Богоматери, принадлежащей Иверскому монастырю, где и принял постриг.
    Митрополит Нил (Смирниотопулос), рукоположил Феодосия в священный сан с позволением принимать исповедь, о чём выдал справку от 14.12.1897 года, которую опубликовала в своей книге «Старец Феодосий Кавказский в сонме подвижников Южной России» Анна Ильинская с пометкой: «Этот документ (перевод с греческого) получен автором в благочинии Кавказских Минеральных Вод в марте 1997 года» (книга была издана в издательстве «Паломник» в 2010 году без грифа Издательского совета РПЦ МП и без благословения какого-либо архиерея).
    В путеводителе «Спутник русского паломника по Афону» за 1905 год сказано, что в 1901 году скончался настоятель келии иеромонах Иоанникий и «ему наследствовал по преемственному праву его ученик иер[омонах] Феодосий».
    Из «Житий», составленных почитателями Феодосия известно, что он вскоре вынужден был покинуть Афон.
    Анна Ильинская в своей книге сообщает, что братия монастыря резко озлобилась против Феодосия и закопала его в навозной яме, откуда, согласно Ильинской, он выбрался, «следуя советам явившейся ему Богоматери».
    Далее Анна Ильинская приводит явно фольклорные сведения о том, что братия монастыря написала письмо царю (именно царю, а не султану или Константинопольскому патриарху, для неё Константинополь не пал в XV-ом веке, мало того, в нём по-прежнему правит не султан, а царь, имя не указывается!!!), в котором Феодосий обвинялся в том, что под видом монаха поселил в своей келье женщину, и царь приказал заточить Феодосия в тюрьму. Однако царю во сне явился ангел и повелел освободить Феодосия. Подчинившись, царь повелел привести во дворец Феодосия и определил его священником храма (какого именно не указывается).
    [Как видим царь правит в Константинополе не совсем справедливо, а Феодосий просто святой, кроток и поругаем, поэтому и Ангел Господен вовремя за него заступился... И эту чушь про Феодосия и Константинополь повторяют почти все интернет-источники].
    Согласно Ильинской, Феодосий прослужил в Константинополе 5 лет, «пользуясь всеобщей любовью горожан и раздавая нищим и больным деньги, полученные от вельмож».
    Это, как пишет Ильинская, в конце-концов не понравилось царю, и тогда Феодосий с разрешения царя, отправился в Иерусалим на новые духовные подвиги. Эти сведения повторяются и в других «Житиях».
    В Константинополе иеромонах Феодосий действительно служил, самовольно устроив там «подворье» своей келии, за что получил выговор со стороны Константинопольского патриарха.
    По-видимому, именно там он познакомился с 15-летней Татьяной Никитиной, которую уговорил поехать с собой на Афон.
    Однако согласно книге Ильинской, их знакомство произошло в Иерусалиме:
    «Духовные чада рассказывают, что во время пребывания батюшки в Иерусалиме на поклонение святым местам приехали из станицы Платнировской мать с дочерью Татьяной. Близко общавшийся с соотечественниками, прозревающий духовные судьбы их, о. Феодосий благословил 14-летнюю девицу остаться здесь в монастыре».
    Если указание на то, что он познакомился с Татьяной Никитиной ещё в Иерусалиме, когда ей было только 14, а не 15 лет – верно, то можно предположить, что она до переезда на Афон, уже какое-то время жила с Феодосием. В этом случае становится понятным, почему афонские монахи так озлобились против Феодосия.
    Поступок Феодосия обернулся громким скандалом, освещавшийся как в русской церковной, так и в греческой периодике.
    В журнале «Новости Афона» № 42 за 1905 год (официального органа Константинопольской патриархии) помещено постановление «Кинота» святой Горы, утверждённое Синодом Великой Церкви от 18 октября, по делу о русском иеромонахе – настоятеле афонской кельи Честного Пояса Феодосии, скомпрометировавшем себя возмутительным нарушением основных законоположений монашеской жизни и свято-хранимых на Афоне, наиболее дорогих для него традиций:
    «Келлиот Афона» – иеромонах Феодосий, располагающий довольно крупными средствами, но лишённый, очевидно, прочной внутренней аскетической настроенности, отвыкший от строгого монашеского режима, благодаря своим постоянным наездам в Константинополь, где он незаконно имел «подворье», задумал разделить своё тяжкое одиночество на Афоне сожительством с молодой женщиной, для чего приглядел временно проживающую в Константинополе астраханскую мещанку Татьяну Никитину – девицу 25 лет. Завязав с нею сношения, он уговорил её уехать с ним на Афон. Чтобы скрыть её пол, (так как вход женщинам на святую Гору не допускается), он заставил её переменить костюм, остричь волосы, достал ей, при содействии своих сожителей по афонской келье и слишком покладистых и податливых на деньги турецких чиновников, мужской паспорт и в таком виде отправил её на Афон.
    24-го августа этого года Никитина сошла на берег Афона. Своим нежным, цветущим, слишком уж не мужским видом она не переставала однако обращать на себя внимание посторонних лиц. Секрет был раскрыт. Удалённая с Афона, она по телеграфу просила себе прощения и снисхождения у Кинота Св. Горы, обвиняя во всём происшедшем одного Феодосия. Не трудно понять какое, до болезненности – тяжёлое удручающее впечатление должен был произвести на монахов Афона и, в частности, на Кинот Горы этот поступок русского иеромонаха».
    Разумеется, что после такого скандала Феодосий был окончательно и бесповоротно изгнан с Афона. Примечательно, что во «Всеобщем иллюстрированном путеводителе по монастырям и святым местам Российской империи и Афону» Павловского за 1907 год, в том месте где описывается келия Пояса Богоматери, вовсе не упоминает иеромонаха Феодосия. После нескольких фраз об Иоанникии, повторяющего сведения «Спутника русского паломника по Афону» за 1905 год, говорится, что Иоанникию «преемствовал по наследственному праву ученик его нынешний настоятель иеромонах Пётр, прибывший на Афон двадцать тому назад, лет где с самого начала поступил в описываемую обитель и живёт безвыездно […]».
    По-видимому, после изгнания с Афона Феодосий некоторое время жил в Константинополе у себя на подворье.
    Анна Ильинская пишет: «Его влекло в Святую Землю, и он, с разрешения царя, отправился в Иерусалим». По видимому под царём, который был недоволен размахом деятельности Феодосия в Стамбуле, надо понимать Константинопольского Патриарха.
    В краткой биографии на сайте «Православие.ру» говорится, что «с 1909 по 1913 года будущий исповедник, великий молитвенник и  печальник Земли Русской совершал паломничество в Святой град Иерусалим, где неоднократно служил у Гроба Господня...».
    В его «Житиях» есть упоминания о том, что в Иерусалиме он принял великую схиму с оставлением того же имени. В Иерусалиме он также продолжал жить вместе с Татьяной, так как в его «Житиях» говорится, что в Россию они из Иерусалима бежали вместе.
    В 1913 году Феодосий вернулся в Россию, но по всей видимости его возвращение также было связано со скандалом.
    Диакон Андрей Кураев упоминает о рапорте начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме от 1914 года на имя консула России о «выдворении иеромонаха Феодосия из святого града за поведение, несовместимое с монашескими обетами […]».
    Как пишет Анна Ильинская:
    «По воспоминаниям духовных чад, отец Феодосий вывез из Иерусалима много золотых крестов, покровцы, потиры, священные сосуды. Они с инокиней Татианой везли их в подушках, матрацах. Вопреки проискам супротивного, Иерусалимские святыньки были доставлены на Землю Русскую, на священный Кавказ […]».
    Журналист Олег Болтогаев делает вывод, что описанный выше вывоз вещей из Иерусалима – не что иное как контрабанда.
    В «Житиях» сказано: «Божья Матерь велела ему поселиться вблизи монастыря под названием Тёмные Буки».
    В Тёмных Буках до своей кончины 1 марта 1916 года проживал схимонах Иларион (Домрачёв), идеолог «русского имяславия». В связи с этим появились предположения о том, что Феодосий был соратником или сторонником Илариона. Позже он переселился поближе к разъезду Горный, что в трёх километрах южнее Тёмных Буков. Вместе с ним, на новое местожительство съехали несколько женщин.
    По мнению Олега Болтогаева, общавшегося с местными жителями в 2005 году: «местные разрешили монашествующим поселиться в двух заброшенных домиках, называемых здесь «хатками». Строились такие хатки за день-два быстро и споро».
    В «Житии» Феодосия, подготовленном Сергеем Шумило в 2008 году, говорится:
    «В пустыни, в ущелье на большом камне старец Феодосий молился, не сходя с него, 7 дней и ночей, чтобы Господь указал ему, где должно построить церковь. Ему явилась Матерь Божия и указала место, где должен быть храм и просфорня. На этом месте зеленел барвинок, и до сего дня те два места покрыты барвинком, а больше его нигде нет в ущелье».
    Однако Олег Болтогаев, хорошо знающий те места отмечает: «Барвинок в окрестностях Горного растёт повсеместно».
    Как пишет Людмила Брешенкова в статье «Храм Твой прекрасен, Господи» («Православная народная газета», Самара, № 05 (39) за март 2003), основываясь на материалах вышедшей по благословению митрополита Гедеона (Докукина) книги «Преподобный Феодосий Кавказский»:
    «Вместе с ним у разъезда Горный жили несколько монахинь из монастыря и две девочки – подростки. Именно эти девочки, Анна и Любовь, находились около старца в течение тридцати лет, а позже свидетельствовали о нём потомкам, оставив рукописи о его удивительном Житии […]».
    Сергей Шумило в «Церковных ведомостях» в 2008 году в статье «Великий молитвенник и печальник Земли Русской. Жизнеописание катакомбного старца Феодосия (Кашина) Кавказского» описывает Феодосия в период после 1917 года – уже как старца всероссийского масштаба:
    «К источнику живой воды, исходящей из уст благочестивого старца Феодосия, потянулись жаждущие и ищущие пути ко спасению, ищущие наставлений и утешений в слове Божием. Он принимал до пятисот человек в день: с Кавказа, Кубани, Сибири, Украины, Белоруссии, России, со всеми беседовал на их родном языке […]».
    Олег же Болтогаев пишет:
    «Горновские старожилы рассказывали, что жившие в Гладушевской щели монахи были крайне замкнуты и нелюдимы. Вокруг построек был плотный забор, внутри на дереве висел кусок железнодорожного рельса, монахи начинали стучать в него, когда к их территории приближался незнакомый человек […]».
    Анна Ильинская в своей книге приводит совсем уже сказочные сведения о том, что «в батюшкину пустыньку приезжало начальство, вереница чёрных машин. Выходили люди в костюмах, давали старцу деньги, чтобы он молился за них.
    Некоторое время отца Феодосия не притесняли: супруга «всесоюзного старосты» М.И. Калинина, который в 20-е годы работал на Кубани, была его духовной дочерью. <…>
    Сам Калинин тоже приезжал в пустыньку, – вспоминает м. Александра, – осмотрел всё и дал дедушке документ, что у него здесь приют. Ведь после гражданской войны было много беспризорных детей, одиноких стариков, многие родители не могли кормить много детей, а дедушка всех собирал, всем находилось дело […]».
    Олег Болтогаев отвергает такие данные как недостоверные:
    «Первое. Если бы Калинин бывал в Горном, да ещё вручал бы тут какие-то охранные документы, то мы, школьники, и через тридцать лет изучали бы этот вопрос на уроках по истории родного края.
    Второе. Жена Калинина, Екатерина Ивановна Лорберг (1882-1960), была еврейкой, убеждённой революционеркой, членом Верховного суда СССР, а потому никак не могла быть «духовной дочерью отца Феодосия».
    Третье. Что это за приют такой для многих беспризорных детей, одиноких стариков, в двух маленьких турлучных хатках? […]».
    Из книги Анны Ильинской складывается такое впечатление, что в том месте, где жил Феодосий после революции, была не наша земная жизнь, а какая-то райская. Народ там то и дело встречал то Богородицу, то святых.
    Например, «выходит одна раба Божия по имени Варвара, смотрит, а от Феодосия два странника выходят. Она вызвалась их проводить. Проводила до железнодорожной станции.
    Потом вернулась к Феодосию и спрашивает его: «Кто это были?»
    А он отвечает: «Илья-пророк и Иаков, брат Господень».
    Ничего подобного не происходило даже с теми людьми, которые жили с поистине великими подвижниками. И у великих подвижников, и у тех, кто рядом с ними жил, был обычный человеческий быт.
    «Жития» упоминают, что Феодосий подвергся аресту, но в одних говорится, что это произошло в 1925 году, в других – в 1927 году. Обстоятельства самого ареста разнятся. Упоминается, что Феодосий уже ждал тех, кто придут его арестовывать, а при самом аресте омывал ноги, согласно одним «Житиям» тем, кто пришёл его арестовывать, по другим – монахиням.
    Находясь в ссылке, не признал декларацию митрополита Сергия (Страгородского).
   В 1931 году его освободили, и он приехал в Минводы.
     Там в 1932 году создал тайный домовой храм, где совершал богослужения до своей кончины в 1948 году.
    В этот период Феодосий перестал быть священником РПЦ МП, этому есть разные подтверждения. Например, об этом писал катакомбный архиепископ Лазарь (Журбенко), который много общался с Феодосием:
    «Три года, с 1945 по 1948, ездил я к истинно-православному старцу Феодосию, и часто ездил, людей возил. Этот катакомбный батюшка принимал всех, кто бы ни обратился, он очень милостиво относился, был сильно любвеобильный, всех людей жалел, прямо как батюшка Серафим Саровский, исцелял больных, бесноватых. Всегда скажет хоть краткое, но наставление, длинных проповедей не произносил.
    Мне передали, что один сергианский священник из Ессентуков сказал: «Он раскольник, его нельзя прославлять».
    Действительно, отец Феодосий принадлежал к Катакомбной, Тихоновской Истинно-Православной Церкви и он никогда даже не заходил в храмы официальной Московской патриархии. Как в 30-е годы позакрывали последние истинно-православные храмы, так он легально больше не служил, всё в катакомбах. И Сергия он не признавал […]».
    Анна Ильинская описывает смерть старца со многими подробностями, суть которых заключается в том, что Феодосия после смерти отпел сам пророк Иоанн Креститель. Между тем, за все две тысячи лет существования христианства ещё не было ни одного случая, чтобы кто-то из святых или из ангелов отпел покойника.
    После его смерти руководство над общиной перешло к схимонахине Варваре (Моза) и схимонаху Епифанию (Чернову).
    В декабре 1994 года в Ставропольском епархиальном управлении на епархиальном совете был поднят вопрос об изучении жизни иеросхимонаха Феодосия и о народном почитании его как угодника Божия. Синодальная комиссия по канонизации святых в общей сложности пять раз отказывала в канонизации Феодосия Кавказского, однако митрополита Гедеона это не остановило.
    8 августа 1998 года, в пятидесятую годовщину кончины «старца» было совершено перенесение его останков во вновь построенный Покровский собор г. Минеральные Воды.
    Итак, что имеем в «сухом остатке».
    Интернетовские источники говорят:
    «После возвращения в Россию старец поселяется недалеко от Новороссийска в поселке Горном. Рядом находилась Покровская обитель. Здесь-то старец основал пустыньку, где вместе с ним жили несколько монахинь из монастыря и две девочки – подростки. Именно эти девочки, Анна и Любовь, находились около старца в течение тридцати лет, а позже свидетельствовали о нём потомкам, оставив рукописи о его удивительном житии».
    Анна и Любовь, похоже, были малограмотными, но очень впечатлительными, если в Стамбуле у них правил царь. Обе отошли в мир иной во времена Советского Союза и были похоронены рядом со своим духовным отцом.
    В 1992 году их рукописи, если только они были, попали в руки писательнице Анне Ильинской и с её «лёгкой руки» рассказы «об удивительном житии» старца Феодосия разлетелись по свету.
   
    В остальном «деяния» преподобного Феодосия не выходят за рамки незначительных предсказаний и обычных полусказочных страшилок. Ну и конечно же ему является Матерь Божья и другие Столпы Веры.
    Анна Ильинская прямо пишет:
    «Немало поистине великих чудес и исцелений совершил он в своей пустыньке. Тут ему являлась в сиянии радуги Богородица и Приснодева Мария, и после беседы с Ней его лицо тоже сияло, как радуга […]
    Здесь его посетили Илия и Енох, явленные во славе […]
    И снова приходил пророк Божий Илия вместе с Иаковом, братом Господним по плоти, но приходили они, уже видимые сторонним взглядом, как обыкновенные странники, три дня пробеседовав с ним в его келии […]».
    С этим трудно спорить, ибо свидетелей – нет...
    Может и являлись, может и посещали, может и приходили, может и беседовали.
    «Пред самой кончиной о. Феодосий сказал: «Вы не знаете, кто я такой, а когда Господь придёт во славе, глазами не поверите, где я буду»...
    Пришли как-то к о. Феодосию три матушки.
    «За кого ты меня почитаешь?» – спросил старец м. Варвару.
    «Ты – Илия-пророк».
    «Нет. А ты за кого меня почитаешь?» – спрашивает м. Людмилу.
    «Ты – Моисей-пророк».
    «Нет. А ты за кого меня почитаешь?» – вопросил м. Марию.
    «Ты – Иоанн Богослов».
    «Правильно» […]».
    Немудрено, что после такой моральной обработки экзальтированные и малограмотные матушки могли наговорить Анне Ильинской множество выдумок и сказок. Сама же писательница, человек религиозно настроенный, увы, слишком восторженно восприняла все фантазии и выдумки, плюс добавила свой полусказочный стиль изложения и получился самый настоящий благонамеренный апокриф или миф:
    «Русский народ – богоносец. В нём хранится истинная вера Христова. Все будут считать, что с Россией покончено. И тогда явится чудо Божие, какой-то необычайный взрыв будет, и Россия снова возродится, хотя и в малых размерах. Господь и Преблагая Богородица сохранят Россию».
    Люди, которые сегодня транслируют его в публичном пространстве, хотят добра и явно стараются послужить ему, как могут. Такие мифы, даже будучи обнаруженными, редко подвергаются анализу и публичному разоблачению. Видя устремлённость к добру и к патриотизму, читатели снисходительно прощают им уклонение от истины. Благонамеренность служит таким мифам неплохим прикрытием, повышая их шансы на выживание. Это означает, что число людей, принявших мифологическую коррекцию реальности, не становится меньше, а, возможно, даже растёт.
    Одно можно сказать сегодня с уверенностью: между смертью старца  Феодосия (1862-1948) и датой выхода книги «Тайна старца Феодосия Иерусалимского» в 1994 году, когда пророчество было впервые публично озвучено, лежит промежуток в 46 лет.   
*    *    *
ДТН.