2019 г. Дневн. записи 72 Твержу себе Всё хорошо

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 72 Твержу себе: "Всё хорошо..."

14 ноября 2019 г. Я звонила тому, кто бросил меня, он не перезвонил, я послала ему стихи, он не ответил. Полтора месяца этот человек не помнит о моём существовании. Я мучусь, я не знаю толком, что произошло. Можно покинуть человека, но как сделать, чтобы не ранить его?

Не сделано ничего, полное пренебрежение. Впрочем, так же вёл себя в своё время рыцарь. Всякий разрыв - вещь болезненная. Два года дружбы не удержали его от такого странного поведения, Он писал мне «Твой слуга Франческо» на английском языке, подписывая письма.

Безработная моя знакомая не хочет работать, но и лечиться не хочет, я тащу на себе глыбу её неадекватности.

15 ноября.
 
Вся жизнь состоит из потерь.
Закрыть бы пора эту дверь…
Едва ли умна я теперь.

Бессонницы, стрессы, раздрай.
Хотел ли ты этого, Кай?

Не сын и не брат... Бывший друг.
Но время приходит разлук.
Что движет тобою? Ты спишь -
Не ведаешь, что творишь.

Когда человек одинок,
Он ищет людей, чтобы смог
Он выдержать жизнь в стране,
Где плачет ли кто обо мне?

По берегу вод я иду*.
А что вы имели в виду,
Меня потеряв, растерзав,
Друзья, мои в мире прав?

В холодной ноябрьской ночи
Молчит он. И ты — не кричи.
Никто не услышит тебя.
О, странная доля-судьба.

Он первый меня позвал.
Он много добра мне дал,
Чтоб позже предать и забыть
И как мне теперь любить,

Того, кто моим палачом
Предстал. Всё ему ни по чём...*

15 ноября 2019 г.

* вариант: По краю пруда я иду.

16 ноября. Мне снилась Нина Ландышева, я называла её Ирочкой. Я проснулась, заснула опять. Снова снится Нина — невероятная мастерица, она делает воздушные, невероятной красоты и прелести предметы и дарит их мне. Всё в дивных цветах на изысканной ткани. Нина знакомит меня со своей мамой. Я беру руку мамы, подношу к губам и целую. Сон прерывается телефонным звонком извне.

17 ноября. Твержу себе: «Всё хорошо. Я уже поправляюсь, мне уже легче». Несколько недель длился стресс, полубезумное состояние от боли.

Люди сотканы из благих намерений, некоего величия и чуть позже — падения.

Играла 13 сонату Моцарта и другие пьесы, играла около двух часов.

18 ноября. Появляется образ бывшего друга. Я мысленно говорю ему: «Идите с миром. Вы мне больше не интересны. Мне не нужно общение с жестоким человеком».

Жить с сознанием, что ты никому не нужен, принять предательство, боль и благодарить Бога.

В каком возрасте женились Ги де Мопассан, Густав Флобер, Андрэ Моруа, Анатоль Франс, Стефон Цвейг, Сомерсет Моэм, Франсуа Мориак, Поль Клодель?

Увлеклась созерцанием портретов С. Моэма, прочитала его биографию. Он не верил в Бога и жизнь после жизни. Уголки рта его опущены с юности. Лицо мрачноватое, своеобразно красивое, пронзительные глаза.

Оноре де Бальзак писал одновременно несколько томов. Это для меня непостижимо. Его мать выдержала совместную жизнь с Оноре только полгода и уехала от него.

Большая тайна — человеческие отношения.

19 ноября. Играла мало. Разбирала стихи. В Клубе поэтов выступила неудачно, стихов прочитала мало. Приходил Коля Архангельский, он был недолго — спешил на вечер Людмилы Вязмитиновой в библиотеку Трифонова.

В том месте души, где бывший друг — рваная рана.

20 ноября. Поэт опубликовал стихи с короткой строкой — он борется за жизнь. В день рождения у него был гипертонический криз.

Андрей Геннадиев написал мне, что у него вышла книга его работ, в ней есть и обо мне что-то. 400 страниц. Цена 100 евро.

21 ноября. Читала о знакомстве Бальзака с Эвелиной Ганской в Петербурге. Они были счастливы. Эвелиной был увлечён Ференц Лист — красивый и соблазнительный. Однако, Эвелина устояла. Середина XIX века, Эвелина вдова, обожает свою дочь Анну, умна, красива, религиозна.

Искренни ли чувства Бальзака и Ганской?  Абсолютно чистых чувств в любви не бывает. Таков мир, в него просачивается выгода. «Одиночество стремит в объятья друг другу, равенство темпераментов укрепляет близость душ». Мозг писателя был утомлён.

В Музее Достоевского, куда меня пригласила подруга, дочь художника, я слышала речи искусствоведов, видела работы Сергея Михайловича Романовича. Виолончелист Сергей Мороз играл Шостаковича.

Живопись Н.П. Ларского