Старинные заклятия

Рада Эс
Заклятие-заклинание,клятва,зарок

На Руси клятвы давались издавна
Клялись небом,голубыми
небесами,солнцем,красным солнышком,землёй,живой водой,всеми ветрами,всеми богами,огнём,всеми силами природы.

Клялись также отцом,матерью,женой и детьми,своей головой,своими сединами,своею седой бородой,жизнью и смертью,правдой,другом,братом,
добром своим домом.

Воины клялись ножом,топором,мечом,
щитом.
 
Врагу посыпались проклятия: нож,топор тебе в спину;нож,меч тебе в горло; сгинь навеки нечистое,поганое племя.

Воинов заклинали: меч тебе в руки, топор тебе в руки.

Клятву давали на мече,щите,топоре.

После принятия христианства клялись: богом,божьей правдой
и милостью,божьим словом,крестом,
всеми правдами души.

Клятвы заверяли магическими словами:
не видать мне белого света(счастья,
мира загробного);разрази меня гром,
чтоб мне треснуть(лопнуть),
умереть-не встать мне с этого места, пусть земля подо мною разверзнется,
убей меня на этом месте,голову дам на отсечения,не сносить мне головы,
чтобы не нарушить клятву.

От нечисти защищались сибиряки такими заклятиями:
Ёк-марёк,ёк-макарёк!-ныне возгласы
досады,удивления.
Это старинные заклятия от беды,смерти.
Мара,Морена-злая славянская богиня,
ёк-нет,кара-чёрный(с тюркского)
Ёккарный-Бабай-заклятие от чёрного духа(призрака)
ёк-нет,кара-чёрный,бабай-старик(с тюркского)

Старинные заклятия взяты из памяти и от старожилов Сибири.
            30.08.2020г.