Загнать козла

Андрей Клыгин
  - А вот это хороший огород, - сказал Славик, мой сибирский друг, приехавший на лето к бабушке, - смотри и парник с огурцами, а там, у длинного забора, крыжовник! Надо бы сюда козла загнать!
- Какого козла? - спросил я.
- Ну козла загнать, понимаешь?
- Нет.
- Залезть в огород и взять что надо!
- Своровать что ли?
- Это означает "загнать козла", у вас не так?
- Нет, у нас "загнать козла", это означает - загнать козла в сарайку или во дворик, ну ладно, когда стемнеет можно попробовать!
- Ха, - усмехнулся Славик, - когда стемнеет любой дурак может, а надо чтобы был интерес, риск, опасность, понимаешь?
- Ты предлагаешь сейчас, средь бела дня?
- Ну да!
- Нет не получится, тут, чтобы зайти в огород, придётся проходить мимо окон, тебя сразу увидят, ещё и пинка дадут.
- Почему сразу мимо окон, а если попробовать с другой стороны?
- С другой стороны находятся огороды домов с соседней улицы, и чтобы туда попать, надо тоже проходить мимо окон.
- А если попробовать с боку, с конца улицы?
 Мы прошли до конца улицы. - Смотри, как удачно, здесь только картошка, а на картошку никто не обращает внимание, а окна домов закрывают сарайки.
 Мы перелезли через забор на картофельные огороды и спокойно подошли к, интересующему нас, забору. Забор был из высоких досок, с заострёнными вверху.
 - Вот это забор он себе выстроил, метра три будет!
 Мы стали забираться, встали на нижнее бревно, к которому были приколочены доски, дотянулись руками до верха и стали подтягиваться, я закинул ногу на второе верхнее поперечное бревно, что-то резануло ниже колена, но я не обратил внимания, Славик делал тоже самое. И вот мы уже на вершине забора, мы перекинули ноги через доски и спрыгнули, тут, главное не зацепиться рубашкой за острые концы досок.
 Приземлились мы удачно, прямо у кустов крыжовника, облюбовали себе по кусту и спокойно стали есть спелый крыжовник, кусты крыжовника нас скрывали и мы не боялись, что нас могут увидеть, обычно у нас ни у кого крыжовник не поспевал, съедали ещё зеленцом, я впервые узнал, что крыжовник такой сладкий!
 Наевшись крыжовника, мы осторожно подползли к парнику с огурцами, приоткрыв его с задней стороны увидели множество огурцов, я выбирал маленькие, толстенькие, положив по паре огурцов в карманы, мы решили уходить, но в это время дверь в доме хлопнула и в огород зашёл хозяин дома.
 Мужик гордо осматривал свои владения, не спеша подошёл к парнику, к открытой части и медленно пошёл вдоль парника, мы понимали, что если он дойдёт до конца, то увидит нас и сдругой стороны поползли в обратном направлении, он дошёл до конца и пошёл обратно, мы задом на перёд сделали тоже самое.
 Было видно, что мужик не собирается уходить, решил поработать на огороде. Уловив момент, когда он был на другой стороне огорода, мы решили бежать, по Славкиному сигналу мы одновременно рванули к высокому забору, запрыгнули на нижнее поперечное бревно, подтянулись на руках, когда я закидывал ногу на верхнее бревно меня опять ниже колена  что-то резануло, уже на другой ноге, но сейчас было не до этого и когда мы уже стали спрыгивать, только тогда мы услышали грозный крик: - А ну стоять. - Но мы уже неслись не чувствуя ног, мимо сараек, мимо окон соседних домов!
 Когда мы оторвались достаточно далеко и запыхавшись посмотрели друг на друга , рассмеялись.
- Как думаешь, он узнал нас?
- Да нет, он увидел нас, когда мы уже спрыгивали, а если подбежал к забору, мы уже скрылись за сарайками, - ответил Славик, - а что это у тебя с ногами?
 Я посмотрел на свои ноги, ниже колен штаны были в крови, закатав штанины я увидел резаные раны, из которых беспрерывно текла кровь.
- Не фига себе, тебе срочно надо в больницу.
 Мы как раз были рядом с больницей, я передав огурцы Славке, зашёл. Женщина -доктор обрабатывая раны спросила, где это я так умудрился порезаться, я наплёл ей, что в траве напоролся на натянутую проволоку и думал на этом всё закончилось.
 Но на следующий день, мужик зашёл в магазин, где работала моя мать.
- Где твой сорванец? Я поймаю его, ноги - то повыдёргиваю, все огурцы у меня из парника вынесли.
- Почему думаешь мой? Ты его поймал?
- У меня на брёвнах в заборе понаставлены бритвенные лезвия, когда я увидел кровь на заборе, я на всякий случай сходил в больницу и спросил, не приходил ли кто с порезами на руках или ног...
- Ты что на детей бритвы понаставлял? - спросила удивлённо одна из женщин, стоящих в очереди, - а если вены порежут?
- А я их к себе в огород не приглашал, у меня не забалуешь, ещё узнаю кто был второй, все огурцы вынесли.
- Ой, да полно врать-то, - сказала ещё одна женщина, - не бось, взяли пару огурцов, а ты загнул "все огурцы", они что с сумками к тебе в огород залезли, как бы они стали перелезать через твой трёхэтажный забор?
 Мужик злобно зыркнул на женщин и выходя хлопнул дверью.
 Слухи в посёлке расходяться быстро, я сидя дома уже знал, что нас "вычислили". Мать, придя с работы сразу сказала.
- Снимай штаны!
- Не сниму, - буркнул я в ответ.
- Снимай, кому говорю, - повторила мать, - показывай?
- Чего показывать? - не понял я
- Ноги показывай.
 Я думал, что меня собираются выпороть, а она хотела посмотреть на раны, бинты я уже отстриг ножницами, они перетягивали ноги и неудобно было ходить, остались только те которые прилипли к ране и никак не отрывались.
 Мать осматривая раны спросила.
- Много взяли?
- Штук семь...
 Она не стала спрашивать с кем я был, но, наверняка, догадывалась, так как последние дни мы со Славиком пропадали с утра до вечера. Она стала что-то искать на полке, я подумал, что она ищет ремень, торопливо стал натягивать штаны. Но она взяла сетку.
- Пойду отнесу ему эти паршивые огурцы, пусть подавится!
 Я сидел и думал, что эти порезы спасли меня от наказания, в окно я увидел как мать прошла с целой сеткой огурцов и хотел крикнуть, куда столько, ведь мы только семь огурцов взяли, но подумал, ведь не возьмёт он все огурцы.
 Мать вернулась с пустой сеткой...
  Вот ведь гад, ну ладно, мы со Славиком ещё обязательно тебе "козла загоним"!