Из Микаила Мушфига 1908-1938

Рамиз Асланов
Если б снова на дачу, где когда-то вы жили,
Переехать решили.
Если б вняла судьба зову страстному сердца -
Поселить нас опять по соседству.
Если б вновь тот же сад, где любили гулять,
Я засел бы опять за тетрадь.
Я бы песни слагал день за днем напролет,
То встречая закат, то восход.
Мои вирши причудливей прядей твоих,
Угадала, что спрятано в них?..

Если б снова в тот дом мы могли приходить,
Разговоры вести, и шутить.
Если б взглядам пугливым я сердцем внимал,
Я бы радость былую познал.
В наших тайных беседах укреплялась бы связь
Душ влюбленных, от всех хоронясь.
Отстраняясь, меняла б ты вдруг разговор,
Чтобы ссорой не кончился спор.
Но сердца наши, помнишь, смуглянка,
Бились в лад так робко и сладко…

Вот и снова весна, даже прежних пышней,
Тем душе опустевшей больней.
В каждой почке – надежда, зовет горизонт,
Люди верят, что им повезет.
Снова – мыслей размах, снова чувств острота,
Освежила сердца красота.
Мы готовы до новых добраться вершин,
Только б снять этот камень с души.
Вновь, омыты дождями, долины в цветах,
Но не та эта все же весна, все ж - не та…

Если б снова тот сад, и песок золотой,
И щебечущий птахой прибой.
Я б касался едва кос, сплетенных волной,
Взбудоражен запретной мечтой.
Оживает твой образ на зеркале вод -
И в душе моей буря поет.
Ураганами ревность несется, круша,
Задыхается злостью душа.
Если б мог я тебя из пучины спасти,
Я б вцепился – не отпустил.
Мы бы снова скользили, распластавшись на волнах,
В нежных водах любовных.
Распустила б ты парусом злато шелковых кос,
Если б с волнами спорить пришлось…

Вот стихи мои - разве не чуден пейзаж? –
Наш Хазар, и пустынный пляж…
Бузовны. Прогуляться вдвоем до гряды
Невысоких камней у воды.
Тьма густеет, и звезды, одна за другой,
Расцветают, как маки, блистая росой.
Волны бьются, вздымаются, брызжут…
Рядом та, кто всех  тебе ближе…
Это чудо – внимать набегающим водам,
Откровеньям природы!
Так приятно в жару обнаружить вдруг свежесть
Абшеронских сквозных побережий!
Так с утра наши души азартом бодры,
И  предчувствие манит игры.
Упиваться просторами дали морской,
Голубое рифмуя с густой синевой.
Лезть на гребень волны и в воронки нырять,
Оступаться и отступать.
Табуном волны скачут белогривых коней…
Годы наши несутся куда как резвей!

Если б снова в тот сад, где мы были любимы,
В тень ивы.
Если б снова усесться вдвоем на песок перламутровый,
Лето как будто бы.
В лихорадочной радости дни пролетали бы наши,
Мы бы пили взахлеб наше счастье, как полные чаши.
Мы б руки тянули сквозь листья, как тянутся ветви,
Мы б свились, сплелись, воедино, всецело, навеки.
Гребнем месяца ночь расчесала б красавице косы,
Ты – прекрасней Луны, я б ответил, но кто меня спросит?
Мои руки – в руках твоих, взгляд – в века ускользающем взгляде…
Те слова, из тетради,
Мне бы в сердце вложить, и беречь, и лелеять до срока,
Пока солнцем не вспыхнут, спалив мою память жестоко.

Пусть весна эта верно друзьям моим добрым послужит,
Еще больше их сдружит.
Паруса их мечтаний пусть ветер наполнит попутный,
Новый курс новым утром.
К небесам полетят, хоть придется не раз падать вниз им,
Но в итоге, я верю, достигнут заоблачных высей.
Ждут их в небе высоком звания, слава, зазнобы,
Ждет эфир безвоздушный, бездушье завистливой злобы.
Предпочел бы он прежде свободу изгнанья оковам,
Вы ведь знаете, верно, о ком я?
Но познавший свободу, в свободной стране,
Верить хочется, счастлив будет вдвойне…

Если б снова на дачу, где когда-то вы жили,
Переехать решили.
Если б вняла судьба зову страстному сердца -
Поселить нас опять по соседству.
Если б вновь тот же сад, где любили гулять,
Я засел бы опять за тетрадь.
Я бы песни слагал день за днем напролет,
То встречая закат, то восход.
Мои вирши причудливей прядей твоих,
Угадала, что спрятано в них?..