На таких как ты - люди чаще смотрят издалека

Варвара Прошкина
            1
На таких как ты -
люди чаще смотрят издалека.
Аккуратно.Трепетно.Чуточку восхищённо.
Если им повезёт,
то коснутся кожи твоей слегка.
[словно крыльев бабочки,
извлеченной энтомологом из сачка]
Посмотрят - изучат на ближний свет.
И бережно отпускают.
Или не приближаются вовсе,
чтоб избежать огня,
который,[тут варианта два]:
Всех приходящих греет.
Или до тла сжигает.

Не заметить таких как ты -
есть красивый грех.
Ты в любой толпе
точно станешь приметней всех,
Коли так сияешь.

Дело даже не в макияже,
что если и есть, то совсем чуть-чуть.
Дело в солнце, что освещает путь.
И в лице - куда заглянуть - означает пропасть на веки.

Там в глазах - огонь,
который горит всегда.
Ты несёшь внутри его сквозь года.
Ты собой его излучаешь.
Ты решаешь кому в нем греться,
Кому гореть.
Избежать его - сложно.
Сложно тем более уцелеть
в этом пламени необъятном.
Если пламень тебя затронул -
шрам навсегда.
И наверное от огня уйти бы...
Да вот куда?... -
Вновь и вновь затанцуют узоры
по бледной коже.
Вроде хочется выбраться.
Больно бывает,да...
Но не можешь.Уже не можешь.

Слишком поздно. -
Лягушка сварена в молоке.
Все что мне остаётся -
принимать тебя "налегке",
Выходить "перекроенной" из твоего лекала.
Отходить на пару шагов назад,
В ширину смотреть, вспоминать тот ад
Из которого так усиленно я бежала...

И идти за тобой,
как за генералом идёт солдат.
Рядом. Даже если не в ногу.
Даже если не поспевая...

Наблюдать тихонько, как на ветру
Волосы, "взлетая" на солнце
играют в свою игру.-
улыбаться себе:
Ну ОТКУДА же ТЫ ТАКАЯ....

           2
На таких как я -
обычно все смотрят вскользь.
Удивляются неприятно,
коль встретиться довелось.
И поспешно отводят косые взгляды.

Есть и те,кто все таки посмелей.
[да, немного таких людей]
Эти трогают-препарируют двумя пальцами аккуратно...
Задают вопросы
[одни и те же из года в год]
А как часто болит?
А может быть все пройдёт?
Получают спокойный ответ "с плеча"
и отходят тихо обратно.
Люди меня боятся.
Это уже не больно.
Но все таки неприятно.

Люди боятся эмоций.
Честности.
Близости и любви.
Тем более если видят,
что ты внутри - не такая как все они
Что немного даже не физикой -
самой сутью -
не вписалась под их стандарты....

И меня пытаются остудить.
Опустить на землю.
Остановить.
Мол нельзя быть такой открытой.
Да. Я знаю - мне в этом слабость.
И мне же - боль.
Но я просто пытаюсь
по-честному быть собой.
Даже если и понимаю,
что кроме меня самой
Это в сущности никому не надо.

Я не знаю, моя ли есть в том вина,
Что пока,адресная сторона
эмоций моих - одна.
И она - as strong as a desert tornado.

Я пыталась, чтоб все спокойно.
Чтоб как у всех.
Чтобы пряталась радость.
Был тише смех.
Но ни капли не получается.
Все внутри разрывается.
И значит пока - так надо.
__________________________________
16.08. 20- 17.08.20

Пишу. Пытаюсь быть собой.
Получается вот такое...