Простой человек

Олег Крымцев
Фёдор родился задолго до Отечественной войны 1941 года и успел в ней поучаствовать в качестве солдата, но не долго. В 1941 году после призыва в армию он получил автомат и принял участие в обороне Москвы. Федя вспоминал, что в немцев он целенаправленно стрелял из него лишь один раз. Увидав, что немец свесил ноги с возвышенного места, где он сидел, Фёдор пустил по нему автоматную очередь - ноги исчезли. А вскоре через несколько дней артиллерийский вражеский снаряд, после того, как немцев погнали от Москвы, разорвался рядом и осколком Фёдору разворотило плечо, да так здорово, что когда он выписался из военного госпиталя, то его полностью комиссовали, присвоив инвалидность 2 группы. Это, однако, не помешало ему работать потом после учёбы в техникуме, в котором он получил специальность зубного техника. Как положено, пришлось несколько лет после учёбы в нём отработать в далёком колхозе положенный срок, там он хорошо попрактиковался в специальности.
Фёдор очень тепло относился к живущим напротив, тоже в частном своём доме родных сестёр матери. Отца он вместе со своим братом-близнецом и старшим братом лишился в очень раннем возрасте. Старший брат, после того как мама по обстоятельствам не смогла проживать вместе со своим детьми, кончив 4-й курс технического института,
пошёл служить оперуполномоченным в городскую милицию по стопам своего дяди, брата его мамы. Он дослужился до генеральского звания и был начальником районной милиции в городе Подольске Московской области. Ему надо было одному кормить и воспитывать младших братьев, в чём получал посильную помощь от тётушек, сестер мамы. Второй, брат-близнец стал работать на заводе, а потом мастером в ремесленном училище.
Все братья получили музыкальное образование на дому. Приходящему преподавателю
по фортепьяно удалось вбить даже Фёдору, не обладавшему слухом, на всю жизнь несколько музыкальных мелодий и они исполняли их по желанию, хотя, когда учились, ненавидели уроки, отвлекавшие их от гуляний с товарищами. Второй брат-близнец не попал на войну, поскольку не хотел этого и прятался от призыва, даже когда его пришли домой искать этот брат по совету старшего, уже оперативника, спрятался под скатертью, лёжа на стульях под столом. Его так и не нашли, а старшему пришлось покинуть органы, где его ранили также, как младшего брата в руку и он истекал кровью, но хирург спас его и он отмечал свой день рождения именно в день операции, спасшей его. Их дядя, похоже, во время(по возрасту) покинул свою должность перед войной и не попал в страшный 1937 год. А его могли бы и арестовать за то, что занимал такую высокую должность. Нашёлся бы завистник, метивший на это место и написал бы донос.
 Фёдор вспоминал, что однажды с младшим братом они избили своего товарища, соседского мальчишку, стрелявшего из пистолета во дворе школы в старшего их брата. К счастью мальчик промахнулся и пистолет у него братья тут же отобрали, заявив, что он - плохой пионер и сняли с того красный галстук. Потом выяснилось, что старший брат за день до того решил поменять свой маленький "маузер", забранный им в рабочем столе дяди-генерала, когда тот отлучился из кабинета на некоторое время, оставив в помещении одного племянника, на красивый дуэльный пистолет, как-то оказавшийся у соседа-мальчика. Однако, свой "вальтер" он не отдал приятелю, поскольку пожалел вещь,а забрав дуэльный пистолет быстро закрыл входную дверь в дом перед носом стоявшего на ступеньках соседа. Вот тот и обиделся на обман. Потом они не разговаривали с этим соседом несколько лет.
 Федя между тем потихоньку вырастал и стал учиться на зубного техника. Так как он хорошо преуспел в этом деле, делая зубы клиентам очень добросовестно, народ так и валил к нему. Работал он и дома, халтурил, как Федя это называл сам. Он даже купил ножную бормашину, принимая пациентов на дому и установил её там же.
 Познакомившись через зубы с директором одного книжного магазина, он стал оснащать себя редкими книгами, в том числе престижными подписками на классиков.
Один любитель книг даже предложил ему обменять свою почти новую машину "Победа" на эти подписные издания. Но Федя почему-то не согласился на этот обмен.
 По своей натуре Фёдор был лёгким, компанейским человеком Он любил ловить рыбу удочкой и намёткой, когда по реке Пахре шёл лёд. Реже пользовался сеткой. Любил он также собирать грибы, находя их больше по краю леса. Однажды, возвращаясь с корзиной грибов, он ждал автобуса на дороге домой. Вскоре проехала грузовая машина с полным кузовом капусты. Ехала она не быстро и он успел палкой скатить один кочан, но забрать его не успел, как подъехала такая же вторая, шофёр её остановился, вышел из кабины и забрал украденный было вилок. Пока он подбирал этот кочан, Федя успел с его машины выбрать себе самый большой кочан для дома. Машина уехала, но её рачительны водитель не заметил, что у него всё же украли кочан капусты.
  Другой раз он по возвращении домой так же ждал попутного автобуса и по другой стороне дороге в противоположную строну проезжала легковая машина. Он из озорства крикнул первое пришедшее на ум имя и эта машина остановилась, а её шофёр выглянул из-за дверцы в открытое окно. Однако, никто к нему не подходил, так как Фёдор продолжал сидеть на траве, и водитель поехал по прежним делам дальше. Спутник Феди засмеялся, наблюдая сложившуюся ситуацию. Похоже, Федя угадал с именем водителя и тот его услышал.
  Федя любил попивать портвейн "777", а не водку. Причём он делал это регулярно вместе с его другом-соседом, забравшись в свой сарайчик во дворе дома. Если же он бывал на рыбалке, то после заброса удочки в реку, выпивал стаканчик портвейна и засыпал. Большой улов ему не был нужен.
  Когда Федя ещё не был женат, он часто с сыном старшего брата ночевал летом на террасе у тётушек, сестер его матери. Благо, что идти к ним из своего дома нужно было всего через дорогу. Ночами он этого мальчика выпускал в сад за яблоками, а чтобы вдруг тётушки не заметили, что тот в саду, Федя поднимал своими руками над тем местом, где мальчик лежал, пустое одеяло. Было полное подобие, что тот отдыхает с головой под одеялом. Но как-то раз дверь в сад своим скрипом  обратила внимание одной из тётушек. Та вошла на террасу через кухню и позвала ребёнка, но никто не отозвался. Она постояла несколько минут и потом ушла обратно. В это время мальчик прятался от ней под столом. Он очень огорчился тому, что его чуть не обнаружили, но дядя успокоил мальчика.
  Женился Фёдор на младшей сестре жены своего товарища по работе. Она оказалась зубным врачом и они очень дружно занимались дома клиентами, что ещё больше их сблизило. У них родилось, в отличие от брата-близнеца, так и не имевшего детей,  двое детей, мальчик и девочка, получившие высшее образование, а также музыкальное.
 Его дочь потом работала учительницей, а сын дорос до зам.главного конструктора завода.
  Следует заметить, что все три брата жили в родном доме со своими жёнами. Чтобы разместиться более-менее в доме пришлось его внутри разгораживать тремя легкими переборками, разделяющими дом на три части. Поскольку полученные в результате две квартиры имели общую изразцовую печь, то она грела две семьи. Одна же семья оказалась полностью изолированной. Зимой и весной на окнах образовывалась влага, которую все удаляли путём прокладки вдоль стёкол узкой тряпочки, впитывающей эту влагу. Потом она стекала в привязанные и висящие под окнами бутылочки. Дом отапливался дровами и углем. Только после того, как всех переселили в новый многоквартирный дом удалось отказаться от этого отопления, ибо теперь весь дом обогревался газом.
  Любовь к вину всё же подвела Федю, у него последние годы отмечалось повышенное давление крови. Вот однажды организм это не выдержал и Федя был помещён в городскую больницу. Врач, не разобравшись с ситуацией, решил его давление сделать нормальным и осуществил серию уколов. Давление пришло в норму, но для Феди последние несколько лет нормой стало повышенное давление. Вот организм и не выдержал. Лежание кончилось летальным исходом.  Проводили Федю в последний путь многие его соседи и приятели по работе и по выпивке. Их оказалось всех очень много, а лет-то ему было всего шестьдесят с маленькой добавкой. Человеком Фёдор был добрым, любил рассказывать анекдоты и никому не завидовал, кроме того он очень любил красное вино, но оно и  его.