Тимоха и Гена

Владимир Фомичев
Лихие девяностые сделали из Тимофея вполне обеспеченного семьянина. Как и многие его сверстники - с кем в детстве пинал мяч на пустыре за серыми пятиэтажками - Тимоха нашел себя в роли бандита средней руки, благо тройки в аттестате тому не препятствовали. Супруга – она же одноклассница Катька – тоже не сильно возражала, ибо иного способа жить в достатке муж не предлагал. В защиту нашего героя будет уместно вспомнить, что и в лучшие для страны времена жизнь в небольших провинциальных городках выше сытости редко поднималась.
Благодаря крепкому телосложению, в меру общительному характеру и отсутствию неконтролируемой злобливости,  Тимыч довольно быстро стал обладателем не только расхожего спортивного костюма, но и золотой цепи в пол пальца толщиной. Катерина доходы не транжирила, вкладывала в недвижимость; растила детей, готовила борщ и без особого рвения боролась с Тимохиными запоями. Случались они не чаще – но и не реже - чем у других, обходились без рукоприкладства, так что жаловаться было, особенно, не на что. Когда Тимоха приходил в себя, непременно дарил жене какую-нибудь мелочь: то кулончик, то сережки.

В этот раз, после недельной отключки, совестливый супруг заявился в семейную спальню с большим пластмассовым ведром. 
-  За пивом ходил?
-  Ну хватит уже, - Тимоха виновато расшаркался, - это тебе. Подарок
Катя выключила пылесос, подошла:
-  Чё это?
-  А ты загляни. Ни у кого такого нет.
Жена нагнулась и с криком отпрянула:
-  С ума сошел?!
В ведре слегка покачивался зеленый крокодильчик.
-  Это Гена. Он будет с нами жить. Правда, симпатичный?
-  Совсем сбрендил?! Убери это чудовище!
Тимоха скандалов не любил. После непродолжительных препирательств отнес подарок в гараж.
-  Ты, Гена, не дрейфь. Она отходчивая, - привыкнет.

И все бы ничего, да отправили детей к теще в деревню, и некому стало за Геной ухаживать. А тут Тимоха ушел в очередной запой: никого не узнавал, и какой год на дворе не ведал. Катерина, зайдя в гараж за хозяйственной мелочью, обнаружила Гену посиневшим и впавшим в анабиоз. Сжалившись над рептилией, она отнесла страдальца в зоомагазин. Продавец был категоричен:
-  Проданный товар обратно не принимаем.
-  Мне денег не надо. Даром отдаю.
И дорогая вещь быстро перекочевала за прилавок.

Когда к Тимохе вернулось сознание, он первым делом поинтересовался?
-  Где Гена?
Катя повела плечом:
-  А я почем знаю? Может, в Америку уплыл.
Тимоха с трудом надел штаны и, не умывшись, отправился в гараж. Отсутствовал до вечера – ни звонка, ни весточки. Когда жена собралась обзванивать его подельников,  пропажа нарисовалась в дверном проеме со знакомым ведром:
-  Гена вернулся.

На радостях Тимоха вновь занырнул…
Гена опять посинел.
Теперь, уж, Катерина, скрипя сердцем, решила дождаться естественного конца, и в магазин не пошла. Однако Тимоха каким-то чудом проинтуичил и вовремя вынырнул. Долго отогревал друга за пазухой, а потом позвал жену:
-  Помоги Гену накормить. Вишь, челюсти свело.
Катя наотрез отказалась удерживать крокодилью пасть открытой, но Тимыч исхитрился вставить рожковый ключ враспор и накормил-таки Гену кусками курятины.  В благодарность Гена моргнул.

Со временем спасенный переселился в старую чугунную ванну, а в гараж поставили электрический обогреватель. Тем не менее, новшества не привнесли в образ жизни меланхоличного каймана принципиальных изменений: по Генкиному окрасу легко было определить, в каком состоянии хозяин и дома ли дети.
 
А дальше…
А дальше произошло вот что: власть в стране устаканилась, бандитов частично перебили, частично отправили за решетку. Тимоха уцелел, но с женой расстался - на разводе настояла Катерина.
В качестве отступных мужу досталась убитая двушка и … крокодил Гена.

д. Халтурино
29.08.20