1. Как всё существует

Лариса Болотова
                Каким образом возникла Проявленная Вселенная?

Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр. 371 т.1) «Деятельная Мощь, «Непрестанное Движение великого Дыхания» только пробуждает Космос на заре каждого нового Периода, пуская его в движение, посредством двух противоположных Сил, цетростремительной и цетробежной, которые суть мужская и женская, положительная и отрицательная, физическая и духовная силы, обе, будучи единой Первозданной Мощью, и, таким образом, выявляя её объективно на плане Иллюзии. Другими словами, это двоякое движение  переводит Космос из плана Вечного Идеала в план конечного проявления или же из ноуменального плана в  феноменальный.

 Всё, что есть, было и будет, вечно ЕСТЬ, даже безчисленные Формы, которые конечны и разрушаемы лишь в их объективной, но не в их  идеальной форме. Они существуют, как идеи, в Вечности и, когда  они пройдут, исчезнут, они будут существовать, как отражения.  Оккультизм учит, что никакая форма не может быть дана чему бы то ни было, Природой, или человеком, идеальный тип которой не существовал бы уже на субъективном плане; более того, ни одна форма или образ не могут войти в человеческое сознание или возникнуть в его воображении, которая уже не существовала хотя бы как приблизительный прототип.

 Ни форма человека, ни форма животного, растения или камня никогда не была «сотворена»; и только на нашем плане она начала «становиться» [в Библии часто употребляется: «Сказал Бог и стало»], то есть объективироваться в её настоящую реальность или же развиваться изнутри наружу, из самой возвышенной сверхчувствительной сущности в её грубейшую видимость. Потому наши человеческие формы существовали в Вечности как астральные или эфирные прототипы; по этим образцам Духовные Существа или Боги, на обязанности которых лежало вызвать их к объективному бытию и к земной жизни, выявили протоплазмические формы будущих Эго из своей СОБСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ.

После чего, когда это человеческое Упадхи, или основная форма, была готова, земные Силы Природы начали работать над этими сверхчувственными формами, содержащими, кроме их собственных элементов, элементы прошлых растительных и будущих животных форм этого Глобуса. Потому внешняя оболочка человека прошла через каждое растительное и животное тело, прежде, нежели она приняла человеческий облик».

                Относится ли это к мыслям человека? Человек мыслит с помощью слов, а каждое слово есть форма чистой мысли (идеи). Следовательно, все наши мысли (прошлые и будущие),  уже существуют, как идеи в Вечности.  То есть любая мысль, пришедшая к нам в голову, уже существует в Вечности, но не всякая мысль  создаёт правильный ход событий и даёт правильное решение. Она может завести нас в тупик. Придётся просмотреть всю цепочку размышлений, чтобы понять, где мы ошиблись.

                Относится ли это к высшим чувствам человека?

                Если всё существует как идеи в Вечности, то, как достигается эволюция Проявленной вселенной? Повторяется ли Проявленная вселенная одна и та же множество раз или нет? Если нет, то как создаются изменения в ней? Возможно, Непроявленный Логос создаёт свой план Проявленной вселенной, используя определённые идеи в Вечности.

(стр. 372 т.1) «Итак, Magnus Limbus или Yliaster Парацельса есть просто наш старый друг «Отец-Матерь», скрытый внутри до своего выявления в пространстве. Это есть всемирная Утроба Космоса, олицетворённая в двойственном аспекте макрокосма и Микрокосма, или Вселенной и нашего земного Шара, как Адити Пракрити, Духовная и физическая Природа. Ибо Парацельс объясняет это следующим образом:

«Magnus Limbus  есть питомник, из которого произросли все твари, в том же смысле, как дерево может вырасти из малого семени; с тою только разницей, однако, что великий Limbus  происходит от Слова Бога, тогда как меньший Limbus (земное семя или сперма) происходит от Земли. Великий Limbus есть семя, из которого произошли все существа, а малый Limbus есть каждое завершённое существо, воспроизводящее его форму, и которое само было произведено великим Limbus’ом. Малый Limbus обладает всеми свойствами великого, в том же смысле, как сын обладает организмом, тождественным его отцу… Когда Yliaster растворился, Аres, разъединяющая, дифферецирующая мощь (Фохат, ещё один старый друг) … начал действовать. Всё созидание явилось следствием разъединения. Из Ideos’a были выявлены элементы Огня, Воды, Воздуха и Земли, рождение последней не произошло, однако, путём материальным или же простым разъединением, но духовно и динамично (ни даже путём сложных комбинаций – то есть механического смешения, как противоположение комбинаций), именно как огонь может выявляться из кремня, или дерево из семени, хотя первоначально не было ни огня в камне, ни дерева в семени».

                Они были и есть, просто в скрытом состоянии. Малое в большом, большое в малом.

«Дух живёт, и Жизнь есть Дух, и Жизнь и Дух [Пракрити и Пуруша (?)] производят все вещи, но по существу они едины, не двое…» Так же среди элементов каждый имеет своего Yliaster’а, ибо вся деятельность материи, в каждой форме, есть лишь истечение из одного и того же Источника. Но так же, как из семени растут корни с их фибрами, а затем ствол с его ветвями и листьями, и, наконец, цветы и семена, так и все существа были рождены из элементов и состоят из элементарных субстанций, из которых другие формы могут возникнуть к жизни, нося характерные признаки своих родителей. Элементы, как матери всех созданий, имеют невидимую и духовную природу и также душу. Все они возникают из Mysterium Magnum».

Сравните это с Вишну Пураной:

«Из Прадханы (Предвечной Субстанции), возглавляемой Кшетраджна [«воплощённый Дух (?)] происходит неравномерное развитие (Эволюция) этих свойств… От Великого Принципа (Махат) (Всемирного) Разума (или Ум)… происходит начало тончайших элементов и органов чувств...»

Выдержка из перевода Анны Кингсфорд:

«Это Всемирное Существо, вмещающее в себе всё сущее и являющееся всем сущим, приводит в движение душу и мир, всё, что заключает в себе Природа. В многообразном единстве всемирной Жизни безчисленные индивидуальности, отличающиеся своими различиями, тем не менее, объединены таким образом, что всё сущее едино и всё происходит из Единства».

«Бог не есть Разум, но причина существования Разума; не Дух, но причина существования Духа, не Свет, но причина существования Света».

Вселенский Разум не есть Существо или «Бог».

Из герметического  трактата:

«Трисмегист: Реальность не находится на Земле, сын мой, и она не может  ей принадлежать… Ничто не реально на Земле… здесь явлены лишь внешности… Он, человек, не реален, сын мой, как человек. Реальное заключается только в себе и остаётся тем, что оно есть… Человек же преходящ, потому он не реален, он есть лишь внешность, внешность же есть величайшая иллюзия.

Тритий: Тогда и сами небесные тела не реальны, отец мой, ибо они также изменяются.

Трисмегист: То, что подлежит рождению и изменению, не реально… в них есть некоторая ложность, в силу этого они также изменяются…

Тритий: Что же есть тогда Изначальная Реальность, о отец мой?

Трисмегист: Он, Кто (То, Что) есть Един и Один, о Татий. Он, Кто (То, Что) не сотворён из материи, ни есть во плоти. Кто (Что) не имеет ни цвета, ни формы. Кто (Что) неизменяем и непередаваем, но Кто (Что) всегда ЕСТЬ».

                Лишь то вечно, что не изменяемо. Любое изменение имеет начало и конец.

                Как возникает движение из недвижения? Имеем две линии: линия сознания (субъективность) и линия событий (объективность). Чтобы существовало движение необходимо, чтобы возникла очередность событий и очередность мгновений сознания, как отражение очередности событий. Этим можно объяснить нереальность существования или иллюзию Проявленной вселенной и всего того, что в ней существует.

                Физического человека можно рассматривать как определённый механизм, необходимый для создания разных энергий, как положительных, так и отрицательных, нужных для Проявленной вселенной (личность человека). Но, чтобы этот механизм работал, этим механизмом кто-то должен управлять, и это человеческая монада (сущность человека). У обычного земного человека она находится в безсознательном состоянии. Но если её пробудить и развить, то она сможет выйти из круга Сансары и подняться в высшие миры.   

                В древних учениях говорится, что Небытие реальней, чем Бытие. Как же тогда можно представить Небытие? Пусть существует некая Божественная Сущность (Бог), которая желает испытать Жизнь (движение). Она разделяется на множество сущностей (монад) и сотворяет Проявленную вселенную, в которой эти сущности будут жить. Так ли это? Возьмём человеческий организм, он состоит из множества клеток, благодаря которым и существует. В этом и есть подобие человека Богу. В чём же образ человека подобен Божьему. Как у Проявленной вселенной у человека есть три основные части: голова (Небесный мир), туловище, а именно сердце (Божественный мир) и желудок (Физический мир).  Через них Эта Божественная Сущность сознаёт Жизнь, то есть движение или Бытие. Существует ли одна такая Божественная сущность или их много? Скорее Их много. В Тайной Доктрине говорится о «Дне Будь с Нами», что указывает на это. Способны ли  Эти Божественные Сущности общаться между собой?