Хитрый мальчик

Евгений Шиков 47
        Жил-был мальчик Саша. У него были голубые глаза, русые волосы и добрая улыбка. Саша был хороший мальчик и слушался маму: утром делал зарядку,  ел кашу и не разбрасывал игрушки по комнате. Единственное, что Саша очень не любил делать, это чистить зубы. Пойдёт умываться, а зубы не почистит. Мама его спрашивает:
        Зубы почистил?
        – Конечно! – глазом не моргнув, отвечал Саша.
        Мама сначала верила, а потом заметила, что зубная щётка сына всегда сухая.
        – Ты меня обманываешь. Зубы ты не чистишь! – поняла мама.
        – Чищу, – соврал Саша.
        – А почему зубная щётка сухая?
        – Высохла! – выпалил Саша.
        – Ты только что почистил зубы, и она уже успела высохнуть? Не ври, пожалуйста! – приказала мама.
        Саша пустил голову.
        – Больше не буду.
        – Что не будешь? Чистить зубы или врать?
        – Врать не буду.
        – А зубы?
        – А зубы чистить буду, – со вздохом согласился Саша.
        Несколько дней Саша исправно чистил зубы, а потом опять решил схитрить.
        Зубы не почистил, а маме сказал, что почистил.
        – А почему зубная щётка опять сухая?! – строго спросила мама.
        – Я её полотенцем вытер, – опять соврал Саша.
        Мама поверила, но через несколько дней приметила, что зубная паста лежит нетронутая.
        – Саша, как тебе не стыдно? Ты опять зубы не чистишь и меня обманываешь!
        – Почему обманываю? – удивился Саша. – Я не обманываю. Я чищу.
        – Зубная паста не тронута, значит, зубы не чистишь. И опять мне врёшь, – прервала его мама. – Ты же обещал так больше не делать!
        Саше стало так стыдно, что он даже присел на корточки.
        – Я больше не буду, – пообещал Саша.
        – Смотри у меня! Накажу! – пригрозила мама.
        Саша испугался и опять начал чистить зубы. Прошла неделя, другая, мамины угрозы Саша забыл, и решил опять обманывать. «Что тут сложного? – подумал Саша. – Надо только щётку водой мочить и зубную пасту понемногу выдавливать». Так и стал делать. Мама думала, что её сынок зубы чистит, а сынок её только хитро усмехался и радовался, что он такой умный.
        Но однажды Саша проснулся от боли. Болели зубы. Все сразу.
        – Мама! – закричал Саша. – У меня зубы болят!
        – Плохо, – расстроилась мама, и повела Сашу к зубному врачу.
        В больнице врач осмотрел Сашу, покачал головой и сказал:
        – Ты здоров, мальчик. Обманываешь маму. Ничего у тебя не болит.
        – Болит! В самом деле болит! – с жаром возразил Саша.
        Врач задумался, строго посмотрел на Сашу и обратился к маме:
        – Пропишу ему таблетки. Давайте по одной после еды. Если не поможет, опять приводите его ко мне. Тогда будем делать уколы.
        – Уколы?! – испугался Саша.
        – Да, уколы, – подтвердил врач.
        – И много? – с ужасом спросил Саша.
        – Много. Зубов у тебя много, значит, и уколов буду делать много.
        Саша совсем упал духом. Всю дорогу до дома он не проронил ни слова. Мальчик знал, что такое уколы, и боялся их.
        На другой день мама дала Саше таблетку и ушла на работу. Саша сел на диван и стал ждать, когда зубная боль пройдёт. От грустных мыслей ему даже мультфильмы смотреть по телевизору не хотелось. Рядом на диване сидел его любимый плюшевый Мишка и добрыми стеклянными глазами смотрел на него.
        – Вот, тебе хорошо, – пожаловался Саша Мишке, – у тебя зубы не болят. А у меня болят. Если таблетки не помогут, то врач будет  делать  мне  уколы.  А знаешь,  что такое уколы?   Не знаешь, – ответил за Мишку Саша. – Уколы – это больно. Я не хочу уколы.
        Саша взял книжку про доктора Айболита и стал смотреть картинки. Раньше он любил сказку про Айболита, а теперь увидел Айболита с иглой для уколов и совсем расстроился.
        – Вот, Мишка, таблетку выпил, а зубы всё болят. Неужели мне таблетки не помогут?
        – Не помогут, – услышал он спокойный незнакомый голос.
        – Что ты говоришь, Мишка? – удивился Саша.
        Мишка молчал. Саша взял его на руки и стал внимательно смотреть на его игрушечный рот.
        – Таблетки тебе не помогут, – опять сказал кто-то. Говорил точно не Мишка.
        Саша огляделся. В комнате никого не было.
        – Кто это говорит, – со страхом в голосе спросил мальчик.
        – Я, – ответил тот же голос.
        – Кто это? Где ты?
        – Я – Домовой. Я здесь, около шкафа.
        Саша посмотрел вниз и увидел маленького старичка. Он был в чёрных штанах, чёрных сапожках и красной рубашке. Длинная седая борода опускалась до пояса, а волосы были огненно рыжие.
        – Ты кто? – переспросил Саша.
        – Я уже тебе сказал. Домовой.
        – Домовых не бывает. О домовом мне только старенькая бабушка говорила.
        – Не бывает домовых? Значит, и меня нет, – хитро усмехнулся старичок. – И зубы у тебя не болят.
        – Зубы болят, – возразил Саша.
        – И пусть болят.
        – Как это пусть болят?! – возмутился Саша.
        – Зубы не чистишь, вот они и болят.
        – Я зубы чищу! – уверенно соврал Саша.
        – Ха, ха, ха, – добродушно рассмеялся старичок. – Это ты маму обманывай. А я всё вижу и всё обо всех знаю. Так что готовься, Саша, к уколам.
        – Я не хочу уколы! Я таблетки пью.
        – Таблетки тебе не помогут, – уверенно сказал старичок.
        – Почему не помогут? Ты что, врач?
        – Я не врач. Я уже тебе сказал, что я Домовой. Это я сделал так, что у тебя зубы заболели.
        – Ты?! Зачем?!
        – Затем, чтобы ты зубы чистил, – объяснил старичок.
        – А тебе какое дело, чищу я зубы или нет?
        – Как это, какое дело?! – возмутился старичок. – Я – Домовой! Я слежу за всем, что дома происходит. Я забочусь обо всех, кто здесь живёт.
        – Заботишься?! Сделал так, что у меня зубы болят, и заботишься?! Хороша забота?! Если таблетки не помогут, так завтра мне уколы будут из-за тебя делать,– всхлипнул Саша.
        – Таблетки не помогут, – спокойно и уверенно повторил старичок.
        – Почему не помогут? Их мне врач прописал.
        – Против моей воли ни таблетки, ни уколы не помогут.
        – Что же мне делать?
        – Зубы чистить.
        – И что? Зубы не будут болеть? – неуверенно спросил Саша.
        – Конечно. Это тебе мама уже давно объяснила.
        – Объяснила! – передразнил Саша. – Она говорила, что зубы надо всегда чистить. А зачем их чистить? Я же не ем землю, не грызу грязную кору. Мама все продукты моет.  Откуда у меня во рту грязь будет? Зубы у меня и так чистые! - победно заключил Саша.
        – Нет, Саша, зубы загрязняются не от пищи.
        – А от чего же? – удивился Саша.
        – На зубах остаются частицы пищи. Они чистые, но на них сразу же начинают размножаться микробы. Они плохие. Микробы могут разрушать зубы и даже вызывать болезни. Вот их и надо удалять вместе с остатками пищи. Иначе зубы будут болеть.
        – Но я давно уже не чищу зубы, а они не болели, – возразил Саша. – Зачем ты сделал так, что у меня зубы болят? Плохой ты!
        – Нет, я хороший. А зубной болью я хотел тебе показать, что с тобой будет, если ты и дальше не будешь чистить зубы. Сейчас это пустяки! Начнёшь чистить зубы, и боль я сниму. Зубы-то у тебя здоровые. Это и врач сказал. А вот если ты и дальше не будешь за зубами ухаживать, то они испортятся. Тогда тебе действительно будет плохо.
        – Если ты хороший, то сними мою боль! – хитро усмехнувшись, предложил Саша.
        – Будешь чистить зубы, она и пройдёт. Не будешь чистить, опять зубы заболят. И не вздумай обманывать! Со мной твои хитрости не пройдут! Накажу! – пригрозил Домовой.
        – А быстро боль пройдёт? – грустно поинтересовался мальчик.
        – Почистишь зубы, и пройдёт.
        – Что, так сразу и пройдёт? – допытывался Саша.
        – Можешь сам проверить, – предложил Домовой.
        Саша тяжело вздохнул и пошёл чистить зубы. Почистил и, о чудо! Не успел  зубную щётку  в стакан поставить, как зубная боль совершенно прошла.
        – Прошла! Прошла! – радостно закричал Саша, вбегая в комнату.
Но комната была пуста.
        – А где Домовой? – растерянно обратился Саша к своему Мишке.
Мишка молчал. Мальчик оглядел комнату, заглянул под диван, под стол, за шкаф. Домового нигде не было. Саше даже стало как-то грустно. Всё-таки интересный был старичок. Он сел к телевизору и стал смотреть мультфильмы.
        Вечером пришла мама.
        – Как твоё здоровье, Саша? – поинтересовалась она. – Таблетка помогла?
        – Домовой помог, – ответил Саша.
        – Не фантазируй. Я серьёзно спрашиваю, зубы болят?
        – Нет, не болят.
        – Слава Богу. Помогла таблетка.
        Саша хотел рассказать маме про Домового, но не решился. Если рассказать честно, то надо ещё признаться, что он долго её обманывал. Саша вздохнул и промолчал. Не захотел маму огорчать.
        Но с той поры зубы Саша чистил каждый день утром и вечером. Мама была довольна.
        – Молодец, Саша! После того, как у тебя заболели зубы, ты стал за ними хорошо ухаживать, понял, что их надо беречь.
        Саша не отвечал. То ли действительно что-то понял, то ли боялся, что Домовой опять его зубной болью накажет.

               
23 ноября 2014 г.