Где-то в будущем. 20. По следу

Игорь Рассказов
20. По следу. 

Вышли мы, как только первые лучи солнца осветили небо на Востоке. Положа руку на сердце, признаюсь, что в такую рань я ещё до этого дня кочевал по своим снам, а тут вот прямо всё и поменялось. Ну, когда коллективно и все такие неразговорчивые с утра, как бы всё в норме, поскольку в одиночку ни за что не стал бы свой организм так рано выпускать на встречу объятиям нового дня. Собственно, и к этому можно привыкнуть со временем, но именно сейчас моё естество кричало про себя, что нет и ещё раз нет, а ноги послушно вышагивали след в след за «Профессором» и все мои протесты как-то сами собой рассосались, оставив еле заметный осадок.
Первой шла Ульяна. За ней молчаливо брёл Демьян. «Профессор», а потом уже я, втянув голову в плечи, шевелил конечностями, стараясь согреться. Утренний чай с травами не принёс мне облегчения и теперь я просто плыл утлой лодочкой за всеми, пытаясь шагать в затылок. Ещё мой страх продолжал дышать мне в спину, хотя Ульяна и говорила ещё вчера, что в этих местах можно никого не опасаться, мол, звери здешние и те с понятием. Главное соблюдать тишину. А мы и не шумели, ибо от этого зависел результат нашего поиска и все это понимали и даже я.
Первым нарушил молчание «Профессор». Он обернулся ко мне и спросил:
- Проснулся, карбонарий?
- Вроде как, - ответил я, стараясь улыбнуться.
- Ну и хорошо. Тут свои правила и надо их выполнять. Сейчас доберёмся до места, а там и порезвимся.
От этого «порезвимся» меня чуть-чуть повело в сторону. Заросли тут же лапнули меня за лицо сырыми ветками. Если честно, к этому «порезвиться» я был готов, только до сих пор не мог поверить в то, что нам придётся в кого-то целиться и нажимать на курок. Это было такое распутье, на котором время для меня остановилось. Нет, так-то оно тикало, но вот я был какой-то весь в раздумьях. И получалось, что через каких-то пару часов мне надо будет принимать решение. В моей голове не укладывалось всё это. Ещё остатки снов кружили во мне и я просто шёл как все, ёжась от утренней прохлады.
«Профессор» опять нарушил молчание. Собственно, его понять можно. И потом, его общительность никакими страхами и сомнениями не спеленать. Судя по настроению Демьяна, тот шёл, чтобы отомстить. Ну, «Профессор» как бы за компанию, а я вроде того довеска, который рачительная хозяйка всегда берёт только для того, чтобы скормить его своему четвероногому другу. Нет, так-то я понимал, что и Мздоимцев, и Штерн будут огрызаться. Эта мадам уже показала, что она за штучка такая. Ну, и Илья Григорьевич, если нажмёт на курок, не промахнётся. Вот, а Василий там на хуторе остался и нам надо довести это дело до конца… логического.
- О чём думаешь? – голос «Профессора» вернул меня в реалии.
- Так… - произнёс я.
- А всё же?
Помедлил и спросил его:
- Мы их убьём?
- Это как карта ляжет. Может и обойдётся… Но наказать надо. Или ты другого мнения?
- Надо.
- Они при оружии. Ну и нам есть чем их пугнуть.
- Так-то оно так, но вот если…
- Знаешь, карбонарий, тут или они нас, или мы их. Диалектика…
- Это понятно… Ну, а если попробовать мирно?
- Попытаться можно. Тут я только «за». Но если заартачатся, пусть пинают на себя.
Потом был привал. Что-то пожевали без всякого желания и снова в путь. Ульяна сообщила, что до скита осталось совсем чуть-чуть. Как заметил «Профессор», что именно сегодня в этой истории они поставят точку… сообща: «И вознесутся их души, если не удастся договориться». Демьян промолчал. Ульяна спросила:
- Убивать будете?
- Они - нас, мы - их.  Лучше, конечно, обойтись без этого, но тут всё зависит от них. Мы эту музыку не заказывали.
Ещё около часа шли след в след и вот он скит. Ульяна сделала знак «замереть». Мы послушно подчинились. Надо было осмотреться. Выдвинулись чуть вперёд и затаились. Скит. Я рассматривал его с интересом. «Профессор» постоянно двигал носом. Демьян произнёс:
- Тут они.
Ульяна приставила палец к губам. Где-то в глубине скита слышалась какая-то возня. Я вытянул инстинктивно шею. Это не помогло рассмотреть ни каких подробностей. Демьян взял на изготовку ружьё. «Профессор» полез в карман за своим оружием. Следуя их примеру, я крепче перехватил свою палку. Только Ульяна продолжала оставаться спокойной. Оглядев нас, сказала:
- Вы тут побудьте, а я схожу… Проведаю, что, да как… Они меня не знают… Изображу из себя что-то среднестатистическое из этих мест.
- Может обойдёмся без этого? Этим ничего не стоит тебя закопать прямо на месте. – «Профессор» попытался отговорить Ульяну от этой затеи.
- Ну, я тоже не робкая, да и сама могу любого закопать не сходя с места. Если что-то пойдёт не так, дам сигнал: или крикну, или пальну. Ну всё… пошла…
- Удачи, - произнёс Демьян.
И она пошла. Я смотрел в спину этой женщине и хотел представить, о чём она сейчас думает. Тут всё логично: так-то они её не знают и местные здесь, как у себя дома и может всё и получится… без выстрелов. Как бы нет причин для волнения. И всё же что-то сосало у меня под ложечкой и страх опять стал дышать мне в затылок. Чёрт бы его побрал…
«Профессор» предложил выдвинуться к самому пролому в частоколе. По одному стали передвигаться. Я осмотрел следы пожара. Обуглившаяся древесина хранила в себе запах беды. Я прислушался к тому, что происходило там внутри двора. «И чего баба полезла во всё это? Сидела бы сейчас в школе. Учила детишек…» - подумал я о мадам Штерн.
Никакого движения и даже сорока перестала стрекотать. Что-то всё же происходило, но до нас не долетал ни один звук. Было ощущение, что там никого, а мы здесь и играем сами с собой в какую-то странную игру. «Профессор» в какой-то момент весь напрягся. До слуха донёсся глухой звук закрывающейся двери. Ну, это-то не с чем не спутать. И опять тишина…
Демьян кивнул нам и вошёл за границу частокола. Мы с «Профессором» за ним, как тени. Замерли на мгновение и опять выдвинулись чуть дальше, стараясь не шуметь. Демьян подал знак рукой остановиться. Уже можно было рассмотреть само строение. Крыльцо, массивная дверь, окна забитые наспех прогнившими досками… И тут…