Утро, выпадающее всем

Марта Гордеева
Утро светлее настольной лампы и такое, как выпадает всем.

Наверное, мне лучше не курить, потому что оно на меня смотрит. Не так часто встречаю его приход в момент рассвета. Оно простое, как одуванчик на газоне, к которому непременно спущусь, меряя шагами лестничные пролеты. Надеюсь, что на соседних улицах давно проживают поэты, а может даже и художники, которым по силам красиво описать или оставить след на холсте о сегодняшних минутах начала пятого. Одна спичка на одну сигарету. Зажглась! Видно день сложится неудачно, потому что все хорошее и благополучное уже произошло. А я?... Я не поэтесса и, слава Богу, не художница, и на работу мне выходить через пару часов. Годами засоряющий фантазии «стоп» сегодня снова в пролете. Да, набраться смелости и хотя бы раз устроить выходной не по графику – это недосягаемая реальность. Мама... Мама не звонит. Продолжается некурортный отдых от упреков и претензий. Ну, почему? Ведь, я верна! Но, несмотря на это, даже холодильник не за меня. Полнота красит не женщину, а его: такого несамостоятельного, но очень сговорчивого. В итоге, легкость йогурта перекочевала с холодной полки в мой животик, оставив на столе в кухне пустую емкость в качестве дневной памяти о не разминувшейся встрече с завтраком. Желающие постоянно потрясающе выглядеть, никогда не скучают в течение часа перед зеркалом в ванной комнате, особенно, когда заходить в нее больше некому. Даже в такие ранние часы мобильник не тоскует, периодически играя экранным освещением и вибрацией. Масяня, Масюленька, Масюша! Помню-помню о тебе, и, конечно же, перед выходом в ад достойно покормлю, чтобы никто не укорил меня в голодной черепахе, много лет проживающей в маленьком аквариуме, схожем по малости с моим жилищем. Пока зашнуровывала кроссовки, умудрилась словить себя на мысли, что остатки не приземленной прелести обязательно оставляют негативные последствия в действительности. А список-то из не нашедших пристанище потребностей, в моем случае, короток до невозможности, потому что сломлена вера, нет любви и растоптана последняя надежда на присутствие первого и второго. Как обычно, отправила квартиру под ключ с учетом нескольких запоров. До выхода из парадной остались считанные шаги проблесков на просветление... За углом банкомат нагло «зажевал» карточку. Кричать о том, чтобы подавились моей финансовой свободой – бессмысленно. Метро... Уже – в пахнущем далеким детством вагоне. Оставив на глубине и возможно под Невой воспоминания о своем далеком прошлом, в ближайшем супермаркете посчастливилось купить спички, несмотря на то, что предварительно сообщила о намерении поджечь собственную совесть. Теперь она пылает до следующего утра с благодарностью за спасение от мук.

Зачастую, как старая заезженная пластинка, утренние часы повторяются изо дня в день независимо от погодных условий, и это происходит не только в моей отдельно взятой жизни простой и независимой девушки. Однако многие из нас по-прежнему так часто не расклеиваются, как, возможно, этого хотелось бы тому, кто спускает на нас вот такие вот утренние переосмысления. Наверное, там кому-то за нас стыдно, и он настойчиво добивается того, чтобы стыд, поселяющийся в нас, поспособствовал нашему перерождению.