Музыка

Изабелла Глиноецкая
К роялю, на котором играл когда-то Рахманинов, я относилась благоговейно и с нетерпением ждала, когда же нас отведут в музыкальную школу. И вот настал этот день! Меня и Чесика мама Эва повела на экзамен в музыкальную школу. Чесика сразу приняли, а меня – нет, я не прошла по слуху. Мои тогдашние переживания по этому поводу как-то стерлись в памяти, так как бабушка отвела меня во Дворец пионеров и записала в класс фортепьяно к Лидии Ивановне Кокаревой без всякого экзамена.

Когда мы уходили, увидели людей, столпившихся у открытых настежь дверей, откуда доносилась музыка. Естественно, остановились, чтобы посмотреть, что там творится. Я, как маленькая, протиснулась вперед и замерла – в зале танцевали под музыку дети. Помню, что стояла, как завороженная, и не могла оторваться от этого зрелища. Бабушка без слов поняла, как мне хочется учиться танцевать, и записала меня ещё и в балетный кружок к Лидии Ивановне Гостевой. Я была счастлива!

На музыку во Дворец я ходила года три. Точно не помню, когда музыкальный кружок перевели в Музыкальную школу № 2. Чесик занимался в Музшколе № 1, но после 3-го класса бросил занятия музыкой. На музыку я ходила 4-5 раз в неделю. Получилось так, что я попала в класс Ангелины Николаевны, у которой раньше учился Чеслав. Ещё надо было ходить на занятия по сольфеджио, которые вела Марина Павловна, она мне очень нравилась, и я старалась выполнять все её задания тщательно, но подводил слух, так что по сольфеджио я получала 4.

Не помню, на каком году обучения я приняла участие в концерте во Дворце пионеров и в том самом Актовом зале играла на сцене сонату Моцарта. За то, хорошо помню своё состояние, когда вышла на сцену и стала играть, словами описать трудно, – удивительно, что смогла без ошибок исполнить вещь, да ещё получить одобрительный отзыв, проходящего мимо: «Кто это там так хорошо играет?» Двери в зал опять были открыты, и бабушка этот «отзыв» слышала. Ещё помню, как выступали с концертами на выборах. Тогда мы играли в четыре руки с одним из учеников Ангелины Николаевны. Вдвоём было не так страшно, даже весело.

Заканчивала я Музыкальную школу в Краснодаре. Заниматься любила. Последняя вещь, разученная мною, – «Весна» Грига. Но, в Музыкальное училище я не пошла. Моя преподавательница на меня обиделась из-за этого.