Беспокойная душа

Михаил Баютин
БЕСПОКОЙНАЯ ДУША

У всех людей имеется своё любимое занятие, которым сколько бы они не занимались, всегда будут заниматься с удовольствием. Людей, сделавших своё любимое занятие профессиональной деятельностью, немного. Такие люди свершают открытия, творят в науке, в производстве. Везде, где есть люди, занимающиеся своим любимым занятием профессионально, всегда будет успех.

Есть любимое занятие и у меня: мне нравится придумывать, сочинять, вобщем, творить.
Начинать повествование, вообще-то, следует с детских лет, когда мы мальчишками бегали во дворе, играли в войну, в прятки. Игра в войну требовала некоторой подготовки, а именно, вооружения. Вооружался каждый как мог – ножи, огнестрельное оружие, луки, стрелы, мечи. Конечно, всё это грозное оружие было самодельным, изготовленным из дерева. Благо с материалом недостатка не было, и в фантазии никто не ограничивал. Мастеров самодельного оружия было много, но хороших мастеров, как всегда, много быть не может. Так вот, я был одним из лучших мастеров. Работать пилой, ножом мне очень нравилось, каждый экземпляр это шедевр искусства, на том уровне, конечно, которого мы могли достичь. Конечно, образцы для подражания мы брали из фильмов, книг, друг у друга заимствовали модели. Слова «интернет» мы тогда даже не знали. Вобщем, жизнь кипела. У меня всегда было стремление сделать, как можно ближе к оригиналу, затейливо, красиво. Например, делать пистолет, похожий на ТТ, просто, но он не очень красивый. Конечно, усложняли производство, и главным отличительным признаком хорошей работы был не только красивый внешний вид, но и изготовление модели из цельного куска дерева без добавления деталей из других материалов. Представьте: пистолет, похожий на парабеллум, а смотрится он красивее ТТ, и изготовить его сложнее, изготовлен со всеми мелкими деталями. Не имея наглядности данного оружия, не зная точного назначения всех деталей, изготовляется он по памяти, как можно ближе к увиденному в фильме или книге оригиналу. То есть, изделие полностью: корпус, мушка, целик, курок, спусковой крючок и защитная скоба изготовляются из одного куска дерева приближёнными к оригинальным размерам при помощи пилы и ножа – другого инструмента у нас не было. Если какая-то деталь во время изготовления откалывалась, её крепили заново как можно незаметнее, так как это считалось низким качеством работы, но чаще приходилось всю конструкцию переделывать заново. Об изготовлении ножей, кинжалов, мечей и говорить не приходится, так как там ничего сложного нет, а рукоятка и клинок позволяют вырезать на них всевозможные узоры. Оружие получалось действительно фантастически красивым.

Шли годы, росли мы, менялись наши потребности, совершенствовалось наше вооружение. Теперь уже просто имитировать звук выстрела стало недостаточно, надо чтоб оружие стреляло как настоящее – пулями. Появились воздушные ружья. Для этого у велосипедного насоса отрезали торец, куда вкручивался шланг – с этой стороны будет вставляться трубка – ствол с пулей. Далее, находили трубку диаметром 5 – 10 миллиметров и длинной 10 – 20 см и на один её конец наматывали толстый слой изоленты, так чтобы кончик трубки выступал на 5 – 10 мм. Если повезло найти толстую резину, то вместо изоленты использовали её. Резина плотнее и работает лучше, чем изолента. Далее изготавливаем цевьё с прикладом, крепим к нему наш пневматический инструмент, из велосипедной камеры вырезаем полосы – это будет привод поршня. Для удобства пользования также изготавливается спусковой крючок и механизм задержки поршня. Всё – довольно серьёзное оружие готово. Берём клубень сырой картошки и втыкаем в него короткий кончик трубки – получается плотно сидящая пуля, которая прекрасно скользит по стволу. Вначале это было интересно – оружие стреляло хорошо, примерно до 8-10 метров и метров до 3-5 представляло опасность. Бывало, стреляли друг в друга, но быстро мы прекратили игру с воздушками, так как попадание оказалось болезненным, а попадание в лицо очень опасным.


Данное мастерство мне однажды пригодилось, когда уже учился в школе. Была в те старые добрые времена у школьников игра «Зарница». Так вот, в этой игре участвовали учащиеся нескольких школ. Своеобразная игра-учения школьных формирований, если говорить современным языком. На эту игру надо было явиться со своим «оружием». Готовились к ней заранее. Купить игрушечный автомат Калашникова было совсем не просто, а заиметь его очень хотелось. Но ведь нам всё по плечу. Мастерил я его с особым усердием, благо в школе была дисциплина «военная подготовка». Не могу утверждать, как она точно называлась, но для нас подержать в руках настоящее боевое оружие это удача. Размер и все детали были выполнены максимально приближенными к настоящему. Затем, я его покрасил в цвета настоящего и получился такой красавец, загляденье. Потом, во время «Зарницы» многие  меня просили показать, некоторые даже спрашивали, не настоящий ли это автомат.

Вот уже и детство прошло, а жажда творчества осталась. Появились первые мобильные телефоны: громоздкие, носимые вместе с доковой станцией. Затем, только телефонные трубки с торчащей из них антенной и вскоре уже карманные аппараты. Неудобство карманных телефонов в том, что не всегда можно услышать сигнал вызова, особенно, на улице, вблизи дорог – в среде шумов и звуков. Решил я решить эту проблему. Придумал мобильный телефон-часы. Тогда о сенсорном экране ещё не мечтали, поэтому кнопки я расположил в два ряда на ремешке часов. Оказалось это вполне возможно, так как от часов до застёжки длины ремешка вполне достаточно, чтоб поместить кнопки в две колонки. Микрофон вмонтировать в застёжку, а динамик отдельный, небольшой, соединяется с телефоном при помощи провода. Тогда bluetooth ещё не было. Его можно прятать в часах или в застёжке – разные могут быть варианты. Удобство, на мой взгляд, в том, что часы всегда открыты, сигнал можно всегда услышать и на экране посмотреть адресата вызова. Далее, берём динамик, предполагалось, что он будет размером 10 – 15 миллиметров и указательным пальцем прикладываем его к уху, а микрофон в застёжке, получается, очень удобно расположен.  Конечно, могут быть варианты и доработки, так как это всего лишь идея.

Следующий шаг – воплощение идеи в жизнь. Разослал я по нескольким компаниям-производителям мобильных телефонов своё предложение. Ответила только Nokia, но они попросили, чтоб моё изобретение или ноу-хау (не знаю, как поскромнее назвать) было защищено патентом, очевидно во избежание возможных судебных разбирательств. Хорошо, появилось какое-то движение. Пошёл в патентное бюро, скажем так, лучше бы не ходил. Представьте: стоит на лестничной клетке этакий сотрудник бюро, весьма упитанный, волосы до плеч и с гримасой насмешки «ну, чем ты нас можешь удивить» поворачивается в вашу сторону и молчит. На мои вопросы ленивые ответы разбивают мои надежды в пух и прах – стоимость патента измеряется в круглых цифрах, на которые одной зарплаты не хватит и придётся ещё копить, примерно, месяца три, а то и все пять.
Да, с телефоном придётся подождать.

Но ведь жизнь на этом не кончается и обуревает меня идея движения автомобиля боком, как показывают иногда в фантастических фильмах. Эта идея долго кружила мне голову и по пути появлялись другие новшества в автомобиль, которые, как я считал, имеют право на существование по причине своей полезности. Одна из них – автомобиль без привычного рулевого колеса. Причиной, побудившей меня заняться этим вопросом, стала вечная проблема безопасности автомобиля, а также безопасность водителя. Ведь рулевая колонка, хотя и оборудована подушкой безопасности, но в некоторых случаях причиняет водителю немалые травмы. Кроме того, для некоторых водителей посадка в автомобиль и выход из него сопряжены с определёнными трудностями. Но, в первую очередь, всё-таки защита автомобиля от угона. Распространённая проблема дистанционного считывания кода ключа при закрывании-открывании дверей может быть решена отсутствием данного радиосигнала. Другая проблема – угон без ключа методом соединения проводов, выдернутых из замка зажигания.

Итак, решение проблемы: водительское кресло оборудовано убирающимися подлокотниками, перед водителем выдвижной пульт с органами управления. Рулевыми колёсами являются два джойстика на пульте управления, установленные по ширине подлокотников. Джойстики представляют собой небольшие круги для свободного обхвата пальцами одной руки, то есть правый и левый джойстик. Таким образом, рулевые колёса присутствуют, но значительно меньшего размера и располагаются на удобной высоте для водителя под каждой рукой соответственно. Водитель сидит перед пультом управления и осуществляет управление техническим средством более свободно, так как перед ним нет выступающих вверх приборного щитка и рулевого колеса. Два джойстика, рулевых колеса, необходимы для того, чтобы при необходимости можно было убрать одну руку с рулевого колеса, не теряя управления машиной. Вобщем, всё как обычно только в несколько ином виде. Манёвр автомашины осуществляется поворотом рулевого колеса одного из джойстиков.
Для точного реагирования на ободе каждого рулевого колеса имеется чувствительный обруч. Он выполняют функцию управляющего джойстика, то есть то колесо, которое касаются пальцы водителя, и является управляющим. При смене рук управление автоматически переключается на тот джойстик, который держит водитель. Если водитель держит одновременно оба джойстика, то управление остаётся за последним или по умолчанию может быть выбрано в настройках главное или управляющее колесо. Это всего лишь идея, поэтому варианты технического исполнения могут быть разные. Для удобства на верхней поверхности рулевого колеса может быть сделана выемка под палец, также оборудованная чувствительным элементом. Таким образом, управление рулевыми джойстиками сравнимо с управлением обычным рулевым колесом – те же повороты на тот же угол в соответствии с радиусом поворота и те же ощущения, даже долго переучиваться не придётся. Думаю, водители быстро оценят свободу обзора, а, если учесть, что пульт управления должен регулироваться как по высоте, так и по вылету и по углу наклона, то для всех водителей независимо от роста это будет наиболее оптимальный вариант расположения органов управления автомобилем. Для такого автомобиля я даже придумал и выполнил эскиз нового торпедо, на мой взгляд, более интересного, чем у современных машин.

Теперь о главном: два джойстика связаны между собой через компьютер автомобиля. Так вот, один из них, а может и оба являются съёмными. Поскольку по размерам они легко прячутся в ладони водителя, то, покидая автомобиль, водитель снимает с креплений один или оба джойстика и кладёт в свой карман. Без обоих джойстиков запуск двигателя невозможен, при этом, заметьте, никакой радиосвязи с компьютером автомобиля – только непосредственный контакт. Даже, если кому-то удастся проникнуть в салон машины, двигатель запустить не удастся, так как отсутствует не просто контакт, а чип, расположенный в джойстике и разрешающий дальнейшую работу компьютера. Иными словами, одна голова хорошо, а две лучше, при этом голова водителя в это число не входит: она будет третьей и совсем не лишней, а как раз наоборот – самой нужной. Относительно запирания дверей – я бы предпочёл лазер. Лучик лазера, направленный на стекло автомашины передаёт команду компьютеру на открытие-закрытие дверей. Например,  уходя, нажмите кнопку брелока и направьте луч на машину, при этом между вами и машиной никого не будет, а сигнал будет узконаправленным. Поскольку луч лазера будет нести только заданную частоту передающего и принимающего устройств только вашей машины, то никто другой воспользоваться ею не сможет.

Итак, другая идея, также может оказаться весьма полезной любому водителю.
Иногда приходится видеть на дорогах остовы сгоревших автомобилей. Однажды зимой видел на обочине горящий автомобиль и стоящую в сторонке группу людей, наверное, бывшие пассажиры. Ситуация наигрустнейшая – и что дальше? Как вернуться домой, как получить страховку? Вопросов возникает сразу миллион и все они один другого сложнее. Конечно, можно винить водителя – много причин для этого имеется. Но мне подумалось, что в данной ситуации вина за сгоревший автомобиль лежит не только на водителе. Ответственность вместе с ним должны делить и автопроизводители. Да, да те самые производители автомашин, продукцию которых мы страхуем за свой счёт и несём полную ответственность за эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии и в соответствии с Правилами Дорожного Движения. Статистика – вещь неумолимая, а она говорит, что автомобиль сгорает за 5 минут: примерно, в течение минуты автомобиль разгорается так, что полыхает пламенем, а потом, в течение 3-5 минут сгорает всё, что может гореть. Тут, конечно, следует подумать что лучше – или пусть сгорит полностью, если уж загорелся или пусть будет пожароустойчив, чтоб не мог воспламениться вообще. Поскольку, одно нежелательно, а другое невозможно, по крайней мере, в настоящее время, то будем придерживаться золотой серединки, то есть свести к минимуму повреждения от возгорания автомобиля. Как это сделать – тушить, конечно.

Следующий вопрос тот же самый: как это сделать? А вот тут-то ответ несколько непростой. Возьмём конкретный пример: автомобиль, как и положено, оборудован огнетушителем, но где он расположен или где он находится. Посмотрите, какие автомобили научился строить человек, какие технологии в автомобилестроении применяются. Ведь, по сравнению с автомобилями, каких-нибудь сто лет назад, современные авто просто земля и небо, а вот о защите этих самых авто как-то не очень заботится автопром. Обязали иметь огнетушитель в машине и всё, а как им воспользоваться в необходимой ситуации – ни слуху, ни духу – только одни статистические данные, да правила пользования огнетушителем. Но правила пользования и возможность использования это не одно и то же. Как правило, автомобильные огнетушители располагаются в багажнике машины, а где ещё разместить громоздкую и увесистую железяку, наполненную химическим составом, которую ещё надо оберегать от ударов, проколов и прочих механических повреждений. А теперь представим: огнетушитель в хозяйственном отсеке под полом багажного отделения, а в багажнике, то есть на полу его, находится какой-то груз, с которым вы путешествуете. Как быстро можно извлечь это самое пламя удушающее средство под названием огнетушитель из места его хранения. Выдержка из статистических данных не зря приведена выше, из которой следует, что пока водитель достанет сиё спасительное средство лучше уже не тушить – меньше мусора останется убирать. В любом случае, пока вы достанете огнетушитель, повреждения автомобиль получит очень серьёзные, и возобновить движение в ближайшее время вряд ли получится. Эффект или скажем польза от применения огнетушителя зависит напрямую от возможности его оперативного использования. Для оперативного использования огнетушитель должен быть расположен максимально доступно водителю, то есть водитель, выходя из машины, должен иметь возможность тут же взять в руки огнетушитель. В таком случае данное пожаро победительное средство должно располагаться возле двери водителя: или на стойке возле его сидения или впереди возле его ноги. Где разместить удобнее и рациональнее должны решить автопроизводители, проведя определённые испытания.

Помню, был у меня, однажды, очень удобный огнетушитель – узкий и он убирался в карман на двери, так его там постоянно и держал. Слава Богу, как говорится, воспользоваться не пришлось. Правда, если и пришлось бы, то толку, наверное, никакого не было. По минованию срока годности данного огнетушителя, купил новый, но этот решил испытать. Если срок годности закончился вчера, то сегодня он должен быть ещё работоспособным, то есть выполнить своё функциональное предназначение. Всё, как по инструкции: снял чеку, направил распылитель в сторону, чтоб никого и ничего не испачкать и нажал заветный рычажок. Дальнейшее и удивило и расстроило меня – тот плевок (не более чайной ложки) какой-то мутной жидкости на расстояние до 1 метра ну явно не смог бы оказать никакого положительного эффекта в случае критической ситуации. С тех пор таких удобных внешне огнетушителей не попадается, всё больше увесистые, солидные, с которыми каждый раз встаёт один и тот же вопрос: где расположить столь полезное и такое бесполезное средство, чтоб в случае необходимости от него была польза не только мне, но может быть и кому-то другому.

Как известно, авто водители живут двойной жизнью: одна жизнь за рулём авто, когда стоящий перед машиной пешеход потенциально нехороший человек, так как он, проходя мимо, может задеть своей сумкой любимый автомобиль, бросить чего-нибудь на машину и вообще, он просто препятствие движению. Другая жизнь, когда, выйдя из машины, водитель становится пешеходом и является препятствием движению, а также потенциально опасным субъектом для другого автомобиля. Однако, нередки ситуации, когда автомобили один для другого представляют опасность. Примером может служить, так называемая, «мёртвая зона», то есть такое расположение автомобилей на дороге, при котором рядом стоящий или идущий автомобиль водителю не виден. Конечно, рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но и крутить головой, вот только это самое кручение отвлекает внимание водителя от дороги в направлении движения, где в любую минуту может произойти всё, что угодно.

Не избежал и я подобной ситуации в своей водительской практике. Едем так, однажды, в довольно плотном потоке по левому крайнему ряду и возникла необходимость перестроиться в правый ряд. В правое зеркало заднего вида никого, я ещё так кратко оглянулся назад, чтоб убедиться, точно никого, есть догоняющие, конечно, но они далеко. Для перестроения в правый ряд никаких помех не наблюдается. Я включаю сигнал поворота, даю выдержку, чтоб все идущие сзади успели увидеть и осознать происходящее впереди и, в соответствии с этим, избрать безопасную линию поведения на дороге. Делаю манёвр, и вот она – та самая непредвиденная ситуация. Ну, ничего особенного: встретились, малость помяли крылья, отскочила какая-то пластмассовая мелочь. Вобщем, ехать можно, однако, встаёт главный вопрос – кто платить будет? Насторожила меня улыбчивость «невинно пострадавшего» и первый его вопрос «что дальше будем делать?» Тут всё и так ясно – наступает гражданско-правовая ответственность сторон. Заполнили бланк, обменялись своими данными и вперёд – дальше пусть разбираются страховые компании. Однако, мой оппонент желает тут же установить размер ущерба, пришлось ехать в ближайший авто сервис, чтоб узнать примерную цену ремонта. Затем, выясняется, что он желает поскорей забыть этот случай, что никто ему не мешает сделать, однако надо как-то успокоить его взволновавшуюся личность. Понятно – денег хочет, а кто их не хочет? Ну, уж нет, страховка у меня есть, так что платить два раза – страховой компании да ещё этому «терпиле» я не собираюсь. В итоге  заполнили мы бланк соглашения гражданско-правовой ответственности, подписались и разъехались. Как потом оказалось не зря – тот товарищ оказался совсем не товарищ, а мелкие подставы на дорогах это его промысел. Так что ремонт оплатила страховая компания.

Ну, это было небольшое предисловие к большой теме, примеров разных и трагических историй может рассказать, если не каждый, то многие.

Родилась у меня идея: ведь техника настолько развилась, что уже стали устанавливать видео камеры для удобства движения задним ходом. Можно установить такие камеры в крылья в носовой части вместе с повторителями сигналов поворота, тогда они будут видеть «слепые зоны», изображения с камер вывести на мониторы в правой и левой стойках машины. Польза будет двойная: кроме решения выше названной проблемы, не будет зеркал, заслоняющих обзор. А представьте, что вместо обычного руля установлены маленькие рулевые колёса-джойстики. Перед водителем очень удобно можно разместить оба монитора, только раздельно – правый на правой стойке двери, левый – на левой. Так привычнее.
Данной идее уже немало лет, смотрю – Honda начинает делать такое – додумались, наконец. Правда, камеры видеонаблюдения они устанавливают на месте зеркал заднего вида. По-моему, ближе к носу авто было бы удобнее, так как зона видео охвата исключала бы мертвую зону.

Также, применяя все эти новшества, можно сделать, например, служебный лимузин или такси VIP класса. Первая особенность такого лимузина – двери раскрываются в разные стороны, то есть задняя дверь открывается назад, передняя – вперёд. Стойка кузова между дверями отсутствует. Двери именно открываются, а не сдвигаются в стороны. Получается, что открытые двери создают небольшой коридор и защищают пассажиров от всевозможных папарацци, например. А, если машина припаркуется достаточно близко к дверям входа, то никто вообще не подступится – вышли из машины и сразу в здание. Первая моя машина SAAB 99 очень мне нравилась. Особенно нравилось устройство кузова: двери располагались не над порогом, а возле него, то есть в кузове была выемка для дверей, соответственно длина дверей была до самого днища машины. Очень удобно входить и выходить из машины – поскольку порог прикрыт дверями, то он всегда чистый, не пачкаются брюки, не надо выносить ноги при выходе. А теперь, применяем такое расположение дверей у нашего VIP лимузина, плюс помещаем кресло водителя в середине – ведь это же не семейный автомобиль, здесь место для лишнего пассажира не требуется. В итоге получаем очень удобные выход и посадку с обеих сторон. Обеспечить жёсткость кузова вполне реально, было бы желание. Герметичность закрытых дверей обеспечивается надувающейся трубкой по периметру дверей – при закрытых дверях сжатый воздух заполняет трубки и практически герметизирует салон автомобиля. Замки дверей можно установить в верхней и нижней части, а также в одной из дверей для придания большей жёсткости между дверями.

Представляем себе мысленно, что получилось: белый кожаный салон, водитель важно восседает в середине с обеих сторон укрытый подлокотниками почти до самой торпедо, перед ним выдвижной слегка наклоненный пульт управления автомашиной с двумя колёсами-джойстиками. Водитель непринуждённо управляет машиной, поглядывая в мониторы на торпедо, мониторов не менее трёх – два заднего вида справа и слева и один  главный монитор, показывающий работу всех систем автомобиля. Да это же самолёт, правда, главное назначение самолётов летать, а не ездить по земле, ну, в таком случае назовём его сухопутное судно или сухопутный корабль. Сделать автомобиль надёжным, комфортным не только для пассажиров, но также для водителя – это возможно, было бы желание.

Вообще, мне не нравится выражение «автомобиль неудачник». Автомобиль не может быть неудачником уже по своему определению, так как не он сам себя, а таким его делают люди. Над любой моделью должна идти постоянная работа по совершенствованию, повышению качества автомобиля. Новая модель должна начинаться только с кардинальными изменениями, а не только с видоизменёнными фарами, расположением зеркал заднего вида и другой легко изменяемой мелочи. Это всего лишь дань моде, некоторые малозначительные улучшения и так далее, которые меняются каждый год.
Вобщем, есть над чем подумать.

Время идёт, а вопрос с автомобильным шасси, позволяющим двигаться боком, никак не решается. Перейдём на другую тему – оружие, например. Пришла идея создания револьвера с количеством патронов, ну, скажем 30. Можно и больше, но вряд ли это нужно, просто 30, на мой взгляд, оптимальное количество для решения определённых задач, не оставляя за собой выброшенных гильз.  Кажется, барабан с 30 патронами будет огромным, не лучше ли в таком случае воспользоваться другим видом оружия, например, пулемётом с лентой патронов, но вопрос выброшенных гильз остаётся нерешённым. Вот тут-то и пригодится револьвер с 30 патронами. Не будет он таким громоздким, как кажется, если патроны в барабане расположить под углом к оси вращения, а сам барабан повернуть на тот же угол к стволу, чтоб патроны, как и положено, располагались соосно стволу оружия. Желательно, чтобы патрон был коротким, тогда барабан будет плоским и не таким уж громоздким. Технически данный вопрос решается элементарно, правда, такой револьвер будет несколько неуклюжим, но вполне соразмерным с другими видами оружия. Может быть, найдутся задачи, для решения которых потребуется оружие с именно такими особенностями.

Ну, раз уж взялись за оружие, так будем продолжать. Следующая идея – складной нож. Солдат, офицер не всегда имеет право носить при себе огнестрельное оружие, но, как человек военный он должен быть всегда вооружён, ибо к нему, именно как человеку военному, всегда будут применяться особые требования. Это не зависит от его службы: на службе ли он находится, на отдыхе после службы – не имеет значения, он должен быть способен оказать помощь людям, находящимся в опасности, другим структурам в защите интересов своего государства и прав граждан. А для этого, порой, требуется наличие простого ножа, например, утопающему, запутавшемуся в брошенных рыболовных сетях, помочь освободиться от этих самых сетей. Это частный пример, жизненных ситуаций бесконечное множество – всех не перечесть. В ситуации, где надо быстро сработать именно одной рукой, когда другой рукой удерживаешь что-либо, помощником будет мой нож. Можно сказать, что в мире столько всевозможных вариантов ножей, что никого ничем не удивишь, да я согласен, но захотелось мне сделать свой нож и всё тут. Я его не только разработал, я его изготовил, чтоб убедиться, что моя идея работает. Открывается и закрывается нож одной рукой, как правой, так и левой, при этом лезвие ножа в обоих положениях фиксируется, так что самопроизвольное открытие или закрытие невозможно. Изготовить пришлось из подручного материала – из самой обычной стали, применяемой в производстве стальных конструкций. Главной задачей было изготовление работающей модели, и она была выполнена. Свой нож я назвал «коготь». У других ножей, если одну операцию, например открытие, можно выполнить одной рукой, то закрывать его придётся при помощи другой руки, чтобы снять с лезвия фиксатор. Затем, связался в интернете с одним специалистом по ножам, оценил он его средне, а также сказал, что производством ножей не занимается. На этом история с ножом закончилась, правда, на мой взгляд, нож достоин внимания – сидит в руке очень удобно, обращаться с ним не сложно, а любая оценка – дело субъективное.

Вообще, если говорить об оружии, то была идея необычной пули. Назвал я её пуля-пила. Что она представляет? Это полый цилиндр с одной стороны имеет зубья, как у пилы. Край зубчатого венца слегка закруглён внутрь, чтоб не повредить ствол во время движения. С другой стороны приложено донышко для упора пороховых газов. Вот и вся конструкция, работает она так: пороховые газы, воздействуя на донышко пули, приводят её в движение. По выходу из ствола и прекращению воздействия пороховых газов донышко само упадёт под давлением встречного потока воздуха. Получив вращательное движение в стволе, цилиндр пули будет работать как пила при встрече с препятствием. Возможно, данная конструкция нашла бы своё применение в каких-либо сферах человеческой деятельности.

Вот, наконец-то, начали вырисовываться контуры шасси, позволяющего автомобилю двигаться боком. Конструкция может показаться громоздкой, но вполне работающей. Обязательное условие – передние и задние колёса должны быть управляющими, то есть должны поворачиваться на необходимый угол для поворота автомашины, и автомобиль должен быть полно приводным. Далее, пятно колеса на дороге не должно менять своего положения. Как обычно при повороте колёса меняют свой угол относительно направления движения, а пятно колеса остаётся на том же месте, что важно для сохранения устойчивости автомобиля. Так же и в случае движения боком – пятно не должно меняться независимо от угла поворота колёс. Подвески – передняя и задняя –  не зависимые, но должны поворачиваться вместе с колесом. Для этого они монтируются к кузову через сектор с зубчатым венцом, а для разворота колеса на угол 90 градусов используется червячный механизм. Однако, сейчас гораздо проще, удобнее сделать электрический привод подвесок.  Стойки устанавливаются вертикаль и являются центром вращения, смещение пятна колеса на дороге будет незначительное. Для движения боком водитель включает механизм поворота подвесок каждой в свою сторону и ставит колёса машины поперёк. Далее можно двигаться перпендикулярно движению в ту или другую сторону, то есть боком. Можно выставить колёса так, что автомобиль будет двигаться по диагонали под любым углом или двигаться зигзагами, не меняя положения кузова относительно направления движения, крутиться на месте, то есть режимы работы могут быть разные. Было трудновато придумать привод на все колёса при повороте их на 90 градусов к кузову машины, но решение было найдено при помощи двух карданных валов. Однако, сейчас, когда электрический привод находится в каждом колесе, этот вопрос решается намного легче – конструкция становится проще, а значит автомобиль дешевле.

Далее, захотелось поделиться своим детищем с кем-нибудь, способным оценить данную конструкцию. Разослал письма нескольким автопроизводителям, конструкцию описывать не стал, а просто написал, что имеется разработка шасси, позволяющая автомобилю двигаться боком. Если вас интересует данная тема, ответьте мне, и я вышлю вам описание конструкции, для оценки её вашими специалистами. Данная тема интересует многих и я надеялся, что смогу кого-то заинтересовать, тем более что денег никто с них не просит. Ответили трое: итальянский Фиат предложил продавать их мотоциклы, французский Пежо послал меня в Польшу, указав, что такими вопросами занимаются там, но адрес не предоставили. Вначале я недоумевал, что тема весьма популярна, а конкретное решение никого не интересует. Однако после ответа немецкого Мерседеса всё стало ясно. Из ответа следовало, что у них имеются свои инженеры и все вопросы, связанные с автомобилями, они могут решить сами. Понятно, делиться хлебом никто не хочет, хоть я и ни одним словом не упоминал о какой-либо плате. Вобщем, дело ясное, подождём.

Как-то вспомнился пример из школьных уроков физики, где сложили вместе две полусферы и из полученного шара откачали воздух. Затем две упряжки лошадей не смогли растянуть половинки шара. Суть опыта – атмосфера имеет массу. Далее, существует водородная бомба, при взрыве которой образуется область сверх низких температур и всё окружающее не разлетается в разные стороны от удара взрывной волны, а слетается в центр взрыва. Используя два этих примера, можно построить двигатель, в котором с одной стороны на поршень будет воздействовать сила атмосферного давления, с другой стороны, в цилиндре, будет образовываться область сверхнизких температур, и двигатель будет работать. По-моему, что-то здесь не так, понял я это уже потом. Вначале отправил описание такого двигателя в один технический журнал, но ответа не получил, наверное, были на то причины. Лучше бы уж написали, что-то неприличное и то было приятнее, а так – как в бездну кануло – ни слуху, ни духу. Но ведь техническая мысль не стоит на месте, и вот уже появляется другой двигатель, работающий по тому же принципу.

Как обычно, двигатель поршневой, только в нём ничего не сгорает и выхлопная труба, как таковая, вообще не требуется. Основные узлы агрегата: два баллона – в одном создаётся и постоянно поддерживается глубокий вакуум, в другом – давление газа порядка 30-ти килограмм. В данном случае тип газа не имеет значения, желательно азот – газ чистый, инертный, не конденсируемый. Также цилиндр с поршнем и штоком поршня, выходящим из цилиндра с обеих сторон. Каждый конец штока оборудован крейцкопфным механизмом и при помощи шатуна соединяется с коленчатым валом. Получается цилиндр посредине и два коленчатых вала по бокам, которые могут работать на одну промежуточную шестерёнку, закреплённую на валу отбора мощности. Можно коленчатые валы не соединять шестерёнкой и тогда получится два конца отбора мощности с одинаковым крутящим моментом и скоростью вращения. Цилиндр с обеих сторон закрыт мембранами с сальниковыми уплотнениями для штоков поршня. Каждая сторона цилиндра подключена к двум баллонам: баллону глубокого вакуума и баллону высокого давления. Каждая соединительная магистраль между баллонами и цилиндром оборудована клапанами с электронным управлением. Можно, конечно, установить механическое управление клапанами, но конструкция будет громоздка и точность управления снизится.

Принцип работы двигателя: баллон глубокого вакуума, подключенный к цилиндру с поршнем с одной стороны, и баллон высокого давления, подключенный к цилиндру с поршнем с другой стороны, открываются одновременно при помощи управляющих клапанов. Под высоким давлением газа с одной стороны и глубоким вакуумом с другой поршень начинает двигаться в сторону разрежения. Затем, клапана переключаются на другой баллон, каждый со своей стороны соответственно и поршень движется в обратную сторону. Чтобы исключить жёсткую работу поршня в моментах переклада направления движения, управляющие клапана меняются до прихода поршня в верхнюю мёртвую точку с той или другой стороны. Это позволит сделать работу двигателя мягкой и продлит срок его эксплуатации. Таким образом, процесс «высокое давление-вакуум» будет меняться поочерёдно с каждой стороны цилиндра с поршнем. Скорость вращения коленчатых валов можно регулировать частотой открытия-закрытия управляющих клапанов: чем чаще меняется процесс, тем выше скорость вращения коленчатых валов.

Другой, важный элемент данного двигателя – это компрессор. Его задача – постоянно перекачивать газ из одного баллона в другой, поддерживая в одном глубокий вакуум, в другом высокое давление. Производительность компрессора должна обеспечивать заданную мощность двигателя. От компрессора будет зависеть мощность двигателя. Чем выше скорость вращения, тем выше должна быть производительность компрессора. Приводом компрессора может служить сам двигатель. Скорость двигателя увеличивается – увеличивается производительность компрессора и наоборот, постоянно поддерживая необходимые значения высокого давления и вакуума в баллонах.

Произведём небольшой расчёт, весьма условный, чисто показательный без учёта всевозможных потерь: при диаметре поршня 100 мм (диаметр штока поршня не будем учитывать) и высоком давлении 30 кг получим давление на поршень 2355 килограмм, то есть, площадь каждой поверхности поршня 78,5 см умножаем на 30 кг. По-моему, неплохое давление, способное сделать данный двигатель полезным. Кроме этого, для данного двигателя минимальной скорости вращения для устойчивой его работы не существует. Скорость вращения может быть от нуля, плавной или резкой в зависимости от поставленных задач. Также к двигателю может быть подключен генератор для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрических систем. Если убрать шатуны и коленчатые валы, то получится довольно мощный толкатель в обе стороны, правда, привод компрессора придётся подключать отдельно.

Отличительной особенностью данного двигателя является то, что каждый ход поршня рабочий, то есть холостой ход отсутствует. Получился двигатель двойного действия. Остаётся решить вопрос с приводом компрессора – хватит ли мощности двигателя, чтоб крутить компрессор и приводить в движение транспортное средство или какой-либо агрегат, например, генератор электрического тока. Как видно, данному двигателю топливо никакое не требуется, достаточно аккумуляторной батареи, чтоб запустить в работу компрессор, а затем двигатель будет сам поддерживать своё работающее состояние столько долго, сколько смогут выдержать детали рабочих узлов всего механизма. Приводы систем охлаждения и смазки агрегата можно также навесить на двигатель. Фильтр очистки газа от масла нужно установить в магистрали вакуум баллона, так как всё масло из цилиндра будет улетать именно туда. Другой вариант – для втулки цилиндра и уплотнительных поршневых колец применить материалы, не требующие смазки длительное время. Сейчас такие имеются, тем более что гореть в данном двигателе нечему, а  тепло может образоваться только в результате трения двигающихся частей. Поршень может быть плоским, юбка ему не требуется, также достаточно двух уплотнительных поршневых колец.

В продолжение автомобильной темы решил заняться бизнесом. Идея заключалась в том, чтобы собрать в одном центре все или почти все марки и модели малолитражных машин. То есть, под одной крышей будут представлены все бренды, выпускающие экономичные, городские модели. Суть идеи в том, чтоб покупатель не мучился с выбором удовлетворяющей его вкусам автомашины. Обычно дилерские центры располагаются на расстоянии друг от друга, тем самым осложняя выбор покупателю. Ведь вкус и цвет понятия, разные и у каждого свои, кроме этого внешний вид, удобство салона, порой, имеют решающее значение при выборе новой автомашины. Для кого-то решающее значение имеет техническое оснащение автомобиля системами безопасности, автоматическая или механическая коробка передач и так далее. Порой, автомобиль нравится и всё, а почему – человек сразу и не скажет. Вот и мечутся озадаченные будущие или уже состоявшиеся автовладельцы, не жалея своих сил и времени, обивают пороги разбросанных по всей округе автосалонов.

Ещё я заметил одну особенность – никто из представителей одного салона не знает о местонахождении другого, как своего же родного бренда автопроизводителя, так и какого-либо иного даже, если тот находится через дорогу. Вобщем, выбора нет, попав в один салон, придётся там и отовариваться. А тут я предлагаю этакий универсальный торговый автоцентр, где можно не только посидеть в машине, посмотреть рекламу всевозможных брендов, ознакомиться с техническими характеристиками, но также получить консультацию по любому из них. А созревшему, порозовевшему от обилия интересной информации потенциальному владельцу шедевра предложат чашечку хорошего кофе, да ещё и не одну и в завершение экскурсии по автосалону на выбор будет предложен тест драйв. Думаю, в данный салон будут заглядывать не только потенциальные покупатели, но и любознательные туристы.

Обдумал я эту идею и решил сходить в банк обсудить свои потенциальные возможности. Показалось мне, что идея заинтересует и банк предложит кредит, за бумажными формальностями в виде регистрации фирмы, бизнес плана и прочего дело не станет. Да, следует отметить, что банку идея понравилась, даже посчитали, сколько денег потребуется на открытие салона. Казалось, дело налаживается, но не тут-то было. Небольшая загвоздка решила исход всего дела. Банк потребовал от меня участия своими личными средствами в данном проекте. Я могу предложить только свою голову. Единственная квартира и та находится в ипотеке в этом же банке, так что продать её не получится, а старая машина, которой уже больше десяти лет, учитываться ни в каком виде не может. Вобщем, посидели, поговорили и разошлись. А эта идея, я думаю, до сих пор актуальна, ведь проблема выбора автомашины действительно существует.

Ну, что ж, жизнь на месте не стоит – идём дальше.
Созрела у меня мысль об изготовлении собственной лодки. В первом проекте получился довольно крупный катер. Корпус катера размещён на двух гондолах по бокам, получается что-то похожее на тримаран, но это не тримаран. Гондолы – круглые вытянутые на всю длину судна трубы обтекаемой формы – являются приливами корпуса в его скуловых частях и, таким образом, способствуют повышению остойчивости судна. Для лучшей управляемости судно оборудовано двумя винтами (движителями), расположенными в задней части гондол. Поскольку винты максимально разнесены друг от друга, то такое расположение будет хорошо способствовать повышению маневренности судна. Привод винтов осуществляется гидравлическими моторами. Гидромоторы относительно компактны и не требуют много места, поэтому они могут быть установлены в гондолах. Для привода гидромоторов потребуется главная гидравлическая силовая установка, которая представляет собой такой же гидромотор большей производительности для обеспечения достаточной мощностью винтов судна. Главная гидравлическая силовая установка соединена с гидромоторами в гондолах посредством гибких гидравлических шлангов. Сама главная гидравлическая силовая установка приводится в движение при помощи двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. Таким образом, блок гидравлической мощности – главной гидроустановки и двигателя – может быть установлен в любом месте судна, так как соединение гибкими шлангами не требует точного места положения относительно гребных валов судна. Управление винтами осуществляется при помощи системы клапанов, обеспечивая заданную скорость вращения и направление вращения, то есть, при необходимости можно запустить винты в разные стороны, что будет способствовать лучшей маневренности в дополнение к рулевому устройству или устройствам. В расположении винтов по краям судна имеется, на мой взгляд, ряд преимуществ. Во-первых: корма полностью свободна независимо от размеров судна. У больших судов механическое отделение – двигатель, насосы, топливные баки и так далее – могут быть расположены под палубой и не создавать помех хозяйственной деятельности на палубе. У судов меньшего размера этот вопрос решается значительно труднее. Поэтому и это, во-вторых, расположенный в носовой части судна блок гидравлической мощности освободит палубу для хозяйственной деятельности и будет способствовать удержанию судна в горизонтальном положении. Гидравлика вещь надёжная, сильная. Двигатель должен работать с постоянными оборотами, поэтому вопрос выбора его облегчается. Очень заманчивая идея, найти бы напарника так дело бы спорилось быстрее.

Да, довольно сложно построить такой катер или яхту. Конечно, корпус должен быть изготовлен из композитных материалов, однако техническое оборудование будет довольно дорого и быстро этот вопрос решить не получится.

Попробуем другой вариант.
Построим двухмоторную лодку. Для двух навесных моторов лодка получится не маленькая, из неё также можно сделать небольшой прогулочный катер, в котором не сложно укрыться от непогоды. Для этого надо предусмотреть возможность монтажа съёмного или складного тента. Далее: навесные моторы поместим в нишах по бортам лодки. То есть моторы будут не на внешней стороне посередине кормы, а в специальных нишах, открытых каждая со своего борта. Ниши образуются вырезами нужных размеров по углам кормы, так, чтобы моторы располагались на одном уровне с транцем кормы и, одновременно, достаточной ширины для маневрирования ими. В глубину эти ниши на длину моторов, так что создаётся впечатление, что двигатели стационарно установлены, а не навесные моторы. Здесь следует заметить, что высота бортов приподнята, примерно, на одном уровне с ними, то есть верхушки моторов в один уровень или чуть ниже верхнего края бортов судна. Двигатели крепятся не к верхней кромке борта, а к специально пристроенным плоскостям, предусмотренным для этой цели. Таким образом, двигатели полностью доступны, а сверху эти ниши можно закрыть колпаками, чтоб уменьшить шум от работающих моторов. Управление двигателями дистанционное с поста управления судном, расположенным в носовой части. Освободившуюся корму также приспособим для удобств отдыхающих – оборудуем в ней выход на маленький мостик чуть выше уровня воды. Мостик, примерно, сантиметров 50 достаточно прочен. Можно сделать его подъёмным, закрывающим выход, чтоб борта судна со всех сторон были закрыты, можно оставить частью корпуса. В таком случае предусмотрена отдельная вкладная панель для формирования полного борта во время движения. С такого мостика удобно прыгать в воду, забираться обратно в лодку – для удобства придумаем убирающийся трап. Трап на 2 – 3 ступеньки опускается в воду и для выхода из воды очень удобно им пользоваться. Получился небольшой прогулочный катерок, достаточно удобный для купания и отдыха. Так как середина его свободна, то здесь можно предусмотреть сиденья по бокам и ещё останется место для столика. По моим подсчётам получилось, примерно, 5 метров в длину и 2.6 метра в ширину – наиболее оптимальный из маленьких размер лодки. Как для отдыха, так и для рыбалки, думаю, такая лодка вполне бы удовлетворяла требованиям покупателей. Понятно, что в ходе проектирования лодки могут быть изменения, дополнения, например, отделение для топливных баков – всё это решаемо. Конструктивные изменения могут быть внесены и на этапе строительства.
Главное – решение и добрый настрой на интересное дело, а работа будет спориться, куда же ей деться.

Осталось дело за малым – взять да построить.

* * *