Прыжок

Анатолий Бызовской
Я, учусь в речном училище. И после третьего курса у меня первая плавательская практика в штатной должности рулевого-моториста.

 На Севере лето очень короткое, но эти две три недели иногда бывают очень теплые. Вот и в эту навигацию июль дышал жарой не уступающей южной. Столбик термометра держался днем за тридцать градусов.

 Наш теплоход стоит, уткнувшись, носом в берег, в ожидании - "приказа". А справа и слева от теплохода берег усеян отдыхающими и загорающими горожанами. Рядом с теплоходом облюбовали песочный берег молоденькие девчата.  Я на вахте, по уставу должен быть одет по форме. Но стоящая жара заставляет забыть требования, я раздеваюсь до плавок и залажу на рубку загорать.

 Но, когда солнышко накалило тело до предела, захотелось окунуться в воду, немного остудится.  Но неорганизованное купание на флоте запрещено. Но я вопреки всему решаю искупаться. Да и девчата, на берегу посматривающие в мою сторону, подвигают меня на подвиги.

 Сойти на берег с трапа судна и окунуться в реке не позволяет гордость флотского "специалиста". И я решаю прыгать в воду с крыши рубки - Это с восьми метровой высоты.

 Нашел место, где можно сделать свободно всего два шага, чтобы не зацепиться за все эти троса и растяжки держащие оснащение судна. Я плаваю и ныряю неплохо. И  под  взгляды девчат разгоняюсь и ласточкой лечу в воду.

 Глубину у борта померить было лень, а боясь, что не хватит глубины, коснувшись воды,  изгибаюсь, поднимаю голову, чтобы сразу уйти вверх. Но глубины на такой прыжок оказалось мало и я уже грудью с силой ударяюсь о грунт.

 Выныриваю, дыхание перехватило, в груди страшная боль. Потом будет большое больное пятно. А сейчас делаю вид, что все отлично, дабы не опозориться перед молодыми девчатами, которые с восхищением смотрят на молодого восемнадцатилетнего парня.

 Поднимаюсь по трапу на палубу теплохода и иду в каюту. Там замазываю свои царапины, одеваюсь, отлеживаюсь, осмысливаю произошедший случай.

 Что бы было, если бы я не подстраховался?   И не продумал выход тела из воды, а ушел бы головой вниз?    Да!    Последствия могли быть непредсказуемыми.

 Будучи уже потом капитаном, все купания своей команды контролировал сам лично. А за годы работы подобных трагических случаев в пароходстве было несколько.

Да! Молодость иногда нас толкает на необдуманные поступки, за что приходиться рассчитываться своим здоровьем, а иногда и жизнью.