Июньский дождь. глава 10

Ольга Любова
   
   Ровно в три часа все девушки и женщины, работающие на втором этаже, пришли в
 баню,расположившуюся в некотором удалении от главного корпуса военного госпиталя.

   -Ох,до чего же хорошо...
   
   Восторженно произнесла Даша.

   -Жаль,что нельзя сюда через два дня ходить.

   -Что-то часто,через два дня? - вылив на себя из тазика воду,
 поддержала разговор Соня.

   -Ну почему часто, в самый раз, тем более,когда любишь купаться-
 намылив голову мылом,откликнулась Даша.-Сюда бы ещё дубовых веников,
 очень они мне по душе.

   -Хорошо,что хоть берёзовые имеются,а то и их могло бы не быть.

   Присоединившись к купающимся,Розалия,распустив волосы,начала их расчёсывать.

   - Роз,скажи я давно хотела спросить,зачем ты всегда сначала расчёсываешь
 волосы,они же ещё не мытые? - с удивлением наблюдая за Розой,спросила Светлана.

   - Почему их расчёсываю? Мне посоветовала так моя мама.

   -Да, у тебя волосы, так волосы,не то,что у меня - с грустью в голосе
 тихо проговорила Даша.

   - Даша, у всех по-разному,у кого-то густые, у кого-то нет,ничего с
 этим не поделаешь. У меня тоже не ахти волосы,но я не огорчаюсь по
 этому поводу - поддержала разговор Лиза.

   - А в нашей деревне,в Верхних Лучках,мы всегда моем волосы золой,ополаскиваем
 крапивой с лопухом,а некоторые и шелуху лука добавляют-откликнулась Надежда.

   -Девчата,давайте купаться,ещё другим нужно дать возможность помыться.

   - Эх,вот бы после бани,чаю с самовара Тульского попить,да с вишнёвым-то
 вареньицем и пряниками.-Плескаясь водой из ведра и смывая мыло ковшом,
 мечтательно сказала Лариса.

   -Ха,ха,размечталась...-засмеялась Даша.

   -Лариса,мечтать не вредно.-Поддержала разговор Нона.

   -Точно говоришь,не вредно,вредно не мечтать.-Согласилась Лариса.

   Помывшись,девушки гнойно-хирургического отделения с радостью вернулись
 к себе на второй этаж.

   -До чего же хорошо,прям,петь охота-проговорила Оксана.

   -Так зачем дело встало? Хочешь,так пой.

   -Зина,а вот и спою!Да ещё и станцую-дерзко отреагировала Оксана
 и начала петь.-"Ты, ж мене пидманула,ты ж мене пидвела,ты ж, мене молодого з
 ума разума звила!". Глядя,другие девушки как танцует Оксана,тоже присоединились,
 некоторые стали подпевать:"Ты ж сказала у субботу,придёшь рано на работу,
 я пришёл,тебе нема,пидманула,пидвела!".

   Смотря на танцующих и поющих девчат,остальные громко начали смеяться.

   Роза сидела на кровати,раскрасневшаяся от недавней бани,она улыбалась
 весёлому настроению девушек:

   -Девчонки,надеюсь,натанцевались!Но пора прекращать,а то сейчас с первого этажа
 к нам,придут.Прекращайте.

   Не переставая плясать,игриво проговорила Оксана:

   -А мы только начали!- пританцовывая,Оксана вдруг не выдержала,рухнула
 на кровать,закрыла лицо руками и заплакала.
 Вспомнила родных,мать,братишку с сестрёнкой,расстрелянных карателями
 за помощь партизанам.

   -Как хотите,я Вас предупредила!

   -Роза,да пусть немного девки попляшут,хоть тут,в комнате,если на танцы пока,
 к сожалению,не могут из-за этой проклятой войны ходить.

   -Ты права,Маша,права,но всё должно быть в меру,особенно тут.-Взглянув на
 подругу,Роза продолжила.-А как ты думаешь?

   Розалия не успела задать вопрос,в дверь постучали.

   -Что,дотанцевались? - укоризненно произнесла старшая медсестра.
 Направившись к двери,спросила:

   -Кто?

   -Роза,тебя с Машей и Светланой ждёт главврач в операционной,тяжело
 раненного генерала привезли!

   -Сейчас,Слава,будем у него.

   -Так,девчонки,кончай танцы.Все за работу!Привезли тяжелораненого.
 Маша,Света, нас ждут в операционной.

   Операция длилась два часа,но спасти тяжелораненого не смогли,от
 полученного ранения генерал скончался на операционном столе.

   -Ненавижу,ненавижу!-снимая перчатки с рук,отчаянно повторила
 несколько раз Роза.

   -Кого ты ненавидишь?-удивлённо спросила Маша.

   -Да эту проклятую войну,и кто её начал!

   -Так в этом ты не одна такая!-обнимая свою подругу,Маша добавила
 к сказанному - если можно было,я этого Гитлера вместе с его всей сворой
 разорвала без суда и следствия.Того,кто сейчас умер,конечно,очень жаль,
 сколько он полезного мог ещё для нашей Родины сделать- затем немного помолчав
 тихо на ушко Розе,добавила к сказанному - его душа в Царствии Небесном.

   -Ты права,Маша - и тихо тоже произнесла - Вечная память!

   -Роза,может мы,по мере возможности будем с тобой молиться?

   -Давай,но только с осторожностью,чтобы никто не смог на нас донести,
 иначе сама знаешь,что может последовать.

   -Ты права,нужно быть поосторожнее.Предлагаю,когда будет возможно,ходить в
 берёзовую рощицу.

   Взяв Машу за руку,Роза сказала:

   -И не только туда,тут как видишь,вокруг есть и другие места- увидев вошедшую

 в операционную Дашу,девушки замолчали.

   -Роз!Тебя твой у двери перевязочной ожидает-вздохнув,быстро
 проговорила Даша и осеклась - Он сегодня...

   -Ну и что сегодня? А? - сняв халат и повесив его на  крючок,
 девушка продолжила - Так что сегодня?

   -Да так,в процедурном кабинете держал Надежду за талию.

   -Даша,опять ты за своё,и когда перестанешь врать- строго дав ответ,Маша
 дёрнула Дашу за рукав.

   -Ой, больно же...

   -Это тебе,чтобы ты думала,о чём говоришь! Януш никогда не позволит себе
 такого,он любит только Розу! Слышишь?...

   -Роза не вздумай ей поверить, не вздумай!

   -Кто сказал, что я,Даша,тебе верю,честно говоря,ты мне завидуешь.

   -Правильно сказала,подруга моя,так оно и есть,ты,Даша,вместе с Зинаидой,
 Вы завидуете,а это нехорошо.Если,предположим Януш и решился на это,то есть
 на измену,то его сейчас у двери не было!

   Промолчав,Розалия,одела другой белый халат и поспешила к ожидающему её Янушу.

   -Дорогой,мне всё известно,я не верю тому,что недавно сказали.

   Януш,видимо ожидал такого разговора.Он был спокоен,уверен в себе:

   -Я всё таки скажу как на самом деле было в процедурке. Когда вошёл, всё было
 как всегда, стал ожидать.Надежда,приготовила шприц,но не знаю,от чего она
 вдруг побледнела. Я вовремя успел взять её за талию,ну в общем,подхватить,
 а иначе упала бы на пол,вот как на самом деле всё и...

   Роза не сдержалась и чтобы показать,что верит,обняла,не дав ему договорить:

  -Янушек,я верю тебе,и никогда,слышишь,никогда не поверю тому,что о тебе
 кто-то из завистников будет врать.

   -И я тоже не буду верить,если про тебя будут говорить не хорошее,а у меня
 кое-что есть для тебя, глаза прикрой рукой левой,а правую дай мне.

    Держа правую руку любимой в своей руке,парень положил в неё небольших
 размеров янтарный камушек.

   -Теперь открой глаза.

   -Ой,Янушек,какой красивый янтарь,и где ты его взял?-обрадовавшись подарку,
 она поцеловала своего жениха в щёку-Ну прямо золотой,смотри,а вот тут,
 маленькая муха.

   -Где?-удивлённо спросил он.

   -Да вот же...

   -Точно,муха,а я как-то и не заметил её.Дорогая,у меня ещё что-то
 имеется для тебя.

   -Что же это?

   -Да вот,это письмо.

   -Письмо?

   -Письмо от родителей,я же говорил,что оно где-то могло задержаться,так,
 скорей всего и получилось.

   -Ну и что на него смотришь,прочти.

   -Ха,ха,ха,не верю своим глазам - посмеявшись,девушка распечатала письмо.

   -Здравствуй,наша...Мамин почерк.

   Быстро прочитав,Розалия вздохнула.

   -И что наша мама пишет?- спросил Януш.

   -Пишет,что у них с папой всё хорошо,живы и здоровы,у отца как всегда
 много работы,фактически не бывает дома,а мамочка работает переводчицей в газете,
 её знание пяти иностранных языков пригодились. Алевтина сейчас помогает в
 больнице,она нянечкой работает,родители Никиты,которого ты тут видел,как он и
 говорил,в эвакуации на Урале.Заходила моя одноклассница Октябрина Сазонова,
 которая сейчас в народном ополчении санитарка.Ну вот,вроде бы и всё,да пишет,
 почему им давно не писала,а ведь я буквально недавно письмо послала.

   -К сожалению не все письма доходят,я отцу домой тоже пишу,но он их не все
 получает,а если получает,то с большим запозданием.

   -Янушек,у меня тоже для тебя есть хорошая новость.

   -И какая?

   -Нам главврач разрешил в столовой отметить нашу свадьбу.

   -Отлично,ну наконец-то я своему экипажу сообщу,что смогут погулять
 на свадьбе,а то совсем замучили,когда,да,когда.

    Вечером,выполнив работу,Розалия,как и просил незнакомец в записке,
 к семи часам направилась к хозяйственному складу.На некотором расстоянии
 за ней следовал Януш. У склада в это время стоял человек. Подойдя ближе,
 Роза поняла,кто этот таинственный Д.Д. Им оказался врач Дмитрий Данилович.

   -Это Вы?- возмущённая наглой выходкой воскликнула девушка.- Мне с вами
 не о чем разговаривать.Прощайте!

   -Розалия Петровна,прошу Вас остаться.Мне необходимо Вам сказать. Обещаю,
 что с моей стороны не будет ничего,такого,что огорчит Вас.

   -Слушаю Вас.

   -Я хочу просить прощения за то поступок.Обещаю,впредь такое никогда не
 повториться.-Дмитрий волновался. С последней встречи в нём многое изменилось.
 Пропала прежняя наглая дерзость и всё дозволенность. Он стоял сейчас перед
 Розой подавленный, зажатый собственными переживаниями.

    Помолчав некоторое время он продолжил - Когда я впервые увидел Вас, то
 признаюсь,потерял голову от вашей неземной красоты. Жаль,что не умею писать
 картины,иначе написал Ваш портрет. Поверьте,мне очень тяжело говорить глядя
 на Вас,о,о,тех чувствах,которые сейчас переполняют меня.Даже если они останутся
 без ответа,всё равно буду любить Вас,Розалия.

   -Дмитрий Данилович,я Вас понимаю,но скажите,Вы ведь знаете,что я люблю
 другого,и что моя душа принадлежит ему одному.

    Помолчав,она ещё хотела ему сказать,но передумала.

   -Мне пора идти,прощайте.

    Попрощавшись,девушка поспешила в госпиталь,по дороге к ней присоединился
 и Януш.

   -Признавался в любви?

   -Да,дорогой,он признавался мне в своей любви,и извинялся в том поступке,
 про который знаешь.

   -Роз,может всё таки после свадьбы поедешь в Белорецк,я ведь по
 выздоровлению снова на фронт, а ты...

   -А я останусь тут,Янушек,ну мы ведь говорили об этом.

   -Говорили,но я всё равно за тебя волнуюсь,вдруг,по типу этого Дмитрия,
 появится ещё кто-то.

   -Януш,я люблю тебя!Пусть хоть кто появляется,ответ будет один, нет!

   -Какая ты сейчас, ну прям,не подходи, поколотишь !

   -Вот именно,если нужно будет,то и поколочу,всеми теми средствами,
 которые будут под рукой.

   -Роз.

   -Что?

   -Дорогая,позлись ещё.

   -Зачем тебе?

   -Да ты,когда злишься,так интересно губками шевелишь,ха,ха,ха-засмеявшись,
 Януш обнял свою возлюбленную.

   -Пусти, ну пусти,нас же тут увидят.

   -Пускай видят,как я свою любимую обнимаю,да ещё и целую,вот так.

   Обнимая любимую,он ещё раз её поцеловал.

   -Любимый,я просто таю в твоих руках,как хорошо мне в них.Ой пусти,
 скорей пусти,сюда идут.

   -Где?Что-то не вижу. Обманном из моих рук хочешь вырваться?Да?

   -Янушек,ну, в самом деле, могут увидеть.

   -И пускай,пускай видят,нам с тобой нечего бояться,ведь мы кто ответь на
 мой вопрос,и я выпущу тебя из своих рук.

   -Кто мы?

   -Да,кто,вернее сказать,кем считаемся с тобой.

   -Кем,кем,вообще-то ты женихом считаешься,ну а я соответственно невестой.

   -Правильно.

   -Ну?

   -Что ну?

   -Ну,я ответила на твой вопрос,почему не отпускаешь?

   -Да,действительно,почему? А потому,что пока не хочу,давай ещё немного,
 вот так,постоим.Ведь так хорошо,когда обнимаешь ту,которая очень дорога.

   -Похоже,что мне скоро придётся уехать отсюда,от тебя,родная моя,как же
 я по тебе буду скучать...

   -Я тоже,мой самый любимый и самый долгожданный...

   -Роз,а у тебя может,имеется фотокарточка, хотел бы с собой взять,
 а ты взяла мою, только я на ней вместе со своим экипажем.

   -Фотокарточка есть,обязательно дам тебе,милый.Давай немного помолчим,
 ведь так хорошо сейчас,так хорошо.

   - Ты права.Сейчас действительно очень хорошо.

   - Побыв ещё некоторое время у запасного входа в госпиталь,они прошли в дом.

   -Похоже,что холодно будет скоро не только по вечерам - поднимаясь по лестнице
 на второй этаж,тихо сказала Роза.

   -Замёрзла?

   -Да,есть немножко,так чуть-чуть,ничего сейчас в комнату приду и сразу
 лягу в кровать,там и согреюсь.

   -Тебе сейчас горячего чаю.

   -Знаешь,не отказалась бы и от чаю с сахаром.Временами бывает,вспоминаю,
 как меня мамочка,бывало,звала пить чай с конфетами,а ещё с вареньицем.
 Надеюсь,когда-нибудь и ты после того как мы все сядем за наш большой круглый
 стол,попробуешь то варенье,которое я,мамочка и Алевтина готовим. Варенье
 у нас разных видов:вишнёвое,яблочное,малиновое,сливочное,клубничное,
 а у мамочки даже имеется фирменное варенье,которое готовит по-своему
 рецепту,вот так.

   -Слушай,ты так сладко говоришь.После войны,я их обязательно все попробую.
 Вот мы и пришли...-не отпуская руки Розы,медленно произнёс Януш.

   -Да,пришли-вздохнув,дала ответ Розалия.

   -Ой,я же забыл спросить тебя,во сколько поедим к командиру?

   -Янушек нам никуда ехать ненужно,главный врач госпиталя нас сможет расписать.
 
   -Понятно,во сколько к нему пойдём?

   -Во сколько? а давай в двенадцать часов.

   -Хорошо,я буду готов к двенадцати.

   -И я тоже,ну всё,пошла.До завтра,любимый.

   -До завтра,любимая.

   -Вот и командир вернулся-развернувшись в сторону двери,тихо произнёс Влацлав.

   -И как прошло свидание,если конечно не секрет?

   -Слушай,да познакомься с девушкой,тут много,и будешь знать,как проходят
 свидания.

   -Девушки,конечно,тут имеются,но нет такой,как у тебя.Вот если Роза обратила
 на меня своё внимание,я точно носил её всегда на руках.

   -Влацлав,ещё слово...-тихо сказав,Януш стал расстилать кровать,
 затем,сняв с себя одежду,быстро лёг.

  -Эх,Роза,Розалия,до чего же ты хороша,но к сожалению..-не успокаивался Влацлав.

  -Влацлав,ты что,не понял,что тебе командир сказал - строго посмотрев
 в сторону,где стояла кровать,на которой находился радист Влацлав,
 Франтишек добавил к сказанному - Молчи!

   -Да молчу я,молчу!-повернувшись к стене,быстро проговорил Влацлав.

   -Вот это другое дело.Командир,ты говорил,что поедите с Розой расписываться,
 скажи,а во сколько?

   -В двенадцать к главному врачу госпиталя пойдём,оказывается он тоже может
 расписывать, так Роза сказала.

   -Понял,всё,давай спать.В двенадцать - тихо повторив,Франтишек замолчал.

     Лёжа в кровати,Януш не переставал думать про свою любимую - Роза,Розочка,
 наконец,ты станешь моей женой.


    Продолжение следует.