Зая

Рита Вишнякова
- Милена, ты неправильно стоишь! - услышала я томный женский голос с соседнего дачного участка, - Сядь, и пропалывай как следует!

- Мама, не мешай, если сама ничего делать не хочешь! - отозвалась крупная девочка-подросток, судя по поведению как раз находящаяся в стадии взбалмошного переходного возраста.

- Я не не хочу, я не мо-гу, - глупо хихикнула скрытая от меня огромным кустом черноплодной рябины женщина.

- Зая, подлить тебе ещё? - на участке нарисовался отец семейства в залихватской ковбойской шляпе, растянутых синих трениках и майке-алкоголичке.

- Ну, подлей, - величаво протянула женщина, - А потом я косить пойду.

- По-моему, ты и так уже косИшь, - не преминула съязвить Милена.

- Не косИшь, а кОсишь, - пропустила колкость мимо ушей мать и смачно что-то отхлебнула.

***

Я не знакома лично со своими соседями по даче, но близость наших участков, не огороженных никакими заборами, буквально вынуждает меня всякий раз наблюдать за их внутрисемейными отношениями и слушать их разговоры. Эдакий невольный шпионаж получается)))

И вот, в результате шпионских наблюдений я выяснила, что эта самая Зая - мать и жена наших соседей - не имеет к огороду никакого отношения, и на дачу приезжает исключительно отдохнуть, выпить и лишь от скуки пару раз ковырнуть землю тяпочкой или покосить травку триммером. Всю работу делают муж, дочь и сын. Во всяком случае, всегда, когда я их вижу. Может, когда нас нет, у них там всё по-другому?;

Но что же я поняла для себя, товарищи?

Как-то неправильно я живу. Грядки сама копаю, мужу тяжелые доски держать помогаю, прополкой занимаюсь, за водой хожу. А хочу быть Заей...

Хочу сидеть в кресле-качалке в тени раскидистого куста, попивать вкусное винишко и барским мановением украшенной колечками и браслетиками ручки указывать своим рабам (читай, мужу и детям), что и где нужно сделать.

Правда, однажды попробовав подобное провернуть, я получила под зад черенком от граблей и поплелась работать дальше. Но мечтать-то мне никто не запретит!

" - Зая, не желаешь лимонадику холодненького? - расшаркиваясь предо мной в нижайших поклонах, спрашивает муж.
- Зая желает водочки и шашлычка! - пронзаю его я недовольным взглядом.
- Милейшая маман, не угодно ли вам клубнички сладенькой? - скромно потупив взор, приближается ко мне сын.
- Клубнички? А ты её прополол, стервец? - немножко рассвирипев, хватаю в руки длинную хворостину и привстаю с кресла.
- Что вы, маменька?! Ручки нежные исколете! А ну как Ляксандр меж грядок рванет, а вы за ним шагнете, да ножку белую подвернете? - кидается ко мне дочь и усаживает обратно, цыкнув в сторону брата, - А ну, брысь, негодник!".

Эх, хорошо... Да где там?!? Шурка без кепки носится, Пална лейку тяжеленную схватила, а муж... У него грыжа спинная, а я в тенечке прохлаждаться буду? Нееет. Не могу я так! Просто не могу!

Так что я не Зая, я - лошадка ломовая))) и в целом это совсем даже неплохо. По крайней мере, для меня.