Не было заботы, купила баба порося...

Рита Вишнякова
Дача. Сколько лет я ненавидела это место, сколько лет безропотно терпела, как искренне радовалась, что у меня её нет...

Я родилась в большом городе, но откуда берётся мясо и картошка на столе знала с младенчества - родители каждое лето отправляли меня и брата в ссылку в деревню. А потом, в трудные девяностые, туда мы переехали всей семьёй: поближе к маминым родителям и плодородной земле.

Кто жил или живёт в деревне, тот, конечно, знает, что пахать там нужно, как ломовая лошадь. Тогда и кушать будешь вкусно, и деньги будут водиться. Мы и пахали. И, хоть физический труд и полезен для подростка, во мне он родил стойкое отвращение. Всё, о чём я мечтала - это вырасти и уехать в город, чтобы никогда не ковыряться в огороде в форме буквы зю, не кормить комаров в лесу, не жариться под палящим солнцем на сенокосе.

Мечта моя сбылась. Я выучилась, устроилась работать в городе, и каждую весну со снисходительной улыбкой слушала, как коллеги обсуждают начинающийся дачный сезон. Душа моя ликовала - нет у меня дачи, нету!

Впрочем, ликование моё скоро сменилось тихим раздражением... Очумелые дачники, прознав, что вместо труда праведного на родимых сотках я давлю диван дома, стали поочередно просить меня подменить их, пока им срочно-присрачно надо посадить капусту, вкопать грядку, полить огурцы и т.д. Отказывать тогда я еще не умела, а потому работала больше, чем положено по ТК. Так тихое раздражение сменилось тихой ненавистью... При словах "дача", "огород", "посадки", "полив" мой левый глаз начинал дергаться, а ноздри раздувались, как капюшон кобры.

Годы шли, я нашла другую работу, но и там были люди, имеющие дачные участки. Благо, им не требовалась моя самоотверженная помощь. Я успокоилась, но вдруг стала ощущать, что тоже нуждаюсь в месте, где могу укрыться от городской суеты.

"Вот бы нам участочек небольшой, - говорила я мужу, - Не для картошки какой, упаси Господь, а так... Цветочки посадить, шашлык пожарить, на речке искупаться". Муж только фыркал в ответ, и я его понимала - он ведь и сам в деревне рос.

Но однажды всё-таки случилось страшное... Моя начальница купила дачу, и мы всем коллективом дружно отмечали это грандиозное событие.

- Ну вот, теперь мы все при дачах! - радостно воскликнула главный бухгалтер.

- Почему это - все? У меня дачи нет! - ответила я и засмеялась.

- А хочешь, я тебе подарю? - внезапно спросила ещё одна коллега, - У меня дача своя, но есть еще участок, он мне от бабушки достался. Документы мы не делали, продать не продали, вот и стоит он уже лет десять никому не нужный, только перед соседями за заросли сорняков неудобно.

- А давай! - загорелась я. Вот оно, место моего отдохновения. И, что примечательно, даром!

- Ну всё, завтра тогда съездим, я тебе его покажу.

На том и порешили. А наутро, как и договаривались, поехали смотреть участок... "Это писец, - подумала я, - Хорошо, что муж со мной не поехал". Дача представляла собой густой лес с зарослями крапивы и малины, я не смогла подобраться даже к домику.


Вот так выглядел весь участок
Вот так выглядел весь участок
- Ну что, берёшь? - спросила коллега.

- Беру! - сказала я, мысленно придумывая, как буду уговаривать мужа.

***

Это было в прошлом году. Участок мы расчистили, вскопали несколько грядок и... посадили картошку, лук, огурцы, кабачки, капусту, зелень, редиску... Короче, началось))))

Но для цветов и шашлыка тоже нашлось место.

А уж когда наши труды были вознаграждены вкусными плодами, я испытала настоящую эйфорию.

Весна, мы уже начали новый дачный сезон. В голове столько идей и планов! Надо и цветник разбить, и малину подвязать (не всю выдергали, оставили немного), и распланировать, что и где посадить... Боюсь, что для всего места не хватит)))

И вы знаете, это действительно счастье - творческое, созидательное, физическое. Ну, и духовное, конечно. Речка, кстати, у нас тоже есть.

Всем бобра! И дачу)))