Обидчивый Фантомас

Рита Вишнякова
Не могу сказать, что кошки - мои любимые животные: всё-таки собаки для меня намного предпочтительнее, да и выглядят умнее. Впрочем, есть у кошек одна черта, которая не может не восхищать, и это отнюдь не их пресловутая независимость.

Обидчивость. Собаки не умеют обижаться, они беззаветно преданны хозяевам, и всегда принимают их такими, какие они есть. Но кошки... Нахальные, самодовольные существа, они действительно искренне недоумевают, если что-то идёт не так, как им того хотелось бы. Недоумевают и, как следствие, обижаются.

Впервые я увидела такое, когда мой тихий и совершенно не вредный кот Фантомас перестал реагировать на моё "Кис-кис" после того, как ему вместо его любимого корма два дня насыпали другой.

Дальше - больше. Видя, как мы реагируем на его выкрутасы, пушистый засранец начал забираться на шкаф, поворачиваться к нам спиной и сидеть там с задранной мордой и нервно подергивать хвостом ровно до тех пор, пока мы не обратим внимание на то, что Его Величество недовольны.

А потом он стал разговаривать. Нет, я не сошла с ума, да и со мной Фантик практически не говорил. А вот с мужем...

- Фантик, ты чего? Обиделся что ли? - дурашливо вопрошал супруг, подойдя к царскому двустворчатому постаменту.

- Мя! - не поворачивая головы, отвечал тот.

- Да брось, дружище. Спускайся, я тебя сосисочкой угощу.

- Мя-а! - совершенно недвусмысленно отказывался кот, а если его пробовали со шкафа достать, мог и зашипеть предупреждающе, и лапкой замахнуться.

И я уж было совсем поверила, что Фантомас наш такой один, если бы не нынешняя наша кошка Маруся. Она точно так же может сидеть, отвернувшись от хозяев, но это не предел. Маруся настоятельно требует, чтобы по возвращении с прогулки у неё всегда была налита свежая вода. А когда таковой не оказывается в наличии, демонстративно разворачивается и снова уходит на улицу. Шанс нам второй даёт, быть может?

В общем, дорогие друзья, не расстраивайте своих любимцев. Им тоже бывает больно и обидно. Или они просто вконец обнахалевшие паразиты. Не важно. Всё-таки мы в ответе за тех, кого приручили.

Всем бобра!