Эликсир молодости 2. Фрагмент 42

Наталья Задорно
-Наши гости сама молодость,здоровье,очарование.Что же помешало
юной паре вступить в брак без утайки?-полюбопытствовал старший но-
вобрачный.
-Конфликт ...С её родителями.Раиса еврейка,как оба её предка.
-Но как вы познакомились?
-Мы с ней одноклассники.Я не поступил на журфак в этом году и устроил-
ся кассиром в магазин.Слишком обыкновенен,серость.
-Разумно.Один из молодожёнов работает.Здесь родители могли бы и согла-
ситься с выбором дочери.
   На глаза молодой навернулись слёзы:
-Я выбрала белорусского парня.Лет с двенадцати мы симпатизировали
друг другу.Часто он провожал меня после школы,нёс мой рюкзак.
-Плакать не стоит.Хорошо же закончилось? На руках у обоих законное сви-
детельство о браке.
-Нам негде ночевать.Мать не пустит нас домой.А у него ещё три брата и
одна сестра.Это кроме родителей. И всего три комнаты.
-Какой-то дикий национализм.И это в наши дни!-певец повысил голос.
-Национализм обострился как раз в наше время.Почему,не сразу понятно,-
грустно отметил молодой.
-Это всё неуёмные наци.Немцы снова баламутят всех,кто их не раскусил,-
старший новобрачный разлил шампанское.
   Музыкантша встала,подняв искрящийся бокал:
-Предлагаю тост за благополучное разрешение вашего национального вопро-
са.Будьте счастливы и вечно молоды!
  Юная пара поднялась с места,обнялась и поцеловалась.
-Горько!-традиционно дуэтом воскликнули музыканты.
-А вы,вы не поцелуетесь?
-Позднее.В наши годы кровь течет медленно и так же медленно загорается
страсть,-с умудрённым выражением лица почти пропела музыкантша.
  Она чувствовала возвращение гармонии в тело и душу и боялась это
внезапно расплескать.Музыка вселилась в неё,в неё,как в юности.
-Поскольку нормальный ночлег недоступен в семье националистов,я при-
глашаю наших юных друзей ко мне.
   Певец привычно поднял свою тонкую бровь.
-Моя мама скончалась два года назад.Её комната пустует,-продолжила
старшая новобрачная.
   Она примерно представила себе,каков может быть в первую брачную
ночь её немолодой супруг и не питала иллюзий.Пусть весна чувств укра-
сит бурными импульсами стены,меж которых умирала столетняя старуха.
-Мы не слишком обременим?Это неспокойное событие-первая ночь молодо-
женов...
-Вдоль стен там ковры.Мама стонала от боли и днём,и ночью.Рак.Но шум
не должен быть чрезмерным,договорились?
-Я уже не буду кричать от боли,-краснея,призналась Раиса.
-Я - тем более,-розовея,призналась музыкантша.
-Ну почему вы обе краснеете,как девушки?-фамильярно поинтересовался пе-
вец.
-Покрасней и ты,циник,изведавший в любви больше всех нас,вместе взя-
тых,-упрекнула старшая новобрачная и добавила всем мясной салат.
-Здесь уютно и никто не нарушает наш праздник.Но вдруг твои предки,
Раиса, обнаружат твоё исчезновение,наведут справки в ЗАГСе?
-Не хочется думать о неприятном раскладе.Кстати,уже известно,откуда
возник этот загадочный коронавирус?-озаботилась Раиса,меняя тему.
-Один английский вирусолог объявил,что это некий продукт из клюва или
пасти летучей мыши...
   Всем стало смешно.
-Может быть ,летун этот просто пил воду,полную вирусов?Тёмные пещеры-лю-
бимые места обитания этих крошек,а оттуда мыши летают на водопой.
-А я проверяла маятником-конечно,знаете про маятники?-музыкантша нем-
ного смутилась.-Так жуткое кручение этого простейшего прибора знаете
где?
-Конечно,в Рио-де-Жанейро?-пошутил её спутник.
-Нет,во всех гигантских горных массивах,вблизи истоков больших рек.В
Гималаях и около истока реки Миссури,В Африке -на вершинах Килиманджа-
ро.В Европе - на самых терракотовых кусках карты Аппеннин...И так да-
лее.Индия и Бразилия тоже изобилуют высочайшими горами,покрытыми веч-
ными,раньше не таявшими снегами...И там...
-Вы стоите на позиции  естественного происхождения мировой эпидемии?-
улыбнулся молодой жених.
-Вынуждена!Здесь я жертва колдовства древнего инструмента.
   Почему все снова рассмеялись? Пандемия ещё не казалась сложной про-
блемой?
   Через час, после сладкого десерта, обе пары лежали на брачных ложах,
разделённые дверьми,шторами,возрастом ,опытом и мировоззрением.
-О чем могут болтать  молодые? Как думаешь?
-Говорят разные нежные слова.Воркуют,как голубки.
   Пауза,наступившая в их беседе,была полна тоски.
- Мне любовь к тебе казалась бессмертной,-внезапно произнесла музы-
кантша.
-Может быть,эликсир молодости тоже красивая ложь?- усмехнулся певец.
-Ко мне возвращается музыка- в моё тело. Понимаешь,она не вне меня,а
во мне.Это мне дороже любого эликсира молодости.
   Он медленно зевнул,но она не заметила.