Белого коснусь я оперения...

Галина Клинкова
На звуковой дорожке в этом же материале на моей странице  сайта "Изба - Читальня": песня в исполнении Яна Райбурга "Лебеди летят..." (минус).

Предновогодье подарило нам со Степой Хафизовым, учеником 7 класса, литературную радость: за это сочинение в международном конкурсе "Мой подарок" ему присуждено первое место.  И присланы такие замечательные дипломы!!!

ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ

Когда на уроках технологии мы стали  изучать модульное оригами  и изготавливать объемные фигуры, я и представить не мог, что родится в моих руках замечательная птица – прекрасный лебедь.

 Процесс работы был очень трудоемким и кропотливым. Сколько нужно терпения, чтобы изготовить около пяти сотен бумажных треугольников! А они не простые: каждый такой модуль имеет два кармашка. С их помощью  соединяются модули, как в конструкторе.

Помогали делать треугольнички и мама с папой, а потом они  даже увлеклись. Работали всей семьей. Так получалось веселее и быстрее.

Родители посоветовали подарить лебедя моей двоюродной сестре Виктории, которая учится, как и я, в седьмом классе, только в лицее, и живет в городе Волжском. Это в пятидесяти километрах от нашего поселка. Мы  с ней ровесники, родились с разницей в две недели. Я обрадовался идее и с азартом продолжал собирать птицу. Теперь у меня появилась отличная перспектива. Ведь я люблю свою сестричку. Тем более, приближался Международный женский день 8 Марта.

Я верил, что этот сюрприз не может не понравиться Вике.  Она добрый и милый человечек. Обожает  животных. Дома у неё  в заботе и ласке живут  хомячок Кузьма и попугай Тишка.  Когда бывает у нас,  любит фотографировать дворовую живность....  Вика серьезная, современная  и романтичная.

В процессе создания лебедя я много прочитал об этих птицах. Послушал песни... Узнал, что  лебедь сочетает в себе две стихии – воздух и воду, поэтому является птицей жизни. А еще  он  – птица поэтов.  Белизна его  оперения – символ искренности, щедрости, верности, любви и чистоты, милосердия. Это красивая, гордая птица.  Запомнились строки стихотворения:

Словно ангелы, на землю
Стая диких лебедей
С голубых небес спустилась...

Сначала я сделал туловище, затем приступил к сборке крыльев, головы и хвоста.  Внимательно смотрел на картинку, чтобы правильно расположить модули.
 
...Вот – вот закончится работа. Остается сделать только шею моему оригами и венчать его головой. Беру уголки белые и розовые, для  отделки крыльев и для клюва...  Выгибаю  лебедю шею - так она выглядит естественнее.

Наконец – то! Готово!  Прошло  полторы  недели – и в моих руках великолепный, грациозный лебедь. Когда касаюсь пальцами белых треугольничков, мне кажется, что это  упругие, шелковистые перья настоящего, живого лебедя.  И очень хочется погладить их. Наверное,  когда так дорожишь  вещью, что «творится» в твоих руках, то проникаешься к ней особенной любовью...  А я вложил в подарок  свою душу,  делал его с огромным чувством теплоты.  Подарок, изготовленный своими руками,  потому и лучше покупного:  ведь в  нем это чувство сохраняется навсегда. И вообще, он  - единственный, неповторимый.

  В праздничный день 8 Марта мы поехали в гости. Я  сестричку поздравил и протянул подарок... Она широко распахнула от удивления глаза... взяла бережно птицу, положила на ладонь... и мне  на миг в воображении представилось, что девочка сейчас отпустит его...  И он поплывет. По весенней разноцветной радуге  - реке...  в  сказочную страну вечной юности, наполненную романтикой и счастьем...
 
Сейчас мой лебедь стоит у Вики на тумбочке на видном месте. Думаю,  когда она смотрит на него, вспоминает меня. А я  не могу забыть миг вручения подарка:  взгляд растерянно – удивленных, восхищенных  глаз сестры... и мои фантазии при этом... В добрый путь - к мечте,  прекрасная птица!

Как это потрясающе приятно – дарить радость, ощущение праздника, волшебства,  чего-то необычного и трогательного.

Фотоколлаж: Виктория и мой подарок.

Декабрь 2016 года